Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Технические условия на антисептик
Антисептик – дезинфицирующее средство медицинского назначения, предотвращающее размножение патогенных организмов и вирусов на коже человека. В продаже можно встретить множество противомикробных средств с различным составом.
Выпуская новый антисептический продукт, производители вправе применять действующий государственный стандарт или разработать собственные технические условия на антисептик.
ТУ как официальный документ
ТУ – официальный нормативный документ, фиксирующий все требования, которым должна соответствовать продукция. Нормативный акт описывает полный цикл производства антисептиков: от подготовки сырья до упаковки готового товара, правил хранения и перевозки.
Техусловия могут быть разработаны на одно антибактериальное средство или группу однотипных антисептиков. Важно отметить, что все предписания, зафиксированные в документе, не должны противоречить требованиям национальных стандартов, распространяющих свое действие на средства обеззараживания.
Разработка нормативного документа инициируется производителем либо третьими лицами с учетом мощностей производства.
Для каких целей разрабатываются и регистрируются ТУ?
Необходимость разработки ТУ возникает в следующих случаях.
- На выпускаемый товар отсутствует действующий ГОСТ.
- Технология производства антисептиков, состав и другие показатели отличаются от установленных ГОСТом.
Разработанный нормативный документ может заменять или дополнять государственный стандарт.
ГОСТ или технические условия на антисептик для рук входят в обязательный комплект документации, необходимой для оформления сертификатов, деклараций, свидетельства о государственной регистрации и других разрешительных бумаг на продукцию.
Содержание технических условий
Все сведения, содержащиеся в ТУ, имеют практическое применение, и применяются в ходе производственных процессов, перевозки продукции, при ее хранении и т.д.
Для разработки техусловий от производителя потребуется следующая информация:
- область применения – предоставляется товарная информация: назначение, наименование продукции, ассортимент, коды ОКПД2 и ТН ВЭД;
- органолептические показатели (внешний вид, цвет, запах и др.);
- физико-химические критерии, по которым ведется контроль качества;
- маркировка.
- упаковка – необходимо указать массу и способ упаковывания антисептических средств;
- правила приемки и периодичность контроля;
- правила отбора проб и методики экспертизы − – предоставляются методы контроля, используемые для проверки (если имеются).
- правила транспортировки, хранения, сроки и условия хранения – важнейшая информация от производителя – это температура хранения. Этот показатель будет указан на этикетке.
Также производитель должен перечислить свои гарантии.
Ход оформления ТУ и необходимые документы
Процесс разработки проходит по следующему алгоритму.
- Подача заявки.
- Предоставление сформированного комплекта документов: копии ОГРН, ИНН, информация для разработки ТУ и т.д.
- Заключение договора.
- Разработка техусловий.
- Утверждение макета или внесение правок при необходимости.
- Регистрация ТУ (по желанию заявителя).
Регистрация дает возможность субъекту предпринимательской деятельности закрепить за собой право интеллектуальной собственности.
Подробнее о порядке разработке нормативно-технических бумаг вы можете узнать в ходе бесплатных консультаций специалистов информационного портала «ТРТС24». Заполните на сайте форму обратной связи, и с вами свяжутся в ближайшее время.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий