Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Штрихкодирование обуви
Штрихкодирование обуви– это снабжение продукции уникальной числовой последовательностью, которая зашифрована в графическом объекте. Сам объект представляет собой прямоугольник, выполненный из полос контрастного цвета, в качестве которых чаще всего используют белый и черный.
Для использования штриховой код (далее – ШК) проходит предварительную регистрацию. Только таким образом обеспечивается уникальность присвоенного значения.
Для каких целей используется штрихкодирование?
Штрихкодирование для обуви, как и другого товара, не является обязательной процедурой. Отсутствие ШК не станет препятствием в организации выпуска или его импорта.
Регистрируя ШК и используя его на упаковке или этикетке, предприниматель получает ряд преимуществ.
- Упрощение процедуры ведения документооборота. За счет считывания ШК с продукта, его распознавания данные автоматически поступают в единую базу. Благодаря использованию автоматических систем учета информация может быть внесена в любой документ.
- Минимизация ошибок в документации. При необходимости заполнение накладных по отгрузке или приему изделия, списанию, оприходованию проводится путем считывания ШК. Таким образом, отпадает необходимость ввода сведений вручную.
- Упрощение процедур проведения инвентаризаций, которые осуществляются с использованием терминала сбора данных или других устройств.
- Ведение более строгого контроля наличияпродукта или группы изделий.
- Возможность своевременного выявления излишка или недостачи продукции.
- Выход на новые рынки сбыта.Розничные сети, гипермаркеты, оптовые покупатели в большинстве случаев устанавливают присутствие штрихового кода как одно из условий заключения договора на покупку продукции.
Форматы регистрируемых ШК
Для предпринимателя могут быть зарегистрированы разные форматы штрих-кодов. Тип формата определяется количеством символов, которое заложено в объекте. В большинстве случаев используют:
- тринадцатизначный код (EAN-13);
- восьмизначный код (EAN-8).
Второй вариант используется, если величина этикетки или упаковки не позволяет размешать большое количество объектов.
В наносимом объекте не просто размещены уникальные номера продукта. Отдельные группы цифр включают в себя следующие сведения.
- Первые три цифры отвечают за национальный признак изделия. Они указывают страну производства. Но стоит обратить внимание, что ШК не может служить доказательством того, что обувь выпущена в определенной стране. Он лишь предоставляет такую информацию. Если заявителю нужно получить документ, подтверждающий, что обувь выпущена в конкретном государстве, оформляют сертификат происхождения.
- Цифра с 4 по 6 обозначают производителя товара.
- Следующие цифры,кроме последней, несут информацию о самом продукте.
- Последняя цифра никакой информации не несет. Она служит контрольной и позволяет определить, правильно ли сканером или другим устройством была считана информация и преобразована в числовую последовательность.
Важно! ШК для использования должен пройти регистрацию. Это позволит использовать действительно уникальное числовое значение.
Допускается применять и самостоятельно сгенерированные ШК, но они могут использоваться только внутри предприятия, компании.
Зарегистрированный штрих-код может быть представлен одним из следующих видов:
- внутренний. Он применяется только внутри РФ. Такие ШК начинаются с цифр от 793 до 799;
- международный. Он используется как внутри РФ, так и за пределами страны. ШК такого формата начинается с цифр от 460 до 469.
Заявитель на регистрацию ШК самостоятельно определяет, какой из форматов будет проходить регистрацию.
Нюансы генерирования и применения ШК
Генерируя и используя штриховой код, необходимо принимать во внимание следующие правила.
- Как формирование, так и регистрация штрихового кода проходят в системе EAN.
- Размещая ШК на этикетке, производитель должен отвести ему достаточно места на упаковке. Он не должен перекрываться изображениями или любой другой информацией. В случаях, когда тринадцатизначный не помещается, используют восьмизначный.
- При условии, что заявитель планирует наносить штриховой код на транспортную или групповую упаковку, увеличивают и величину самого графического объекта. Это позволит быстро и правильно считать информацию.
Обязательная маркировка обуви
Кроме стандартного штрихового кода на обувь наносятся уникальные контрольно-идентификационные знаки (КИЗ). Выпуск продукции, которая снабжается обязательной маркировкой, начался на основании норм, приведенных в ПП РФ № 782.
Обязательной маркировке подвергается не только обувь. КИЗами снабжаются одежда, фотокамеры, духи, покрышки и прочие изделия.
Процедура позволяет:
- получить возможность прослеживать путь изделия, который оно проходит от производителя до конечного потребителя;
- легализовать бизнес. Внедрение системы обязательной маркировки исключает возможность выпуска в продажу незаконно произведенного продукта;
- защитить потребителей от приобретения небезопасного изделия. Присутствие обязательной маркировки не свидетельствует обезопасности товара, но легальный оборот не позволяет избежать обязательной процедуры подтверждения соответствия.
Обязательная маркировка применяется для обуви с кодами ТН ВЭД 6402, 6403, 6404.
Чтобы участвовать в обязательной маркировке, предприниматель, занятый в выпуске или обороте, регистрируется в системе «Честный знак». После регистрации приобретается необходимое программное обеспечение, оборудование и заказываются коды. Их количество определяется исходя из планируемых объемов выпуска или ввоза изделий. После нанесения кодов на товар сведения о них вносятся в базу. В базе фиксируется каждый момент перехода единицы обуви к другому контрагенту. Выводится информация по каждому конкретному коду после приобретения продукции. Повторно использовать его невозможно.
Остались вопросы? Заполните на сайте форму обратной связи и специалисты информационного портала бесплатно проконсультируют в ближайшее время.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий