Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Штрихкодирование лекарств
Маркировка лекарственных средств осуществляется производителем продукции посредством указания на упаковке или этикетке сведений о товаре, назначении, производителе, особенностях применения. Штрих-код – один из добровольных элементов марикровки.
Преимущества использования штрихового кода
Штрихкодирование лекарств – это процесс, состоящий из:
- генерации уникальной числовой последовательности;
- преобразования числовой последовательности в графический объект, состоящий из полос различной ширины контрастного цвета, и его нанесения на упаковку или этикетку товаров.
Особенности генерирования и регистрации штрих-кодов
Генерирование и последующая регистрации штрих-кодов осуществляется на основании профильных стандартов, в частности, ГОСТ ISO/IEC 15420-2010. В нем указаны правила кодирования и декодирования, требования к используемой символике кода и ее допустимым показателям.
Штрихкодирование позволяет сгенерировать код формата:
- тринадцатизначного (EAN-13);
- восьмизначного (EAN-8).
Второй вариант преимущественно используется при условии ограниченного размера этикетки.
Распознавание кода любого формата возможно лишь при помощи сканера.
Обязательная маркировка лекарств – снабжение товаров кодами маркировки (КМ)
Производителям лекарственных средств стоит помнить о необходимости исполнения требования в части обязательной маркировки лекарств, которая вступила в действие в 2019 году.
Уже с июля 2020 года все операции с лекарствами проводятся только при условии наличия уникального КМ.
Участниками системы обязательной маркировки лекарств являются:
- Производители. Они заказывают необходимое количество кодов и наносят их на товар, указывая информацию об этом в единой базе системы «Честный знак».
- Дистрибьюторы, которые распространяют препарат по розничным точкам.
- Аптеки. Это розничные точки, которые фиксируют прием товара от производителя или дистрибьютора, а далее выводят его из оборота после продажи конечному потребителю.
- Медицинские организации, которые принимают лекарства и списывают их для использования или распространения среди пациентов.
Обязательно нанесение КМ не только для лекарств. Маркировка стала обязательной для шин и покрышек, верхней одежды, обуви, сигарет, духов и туалетной воды, а также фотоаппаратов. Благодаря снабжению товаров кодами (обычно в формате DataMatrix) предотвращается поступление в реализацию нелегально произведенной или ввезенной продукции, которая не всегда отвечает требованиям качества и безопасности.
Этапы участия в системе обязательной маркировки
Для участия в системе обязательной маркировки предприниматель должен:
- Зарегистрироваться в системе «Честный знак».
- Описать товары.
- Заказать необходимое количество кодов. Заказ формируется с учетом планируемого объема производства или импорта.
- Нанести на выпускаемый в реализацию товар код маркировки.
- Внести сведения об этом в систему «Честный знак».
- Ввести товары в оборот.
- При отгрузке продукта покупателю внести соответствующие сведения в базу – вывести товары из оборота, провести по системе отгрузку и т.д.
Контроль действительности КМ доступен и обычным потребителям. Для этого используется специальное Приложение. При сканировании кода потребитель получает информацию о названии товара, его производителе и статусе КМ.
Напишите нам для уточнения деталей сотрудничества онлайн – все консультации бесплатны.
Поможем внедрить систему маркировки на вашем предприятии, заказать коды в «Честный знак».
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий