Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Система управления безопасности пищевой продукции
При ведении деятельности в сфере производства и реализации продуктов питания в обязательном порядке предусмотрено внедрение стандартов ИСО.
С этой целью разработан и используется ГОСТ Р ИСО 22000 – документом установлена необходимость внедрения системы менеджмента качества согласно принципам ХАССП (HACCP) на предприятиях:
- пищепрома, которые производят продовольственную продукцию (например, «молочку», рыбо- и мясосодержащие изделия, сладости, воду питьевую, детское, диетическое, спортивное питание, БАДы, полуфабрикаты, пищевые добавки и т.д.);
- общепита (это кафе, рестораны, пиццерии, суши-бары, фаст-фуд и другое);
- иных (к примеру, в магазинах, включая маркетплейсы, склады для хранения пищевых продуктов, транспортные компании по перевозке продовольственной продукции, компании по переработке пищевого сырья и т.д.).
Внедрение системы ХАССП для пищевого производства и в иных сферах, связанных с продуктами питания, также осуществляется в обязательном порядке!
В ином случае, налагаются крупные штрафы, а работа компании может быть приостановлена.
Законодательная база
Необходимость внедрения принципов менеджмента качества в сфере пищепрома указана в ТР ТС 021/2011 и осуществляется согласно:
- ГОСТ Р ИСО 22000-2019;
- ГОСТ Р 51705.1-2001 – содержит основные принципы СМК, правила этапы внедрения системы, порядок ведения документации и т.д.
Как внедрить СМК в пищепроме?
Внедряется система менеджмента качества в несколько этапов. Процедура – сложная и длительная, поэтому советуем делегировать ее специалистам Портала.
На первоначальном (подготовительном) этапе осуществляется сбор необходимых сведений – к примеру, о линиях производства, ассортименте товаров, штатном расписании, наличии журналов по оценке качества и иных для контроля выпуска продукции и т.д.
Затем разрабатывается необходимая для внедрения ХАССП документация с учетом особенностей деятельности компании. К примеру, документированию подлежат:
- сведения о проведении входного контроля сырья и упаковочных материалов – описание технологии приема входного сырья, журналы приемки (также требуется приказ о назначении ответственного сотрудника, разработка графика приемки/контроля и т.д.);
- порядок хранения сырья и упаковочных материалов – такой журнал содержит наименование помещений с указанием предмета хранения, к примеру, холодильные камеры (продукты фарш, мясо, рыба), сухая кладовая (продукты – овощи, печенье и другое), кладовая (упаковочный материал – пакеты, коробки, ящики) и т.д.;
- особенности использования помещений (т.е. планы эксплуатации) – фиксируются направление потоков движения сырья и упаковки, а также укупорочных материалов, готовой продукции, сотрудников, отходов производства, брака;
- характеристики инженерной инфраструктуры на предприятии (канализация, водоснабжение, вентиляция) – представляет собой краткое описание, согласно плану помещений и инструкциям;
- место складирования / хранения / вывоза отходов – указывается, где (на улице собственной территории/ общественной территории) и как складируется мусор (к примеру, в металлические / пластиковые баки, размещенные на территории, во дворе, металлические баки);
- другие сведения.
Также процедура внедрения системы ХАССП включает такие процедуры, как определение имеющихся рисков и установление ККТ (контрольных критических точек).
Для каждой ККТ необходимо разработать предельное значение и задокументировать. Также проводятся корректировка и мониторинг полученных результатов.
На завершающем этапе внедрения СМК осуществляется итоговый аудит.
По итогам аудита оформляется сертификат ХАССП.
Специалисты Портала помогут внедрить и сертифицировать ХАССП ИСО 22000-2007 на производстве, провести декларирование пищевой продукции, разработать технические условия и инструкции и т.д.
Сертификация ХАССП
Проводится сертификация ИСО 22000 по инициативе заявителя – такая оценка является добровольной.
В качестве объекта оценки выступает СМК, внедренная на предприятии пищепрома (система ХАССП).
Сертификат ХАССП предоставляет компаниям конкурентные преимущества на рынке, к примеру:
- входит в комплетк документации для участия в госзакупках (по ФЗ-44) и коммерческих торгах (по ФЗ-223);
- помогает сформировать положительную деловую репутацию;
- формирует благоприятный инвестиционный климат в компании;
- ускоряет выход на международный рынок;
- повышает лояльность гос. органов в ходе проверок и т.д.
Проводится сертификация ХАССП только при содействии специалистов.
Этапами процедуры является предоставление комплекта документов, проверка сведений и документации о внедрении/применении СМК, принятие решения о регистрации (либо отказе в регистрации) сертификата.
В комплект документов для оформления сертификата входят:
- заявка;
- копии ОГРН и ИНН;
- информацию о продукции/месте нахождения производства (оказания услуги – если для общепита);
- применяемые компанией гос. стандарты или ТУ (для рос. изготовителей);
- и другая (полный перечень можно уточнить у специалистов).
Сертификат ХАССП оформляется на срок не более 3 лет.
Поможем получить все необходимые документы для ведения предпринимательской деятельности в ЕАЭС. Консультации специалистов бесплатны – обращайтесь!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий