Сертификат соответствия на ТЭН фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 77

Сертификат соответствия на ТЭН

Нужен ли сертификат на ТЭН? Необходимые документы от заявителя. Порядок сертификации ТЭНов

ТЭН (трубчатый электронагреватель) — это устройство, предназначенное для нагрева различных сред, таких как вода, воздух, масла. Электронагреватели широко применяются в бытовых, промышленных приборах: от водонагревателей, стиральных машин до сушильного оборудования, промышленного отопления. Благодаря своей конструкции, высоким нагревательным способностям, ТЭНы отличаются долговечностью, эффективностью. Характеристики изделий проверять нужно, так как изделия работают при высоких температурах, требуют надёжной защиты от перегрева.

Коды для идентификации аппаратов:

  • ТН ВЭД: 8516 80;
  • ОКПД2: 27.51.29.

Для выпуска ТЭНов на рынок Таможенного союза (ТС) требуется подтверждение их соответствия стандартам безопасности. Разрешительный документ подтверждает, что продукция прошла испытания, отвечает установленным безопасности, которые изложены в технических регламентах (далее – ТР ТС).

Нужен ли сертификат на ТЭН?

Для трубчатых электронагревателей требуется обязательное документальное подтверждение соответствия. На изделия необходимо оформить сертификат соответствия (СС) согласно:

  • ТР ТС 004/2011;

  • ТР ТС 020/2011.

Схемы оценки соответствия: 1с (серия), 3с (партия), 4с (единичное изделие). Для партии и единичного изделия срок действия СС не устанавливается. Для серийного выпуска аппаратов СС оформляется на срок до 5 лет, но организуется ежегодный инспекционный контроль. В рамках этой проверки проводится оценка стабильности производства, в том числе выборочные испытания или анализ процесса изготовления, подтверждающие, что товар остаётся соответствующим стандартам.

Также компании регистрируют декларацию о соответствии (ДС) по ТР ТС 037/2016 (ограничение содержания опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники).

Схемы подтверждения качества: 1д, 2д, 3д, 4д, 6д. Для серийного выпуска ДС регистрируется на период действия до 5 лет, на партию же срок действия не устанавливается.

Справка. Организует процедуру оценки соответствия изготовитель, его уполномоченное лицо или импортер.

Необходимые документы от заявителя

Для успешного прохождения процесса подтверждения соблюдения норм ТР ТС заявителю потребуется предоставить полный комплект сведений:

  1. Заявка.
  2. Протоколы испытаний (ПИ) при наличии.
  3. Учредительные документы заявителя. Включают выписку из ЕГРЮЛ или свидетельство о государственной регистрации для юридических лиц, копию ИНН для ИП.
  4. Документы, подтверждающие право собственности на товарный знак (при наличии).
  5. Нормативная документация (НД):
  • ГОСТ, технические условия (ТУ) или стандарт организации (СТО) — документ, по которому осуществляется производство;

  • руководство по эксплуатации — включает инструкции по безопасному использованию, обслуживанию оборудования;

  • технический паспорт.

В ходе создания электронагревателей предприниматели руководствуются одним из документов:

  1. ГОСТ — это стандарт, который требует полного соответствия, что подходит для продукции, строго соответствующей типовым характеристикам.
  2. СТО – норматив, разработанный под конкретное изготовление товара определенной организации.
  3. ТУ — более гибкий нормативный документ, который разрабатывается в случаях, когда продукция не полностью регламентирована ГОСТом или имеет уникальные особенности.

Компании вправе руководствоваться действующими ГОСТами. Только при изготовлении изделий должны полностью соблюдаться правила из ГОСТа. Часто применение ГОСТов невозможно из-за новейших технологий. Тогда предприятия составляют собственные ТУ.

Преимущества ТУ:

  • позволяют учитывать индивидуальные особенности, характеристики аппаратов;
  • легко обновляются при изменениях в производстве или составе изделий.

Справка. После разработки ТУ можно зарегистрировать в официальном реестре.

Любую НД готовы помочь оформить сотрудники центра. Направляйте заявки.

Порядок сертификации ТЭНов

Процедура проводится поэтапно и включает ряд обязательных проверок, экспертиз:

  1. Подача заявки, предоставление комплекта документов
  2. Отбор образцов. Орган проводит отбор образцов ТЭНов для проведения испытаний.
  3. Лабораторные исследования изделий. Образцы тестируются в аккредитованной лаборатории по критериям из ТР ТС. Результаты фиксируются в протоколе испытаний (ПИ), который составляется по требованиям ГОСТ Р 58973-2020.
  4. Анализ состояния производства (для серийного выпуска по схеме 1с).
  5. Регистрация ДС, СС ТР ТС в реестре.
  6. Маркировка товаров знаком соответствия ЕАС.
  7. Хранение комплекта документов. Сведения, послужившие основанием для выдачи СС, ДС, хранятся у заявителя для возможных проверок со стороны контролирующих органов.

Далее компании вправе провести добровольные процедуры оценки. Например, получить:

  1. Сертификат ИСО на производство.
  2. Добровольный сертификат качества товара.

Преимущества оформления дополнительной документации:

  • улучшение репутации компании на рынке;
  • перспектива участия в госзакупках;
  • оптимизация внутренних процессов;
  • укрепление доверия покупателей к оборудованию;
  • повышение конкурентоспособности ТЭНов.

Как получить нужную документацию? Обратиться к сотрудникам центра.

Почему следует обратиться к экспертам

При выпуске электронагревателей на рынок необходимо оформить ряд документов. Обратившись к экспертам, заявитель получает помощь на этапах — от разработки НД до регистрации товарных знаков, что ускоряет процесс, обеспечивает надежность результата.

Дополнительные услуги по оформлению сведений включают:

  1. Составление НД.
  2. Внедрение, сертификация по ИСО.
  3. Регистрация товарного знака
  4. Маркировка
  5. Штрихкодирование

Обратившись в центр, заявитель минимально участвует в процедуре. Любые вопросы решаются в дистанционном режиме. Оригиналы документации доставляются по адресу заявителя.

Консультации бесплатные. Звоните!


(1) Нравится!
Прочитали: 77
Преимущества компании
Бесплатные консультации: Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер: Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг: Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление: Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива: Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все