Штрихкодирование обуви фото
Проголосовано: 0
Прочитали: 2598

Штрихкодирование обуви

Обязательная маркировка обуви. Для каких целей используется штрихкодирование.

Штрихкодирование обуви– это снабжение продукции уникальной числовой последовательностью, которая зашифрована в графическом объекте. Сам объект представляет собой прямоугольник, выполненный из полос контрастного цвета, в качестве которых чаще всего используют белый и черный.

Для использования штриховой код (далее – ШК) проходит предварительную регистрацию. Только таким образом обеспечивается уникальность присвоенного значения.

Для каких целей используется штрихкодирование?

Штрихкодирование для обуви, как и другого товара, не является обязательной процедурой. Отсутствие ШК не станет препятствием в организации выпуска или его импорта.

Регистрируя ШК и используя его на упаковке или этикетке, предприниматель получает ряд преимуществ.

  1. Упрощение процедуры ведения документооборота. За счет считывания ШК с продукта, его распознавания данные автоматически поступают в единую базу. Благодаря использованию автоматических систем учета информация может быть внесена в любой документ.
  2. Минимизация ошибок в документации. При необходимости заполнение накладных по отгрузке или приему изделия, списанию, оприходованию проводится путем считывания ШК. Таким образом, отпадает необходимость ввода сведений вручную.
  3. Упрощение процедур проведения инвентаризаций, которые осуществляются с использованием терминала сбора данных или других устройств.
  4. Ведение более строгого контроля наличияпродукта или группы изделий.
  5. Возможность своевременного выявления излишка или недостачи продукции.
  6. Выход на новые рынки сбыта.Розничные сети, гипермаркеты, оптовые покупатели в большинстве случаев устанавливают присутствие штрихового кода как одно из условий заключения договора на покупку продукции.

Форматы регистрируемых ШК

Для предпринимателя могут быть зарегистрированы разные форматы штрих-кодов. Тип формата определяется количеством символов, которое заложено в объекте. В большинстве случаев используют:

  • тринадцатизначный код (EAN-13);
  • восьмизначный код (EAN-8).

Второй вариант используется, если величина этикетки или упаковки не позволяет размешать большое количество объектов.

В наносимом объекте не просто размещены уникальные номера продукта. Отдельные группы цифр включают в себя следующие сведения.

  1. Первые три цифры отвечают за национальный признак изделия. Они указывают страну производства. Но стоит обратить внимание, что ШК не может служить доказательством того, что обувь выпущена в определенной стране. Он лишь предоставляет такую информацию. Если заявителю нужно получить документ, подтверждающий, что обувь выпущена в конкретном государстве, оформляют сертификат происхождения.
  2. Цифра с 4 по 6 обозначают производителя товара.
  3. Следующие цифры,кроме последней, несут информацию о самом продукте.
  4. Последняя цифра никакой информации не несет. Она служит контрольной и позволяет определить, правильно ли сканером или другим устройством была считана информация и преобразована в числовую последовательность.

Важно! ШК для использования должен пройти регистрацию. Это позволит использовать действительно уникальное числовое значение.

Допускается применять и самостоятельно сгенерированные ШК, но они могут использоваться только внутри предприятия, компании.

Зарегистрированный штрих-код может быть представлен одним из следующих видов:

  • внутренний. Он применяется только внутри РФ. Такие ШК начинаются с цифр от 793 до 799;
  • международный. Он используется как внутри РФ, так и за пределами страны. ШК такого формата начинается с цифр от 460 до 469.

Заявитель на регистрацию ШК самостоятельно определяет, какой из форматов будет проходить регистрацию.

Нюансы генерирования и применения ШК

Генерируя и используя штриховой код, необходимо принимать во внимание следующие правила.

  1. Как формирование, так и регистрация штрихового кода проходят в системе EAN.
  2. Размещая ШК на этикетке, производитель должен отвести ему достаточно места на упаковке. Он не должен перекрываться изображениями или любой другой информацией. В случаях, когда тринадцатизначный не помещается, используют восьмизначный.
  3. При условии, что заявитель планирует наносить штриховой код на транспортную или групповую упаковку, увеличивают и величину самого графического объекта. Это позволит быстро и правильно считать информацию.

Обязательная маркировка обуви

Кроме стандартного штрихового кода на обувь наносятся уникальные контрольно-идентификационные знаки (КИЗ). Выпуск продукции, которая снабжается обязательной маркировкой, начался на основании норм, приведенных в ПП РФ № 782.

Обязательной маркировке подвергается не только обувь. КИЗами снабжаются одежда, фотокамеры, духи, покрышки и прочие изделия.

Процедура позволяет:

  • получить возможность прослеживать путь изделия, который оно проходит от производителя до конечного потребителя;
  • легализовать бизнес. Внедрение системы обязательной маркировки исключает возможность выпуска в продажу незаконно произведенного продукта;
  • защитить потребителей от приобретения небезопасного изделия. Присутствие обязательной маркировки не свидетельствует обезопасности товара, но легальный оборот не позволяет избежать обязательной процедуры подтверждения соответствия.

Обязательная маркировка применяется для обуви с кодами ТН ВЭД 6402, 6403, 6404.

Чтобы участвовать в обязательной маркировке, предприниматель, занятый в выпуске или обороте, регистрируется в системе «Честный знак». После регистрации приобретается необходимое программное обеспечение, оборудование и заказываются коды. Их количество определяется исходя из планируемых объемов выпуска или ввоза изделий. После нанесения кодов на товар сведения о них вносятся в базу. В базе фиксируется каждый момент перехода единицы обуви к другому контрагенту. Выводится информация по каждому конкретному коду после приобретения продукции. Повторно использовать его невозможно.

Остались вопросы? Заполните на сайте форму обратной связи и специалисты информационного портала бесплатно проконсультируют в ближайшее время.


(0) Нравится!
Прочитали: 2598
Преимущества компании
Прямое сотрудничество с Роспатентом в облаcти интеллектуальной собственности
Штатные инженеры, технологи и проектировщики по разработке Нормативно-технической документации
Официальный представитель регистратора по Штрихкодированию в международной системе
Многолетний опыт обязательной и добровольной маркировки продукции в рамках Таможенного союза и ЕС
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все