сок
Проголосовано: 0
Прочитали: 158
маркировка продукции сертификации соков 30.09.2019 в 16:32

ТР ТС 023/2011 "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей"

Для сертификации соков и напитков на основе фруктов или овощей применяется специальный нормативный акт – техрегламент ТС 023/2011. Кроме подтверждения безопасности и качества такой продукции, предприниматели должны соблюдать правила маркировки. Эти требования указаны не только в ТР ТС 023/2011, но и в регламенте ТС 022/2011.

Правила сертификации и маркировки по ТР ТС 023/2011

Целью сертификации и маркировки в системе технического регулирования является гарантия покупателям, что они приобретают безопасный и качественный продукт, соответствующий нормативным показателям. Для этого специалисты аккредитованных центров изучают техническую документацию, проводят лабораторные тесты, делают вывод о соответствии фактических характеристик нормативным значениям.

ТР ТС 023/2011 на соковую продукцию предусматривает следующие требования к сертификационной процедуре:

  • на напитки на фруктовой и овощной основе нужно получать декларацию по ТР ТС 023/2011, а для некоторых разновидностей продуктов дополнительным разрешительным документом будет СГР;
  • для прохождения сертификации подается заявка в аккредитованный центр;
  • помимо передачи технической документации и образцов товара для лабораторных исследований, заявитель должен представить этикетку или ее макет;
  • содержание обязательных сведений на этикетке должно соответствовать предписания ТР ТС 023/2011 и 022/2011, а также фактическим характеристикам товара.

Поставляя соки и напитки на рынок, предприниматель должен представить покупателям объективную и достоверную информацию о потребительских свойствах, сроках изготовления и годности, месте производства, иных важных данных. Поэтому для подготовки товара к выпуску в оборот будут важны результаты лабораторных испытаний, проводимых при сертификации.

В разрешительных документах, которые выдаются аккредитованными центрами, будет указано соответствие техрегламентам ТС. Впоследствии предприниматель может изменить состав и рецептуру напитка, что обязательно отражается в содержании этикетки.

Что нужно указать на этикетке?

На соки распространяются нормы общего регламента о маркировке пищевой продукции – ТР ТС 022/2011. После получения разрешительных документов нужно нанести на товар единый знак соответствия "ЕАС". Он подтвердит, что на рынок выпущен сертифицированный и безопасный сок или иной напиток.

В обязательный перечень сведений для маркировки входит:

  • информация о производителе (фирменное наименование, завод-изготовитель, торговая марка);
  • название напитка в соответствии с разрешительным документом;
  • точный состав напитка, его ингредиенты;
  • потребительские свойства товара;
  • пищевая ценность, калорийность;
  • дата изготовления и упаковывания в тару для потребителей;
  • объем или масса в пачке, бутылке;
  • перечень стандартов к ТР ТС 023/2011, которым соответствует качество напитка;
  • условия употребления и хранения, срок годности после вскрытия пачки или бутылки;
  • ряд иных обязательных данных, которые применяются для всехпродуктов питания.

Указанные сведения размещаются на бутылках и пачках сока, предназначенного для отпуска в розницу. Если напитки разливают в точках общепита, продавец может размещать информацию на стендах, витринах, в меню или на специальных вкладышах.

Помимо общих условий маркировки, указанных в ТР ТС 022/2011, нужно применять и специальные требования по техническому регламенту ТР ТС 023/2011:

  • в названии продукта должны указывать фрукты и овощи, фактически применявшиеся в производстве;
  • в ТР ТС 023/2011 указаны девять наименований и словосочетаний, которые можно использовать при маркировке (например, ягодный морс, концентрированный фруктовый сок и т.д.);
  • если при изготовлении использовался прямой отжим, это также нужно указать на этикетке;
  • обязательно указывается на добавление сахара, соли, меда, на содержание источников фенилаланина;
  • соответствующие данные нужно указать на детском питании, в том числе о возрастных группах, условиях хранения и употребления в пищу;
  • для концентрированных соков нужно указать способ их восстановления (если это требуется для употребления в пищу).

Термин "осветленный сок" применяется только для соков, в которых доля осадка не выше 0.3%. Запрещено использовать на упаковке изображения фруктов и овощей, которые не входят в состав продукта. Также в регламенте указана последовательность указания фруктов и овощей на пачке или бутылке, в зависимости от доли их содержания в продукте.

Это далеко не полный перечень требований, которые должны соблюсти предприниматели в части маркировки соков. Подробную информацию о предписаниях техрегламентов ТС 023/2011 и 022/2011 вы можете получить у наших специалистов.

Кто должен наносить маркировку по ТР ТС 020/2011?

Вся информация на таре или этикетке для потребителей должна быть на русском языке. Для соков отечественного изготовленияэти сведения наносит производитель. При поставках товаров из-за границы обязанность возлагается на импортера. Продавец обязан маркировать пачки и бутылки в магазине, если занимается розливом соков для реализации в розницу.


(0) Нравится!
Прочитали: 158

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все