Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Перечень стандартов ТР ТС 018/2011 устанавливает широкий список требований, которые предъявляется по отношению к колесным транспортным средствам (далее – ТС). Регламент был разработан и принят с целью защиты здоровья человека, предупреждения действий со стороны производителей или импортеров, которые могут вводить потребителей в заблуждение. Требования регламента распространяются на все колесные ТС, выпускаемые в продажу или подвергаемые эксплуатации в ЕАЭС, независимо от той страны, в которой они были изготовлены.
Каждый производитель или импортер обязательно должны учитывать и те требования, которые предъявляются к маркировке товара, попадающего под действие техрегламента.
Требования, предъявляемые к колесным транспортным средствам
ТР ТС 018 предъявляет требования маркировке изделий, при выполнении которых обеспечивается безопасная эксплуатация колесных ТС. Соблюдение требований по отношению к наносимой на машины и вспомогательные механизмы информации дает возможность производителям, импортерам и предпринимателям, участвующим в выпуске или реализации, получать возможность налаживания законного сбыта в любой из стран ЕАЭС.
Под действие регламента попадают:
- непосредственно транспортные средства, используемые на дорогах общего пользования и шасси;
- отдельные компоненты ТС, качественные показатели которых могут существенно влиять на безопасность ТС в процессе их выпуска или эксплуатации.
ТС, в отношении которых технический регламент ТР ТС 018/2011 не устанавливает требования по безопасности, в частности, по маркировке, являются:
- те, которые имеют скорость, обусловленную конструкцией, не более 25км/ч;
- выпущенные с целью участия в соревнованиях;
- отдельные категории ТС, с момента выпуска которых прошел длительный период (30 и 50 лет) при условии, что такие авто не используются для перевозок коммерческого характера;
- ТС, которые ввозятся в ЕАЭС на период, не превышающий 6 месяцев;
- ТС, ввозимые гражданами с особыми статусами с целью использования для личных нужд;
- внедорожные большегрузные ТС;
- ТС, используемые в военных целях.
Особенности маркировки
Ввиду особенности конструкции ТС и ее составляющих маркировка в привычном понимании, когда на товаре размещается большой перечень информации в отношении изготовителя, наименования, условий эксплуатации и прочая информация, не осуществляется. Все необходимые сведения отражаются в нормативно-технической или сопроводительной документации, с отражением определенных данных в ПТС.
Правила и нормы, определяющие нанесение информации на изделия и комплектующие, включая идентификационные и заводские номера, отражены в стандартах, используемых при их выпуске. Так, в частности, приложения техрегламента определяют необходимость присвоения каждому колесному ТС отдельного идентификационного номера (VIN номера), который в обязательном порядке должен отражаться среди прочих маркировочных сведений.
При этом общим правилом, применяемым по отношению ко всем изделиям, механизмам, отраженным в тексте самого ТР ТС 018/2011, является необходимость размещения специального графического изображения на изделиях и механизмах, которые допущены к реализации и эксплуатации на территории стран Евразийского экономического союза. Единый знак обращения «ЕАС» предоставляет информацию о том, что устройство, механизм, транспортное средство прошло установленную регламентом проверку, в ходе которой была подтверждена его безопасность на основании требований, отраженных в регламенте.
Правилами, которых стоит придерживаться при нанесении единого знака «ЕАС», являются:
- маркировка должна осуществляться по отношению как к ТС, так и отдельным ее компонентам;
- нанесение единого знака допускается только по отношению к тем механизмам и устройствам, для которых были успешно пройдены процедуры подтверждения безопасности и получены документы (их тип отдельно устанавливается регламентом);
- маркирование может производиться любым удобным способом, но при этом стоит учитывать, что выбранный способ должен исключить истирание;
- единый знак должен располагаться на отдельной наклейке или табличке изготовителя. Место, где он будет размещен, отражается в одобрении типа ТС (или типа шасси);
- нанесение знака осуществляется непосредственно на каждую единицу продукции (если это возможно), ярлык, упаковку в непосредственной близи с товарным знаком производителя;
- наносимая маркировка в форме букв «Е» или «е» приравнивается к привычной маркировке продукции единым знаком (в форме «ЕАС»);
- после обозначения единого знака в форме большой или маленькой буквы «е», рядом указывается номер страны, которая предоставила информацию об утверждении типа ТС или отдельного его компонента.
При необходимости разработки маркировки или наличии вопросов в отношении нанесения определенной информации на товар, свяжитесь с нашими специалистами. Кроме решения вопроса маркировки мы предлагаем свою помощь в подтверждении соответствия требованиям ТР ТС с предоставлением разрешительной документации, в роли которой может выступать сертификат ТР ТС 018/2011, одобрение типа ТС или шасси, СБКТС и т.д. По всем вопросам обращайтесь к нашим экспертам – все консультации бесплатны!
Мы ждем ваших заявок и готовы решить любые, даже самые сложные задачи, поставленные клиентами!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий