Штрихкодирование одежды фото
Проголосовано: 0
Прочитали: 1353
штрих-код на одежду Штрихкодирование одежды

Штрихкодирование одежды

Присвоение штрих-кодов на одежду. Для чего нужно штрихкодирование и в каких случаях процедура является обязательной? Какая документация требуется для присвоения уникальных кодов на товары, этапы процедуры.

Штрихкодирование одежды необходимо для ее точной идентификации в процессе торговли. Это происходит благодаря сканированию кода при помощи считывающих технических устройств (сканеров) и специального ПО.

За счет уникальных кодов оптимизируются рабочие процессы в магазинах и других торговых точках. После присвоения товару штрихкода, он проходит регистрацию в базе данных официальных регистраторов. Самой распространенной является стандарт кодировки товаров EAN.

Законодательная база

Законодательство предусматривает штрихкодирование продукции в добровольном порядке. Однако для вывоза товаров за рубеж и ввоза их на территорию России, размещения в крупных торговых точках, от субъекта предпринимательской деятельности потребуется присвоить им штрих-коды.

Генерируются и регистрируются штрихкоды одежды согласно положениям действующего стандарта – ГОСТ ISO/IEC 15420-2010. Он определяет порядок процедуры и регулирует информацию, содержащуюся в коде, а также размеры графического изображения, наносимого на этикетку или упаковочную тару.

Штриховой код может присваиваться единичному товару или сразу группе изделий. Это позволяет не только идентифицировать определенную единицу продукции, но и количество товаров в упаковке.

Присвоение штрихкода на отдельный товар используют для товарооборота в процессе реализации. Штрихкодирование для группы товаров или транспортной упаковки дает возможность контроля и отслеживания процессов отгрузки, сортировки, приема и передачи партий продукции. Независимо от способа нанесения, штрихкод должен легко считываться техническим устройством.

Графически он реализован в виде полос разной ширины двух цветов: черного и белого. После их сканирования можно идентифицировать данные, зашифрованные в графическом изображении.

Самым популярным на данный момент считается штрих-код стандарта EAN.

Его применяют для ведения учета в торговых точках.

Код представляет собой серию из 8-13 чисел:

  • сокращенный EAN-8 — кодируется 8 цифр;
  • полный EAN-13 — кодируется 13 цифр (12 информационных + 1 контрольная цифра).

Символы расположены последовательно и содержат следующую информацию:

  • первые три числа обозначают страну регистратора;
  • последний символ не зашифровывает никаких сведений, он считается контрольным и позволяет определить правильность сканирования информации о продукте и ее достоверность.

Для получения штрих-кода на одежду, не нужно дополнительно проводить проверку соответствия ее качества и безопасности утвержденным нормам и требованиям. Эта процедура необходима для оформления разрешительной документации.

Кроме штрихкодирования, каждому предпринимателю важно знать, что с 1 декабря 2019 года необходимо в обязательном порядке маркировать отдельные позиции продукции легкой промышленности, к которой относится одежда.

Под обязательную маркировку попадает спецодежда, одежда для детей, а также определенные виды мужских и женских изделий. Полный их перечень содержится в Распоряжении Правительства № 792-р от 28.04.2018 г.

В системе маркировки должны работать производители, поставщики и импортеры. Субъектам предпринимательской деятельности необходимо иметь в наличии специальное программное обеспечение и электронную цифровую подпись для подключения к информационной системе «Честный знак».

Маркировка одежды введена для создания честных условий конкуренции, поддержки добросовестных поставщиков и производителей. Прозрачная система идентификации предотвратит попадание на потребительские рынки страны нелегальной продукции.

Преимущества присвоения штрихкодов

Несмотря на то, что штрихкодирование не является обязательным требованием законодательства, многие предприниматели используют коды как инструмент, который позволяет:

  • организовать бизнес-процессы;
  • упростить их осуществление;
  • обеспечить оперативное ведение учета движения товара.

Главными преимуществами, которые дает присвоение штрих-кода на одежду, являются:

  • минимизация возможных ошибок, которые могут возникнуть при внутреннем учете движения продукции, в процессе ее реализации, отгрузки или возврата;
  • упрощение, а как следствие, ускорение документооборота и товарооборота;
  • хранение больших объемов информации;
  • обеспечение возможности эффективного проведения инвентаризации, минимизации ошибок, которые возникают во время процедуры;
  • возможность контролировать наличие продукции, своевременно выявлять излишки, недостачи, хищения;
  • ведение учета готовых изделий на складах, а также во время их транспортировки;
  • отражение данных о продажах, обобщение информации о любом движении товарно-материальных ценностей;
  • автоматизация всех рабочих процессов за счет увеличения скорости обслуживания покупателей.

Эксперты портала ответят на ваши вопросы с помощью формы обратной связи, по телефону или в режиме онлайн консультации. Консультационная помощь на всех стадиях оформления документов, предоставляется бесплатно.

Чтобы сгенерировать и зарегистрировать штрих-коды на одежду, предприниматель направляет заявку. Кроме заявки нужно предоставить:
• сканы ОГРН, ИНН;
• описание каждой из единиц продукции, для которой нужно сгенерировать коды;
• данные о виде упаковки – единичная групповая, транспортная;
• сведения о стране, в которой производится продукт;
• данные о выпускающем продукт предприятии;
• данные о том, код какого формата желает получить заявитель – внутренний или международный;
• прочую информацию, которая может потребоваться.
Чтобы оформить штрих-код:
1. Предприниматель формирует заявку. Кроме заявки предоставляет необходимые документы и сведения о товаре, его производителе.
2. После анализа предоставленной информации оформляется договор, после чего заявитель проводит оплату по счету.
3. Коды генерируются и регистрируется. Каждый штрих-код является уникальным.
4. Заявитель наносит коды на свою продукцию и выпускает ее в реализацию.
Для блузок, кожаной одежды, шуб и некоторых других изделий в РФ предусмотрена обязательная маркировка – нанесение специального кода формата DataMatrix, зарегистрированных в системе «Честный знак» с учетом требований законодательства.
Стоимость услуг по штрихкодированию одежды зависит от:
• ассортиментного перечня товаров;
• наличия полной информации и документов, необходимых для генерирования кодов;
• тип генерируемого ШК – внешний или внутренний;
• срочности проведения работ.
Кроме штрихкодирования специалисты Центра помогут вам:
• разработать этикетку. При маркировке будут учитываться требованиям техрегламентов и ФЗ о защите прав потребителей;
• пройти обязательную и добровольную оценку соответствия;
• зарегистрироваться в системе «Честный знак» и наладить процесс обязательной маркировки одежды.


(0) Нравится!
Прочитали: 1353
Преимущества компании
Прямое сотрудничество с Роспатентом в облаcти интеллектуальной собственности
Штатные инженеры, технологи и проектировщики по разработке Нормативно-технической документации
Официальный представитель регистратора по Штрихкодированию в международной системе
Многолетний опыт обязательной и добровольной маркировки продукции в рамках Таможенного союза и ЕС
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 88003020956

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все