Штрихкодирование лекарств фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 1534

Штрихкодирование лекарств

Маркировка лекарственных средств осуществляется производителем продукции посредством указания на упаковке или этикетке сведений о товаре, назначении, производителе, особенностях применения. Штрих-код – один из добровольных элементов марикровки.

Маркировка лекарственных средств осуществляется производителем продукции посредством указания на упаковке или этикетке сведений о товаре, назначении, производителе, особенностях применения. Штрих-код – один из добровольных элементов марикровки.

Преимущества использования штрихового кода

Штрихкодирование лекарств – это процесс, состоящий из:

  • генерации уникальной числовой последовательности;
  • преобразования числовой последовательности в графический объект, состоящий из полос различной ширины контрастного цвета, и его нанесения на упаковку или этикетку товаров.

Особенности генерирования и регистрации штрих-кодов

Генерирование и последующая регистрации штрих-кодов осуществляется на основании профильных стандартов, в частности, ГОСТ ISO/IEC 15420-2010. В нем указаны правила кодирования и декодирования, требования к используемой символике кода и ее допустимым показателям.

Штрихкодирование позволяет сгенерировать код формата:

  • тринадцатизначного (EAN-13);
  • восьмизначного (EAN-8).

Второй вариант преимущественно используется при условии ограниченного размера этикетки.

Распознавание кода любого формата возможно лишь при помощи сканера.

Обязательная маркировка лекарств – снабжение товаров кодами маркировки (КМ)

Производителям лекарственных средств стоит помнить о необходимости исполнения требования в части обязательной маркировки лекарств, которая вступила в действие в 2019 году.

Уже с июля 2020 года все операции с лекарствами проводятся только при условии наличия уникального КМ.

Участниками системы обязательной маркировки лекарств являются:

  1. Производители. Они заказывают необходимое количество кодов и наносят их на товар, указывая информацию об этом в единой базе системы «Честный знак».
  2. Дистрибьюторы, которые распространяют препарат по розничным точкам.
  3. Аптеки. Это розничные точки, которые фиксируют прием товара от производителя или дистрибьютора, а далее выводят его из оборота после продажи конечному потребителю.
  4. Медицинские организации, которые принимают лекарства и списывают их для использования или распространения среди пациентов.

Обязательно нанесение КМ не только для лекарств. Маркировка стала обязательной для шин и покрышек, верхней одежды, обуви, сигарет, духов и туалетной воды, а также фотоаппаратов. Благодаря снабжению товаров кодами (обычно в формате DataMatrix) предотвращается поступление в реализацию нелегально произведенной или ввезенной продукции, которая не всегда отвечает требованиям качества и безопасности.

Этапы участия в системе обязательной маркировки

Для участия в системе обязательной маркировки предприниматель должен:

  1. Зарегистрироваться в системе «Честный знак».
  2. Описать товары.
  3. Заказать необходимое количество кодов. Заказ формируется с учетом планируемого объема производства или импорта.
  4. Нанести на выпускаемый в реализацию товар код маркировки.
  5. Внести сведения об этом в систему «Честный знак».
  6. Ввести товары в оборот.
  7. При отгрузке продукта покупателю внести соответствующие сведения в базу – вывести товары из оборота, провести по системе отгрузку и т.д.

Контроль действительности КМ доступен и обычным потребителям. Для этого используется специальное Приложение. При сканировании кода потребитель получает информацию о названии товара, его производителе и статусе КМ.

Напишите нам для уточнения деталей сотрудничества онлайн – все консультации бесплатны.

Поможем внедрить систему маркировки на вашем предприятии, заказать коды в «Честный знак».


(1) Нравится!
Прочитали: 1534
Преимущества компании
Прямое сотрудничество с Роспатентом в облаcти интеллектуальной собственности
Штатные инженеры, технологи и проектировщики по разработке Нормативно-технической документации
Официальный представитель регистратора по Штрихкодированию в международной системе
Многолетний опыт обязательной и добровольной маркировки продукции в рамках Таможенного союза и ЕС
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все