Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Штрихкодирование изделий
Штрихкодирование товара – это процедура, которая предполагает нанесение на одно изделие или на групповую (транспортную) упаковку уникального графического изображения, которое позволяет идентифицировать продукцию. Такой шаг не является обязательным по российскому законодательству, но его совершение позволяет компаниям и ИП упростить ведение внутреннего учета и войти со своим ассортиментом в торговые сети.
Что такое штрихкодирование?
Присвоение штрих-кодов – это нанесение на сами изделия или их упаковку графической информации, которая считывается специальными техническими средствами. Сами обозначения представляют собой последовательность черных и белых линий различной толщины, набор цифр. Каждой единице присваивается своя уникальная метка, на основе сделанной маркировки предприятие формирует базу товарных наименований.
На практике используется две системы штрихкодирования продукции. Первая – европейская система EAN. Она предполагает использование восьми разрядов, в которых заключена требуемая информация. Реже используется тринадцатиразрядная система, в цифрах которой зашифрованы данные.
Штрихкоды в восьмиразрядной и тринадцатиразрядной системе являются универсальными: их могут считывать и сами компании-производители, и их контрагенты. Такие элементы маркировки необходимы для сдачи товара на реализацию в торговые сети.
Для чтения информации, которая зашифрована в штриховых кодах, изготовители, дистрибьюторы и торговые сети используют специальное оборудование – сканеры. Работник наводит его на изображение и получает полные сведения о продукции.
Какие преимущества дает присвоение штрихкодов?
Система штрихкодирования продукции дает предприятию следующие преимущества:
- упрощение внутреннего учета и отчетности;
- сокращение бумажного документооборота и применения ручного труда;
- возможность быстрого проведения инвентаризаций;
- повышение качества и ускорение обслуживания клиентов;
- повышение эффективности логистики и складского хранения;
- оптимизация использования рабочего времени персонала;
- автоматизация движения товаров от производственного конвейера до конечного потребителя;
- укрепление репутации предприятия в глазах потенциальных клиентов и деловых партнеров.
Крупные предприятия, торговые сети используют систему штрихкодирования во внутреннем учете, поэтому для заключения контрактов с ними предпринимателю также необходимо маркировать продукцию штрихкодами. Этот необязательный по законодательству шаг на практике становится необходимым условием для развития бизнеса.
Порядок штрихкодирования продукции
Для проведения штрихкодирования компании и ИП обращаются в сертификационный центр, который помогает решить эту задачу без лишних потерь времени и средств. Клиент получает бесплатные консультации с экспертами, в процессе которых даются ответы на его вопросы, согласовывается стоимость услуг, сроки их оказания и другие условия дальнейшей работы.
Далее предприниматель предоставляет необходимую информацию, в том числе:
- регистрационные свидетельства;
- устав фирмы;
- карточку компании с реквизитами;
- описание продукции;
- данные о типе используемой упаковки;
- иные сведения и документы по требованию экспертов.
После получения информации эксперты разрабатывают систему штрихкодов с учетом специфики ассортимента заявителя, проводят их регистрацию. Готовые коды отправляются заказчику на электронную почту. Он наносит их на товары удобным способом, например, методом типографской печати или наклеивания стикеров.
Всего внедрение штрихкодирования на предприятии занимает от 1 часа до 1 дня. Точный период выполнения поставленных задач зависит от широты ассортимента фирмы и особенностей ее продукции, типа тарифа (срочный или обычный). Чтобы подробнее узнать о совершаемых процедурах, обратитесь к экспертам портала.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий