Электронная подпись
Проголосовано: 1
Прочитали: 73
электронная подпись квалифицированная эцп электронная подпись для ип

Усиленная квалифицированная электронная подпись для ИП

Электронная подпись – универсальный инструмент, присутствие которого позволяет физическим и юридическим лицам, представителям компаний выполнять различные действия без личного присутствия. Это обращение в государственные учреждения, подписание договоров, организация электронного документооборота, уч

Что такое усиленная квалифицированная электронная подпись для ИП, как ее получить, какие преимущества она дает, какие действия выполнять при ее наличии?

Электронная подпись – универсальный инструмент, присутствие которого позволяет физическим и юридическим лицам, представителям компаний выполнять различные действия без личного присутствия.

Это обращение в государственные учреждения, подписание договоров, организация электронного документооборота, участие в конкурентных процедурах и т.д.

Что такое ЭП, зачем она нужна?

ЭП – это аналог обычной подписи. Это инструмент, удостоверяющий личность подписанта, который надежно защищен от использования третьими лицами. Благодаря применению такого инструмента можно вести деятельность, находясь в любом городе, любой стране.

Суть оформления ЭП заключается в генерировании последовательности символов, которая закрепляется за лицом, направившим заявку на ее получение. В качестве заявителя может выступать как физическое, так и юридическое лицо.

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись ИП, чем она отличается от ЭП, которые оформляются для юридических лиц или граждан?

ЭП, оформляемая для индивидуального предпринимателя, практически аналогична ЭП, которые используются для других субъектов. Если ЭП оформляется для юридического лица, то она закрепляется за конкретным сотрудником (генеральный директор, главный бухгалтер и т.д.). При этом в данных по ЭП содержатся сведения в отношении той фирмы, компании, которую сотрудник представляет.

ИП выпускает подпись лично для себя (как граждане, не зарегистрированные в качестве субъектов предпринимательской деятельности). Отличием является то, что квалифицированная ЭЦП для ИП будет включать информацию в отношении регистрационного номера ИП.

Благодаря использованию ЭП предприниматель выполняет действия, к которым относится:

  • предоставление налоговой отчетности;
  • подписание документов в электронном формате;
  • организация электронного документооборота как внутри ИП, так и с контрагентами;
  • участие в конкурентных процедурах;
  • взаимодействие с государственными площадками, которых в сети насчитывается более 300;
  • участие в государственных закупках;
  • участие в торгах, где реализуется собственность субъектов, признанных банкротами;
  • взаимодействие с ЕГАИС.

Зачем получать именно КЭП?

Законодательно предусмотрено несколько типов подписей, для оформления которых физические и юридические лица могут обращаться:

  • простая. Используется физ. лицами (не субъектами предпринимательской деятельности). Ее просто получить, но такая ЭП не достаточно защищена;
  • усиленная неквалифицированная (НЭП). Она имеет больше степеней защиты, чем простая;
  • усиленная квалифицированная (КЭП). Предоставляет максимально возможную степень защиты.

Нюансы генерирования ЭП

Где получить ЭЦП для ИП и какие отличия такого инструмента? Нюансы получения КЭП:

  • получить ЭП можно только в удостоверяющем центре. Но стоит обратить внимание на то, что такой центр должен быть зарегистрирован в Минкомсвязи;
  • чтобы применять КЭП, используют специальное ПО, которое будет сертифицировано;
  • КЭП имеет сертификат. Сертификат подтверждает ее действительность и служит дополнительной гарантией защищенности. Структура сертификата отвечает требованиям Приказа ФСБ РФ № 795;
  • кроме прочих инструментов для применения такой ЭП предоставляют ключ, корневые сертификаты, плагин, модули и т.д.

Необходимая документация

Чтобы получить КЭП, при обращении в орган сертификации предоставляют:

  • документация, подтверждающая личность;
  • свидетельство о регистрации в качестве ИП;
  • ИНН;
  • доверенность. Она потребуется при условии, что заявление направляется доверенным лицом.

Точный перечень того, что потребуется предоставить, будет определен при обращении предпринимателя.

Порядок генерирования подписи будет включать следующие этапы:

  1. Направление заявки.
  2. Получение бесплатной консультации.
  3. Определение перечня услуг, которые будут оказываться предпринимателю.
  4. Подписание договора.
  5. Оформление запроса в реестр ИП и получение ответа.
  6. Генерирование подписи, оформление сертификата.
  7. Передача информации в единую систему сведений по КЭП.

Мы готовы ответить на вопросы, которые возникли в отношении оформления и применения КЭП.

Направляйте заявки!

(1) Нравится!
Прочитали: 73

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все