Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
ГОСТ Р 58349-2019 - гост на дорожное покрытие вступил в силу с 1 июля 2019г.
Чтобы провести инженерные изыскания и измерить толщину дорожного покрытия с 1 июля 2019 года нужно руководствоваться национальным стандартом ГОСТ Р 58349 2019. В зависимости от цели работ и условий дорожной инфраструктуры, измерение проводится разрушающими и неразрушающими методами с оформлением отчета. В стандарте приведены требования к оборудованию, мерам безопасности при проведении работ.
Когда применяется ГОСТ Р 58349 2019?
ГОСТ 58349 входит в систему стандартов применяемых при строительстве и обслуживании дорожного полотна и инфраструктуры. Применяется указанный свод правил для измерения толщины дорожных одежд (покрытия) на автодорогах общего пользования. Проводится такое исследование в следующих случаях:
- в процессе строительства, реконструкции или капремонта дороги, когда необходим контроль за каждым слоем нового или восстановленного покрытия;
- при проведении инженерно-геологических изыскания по поводу оценки толщины полотна автодороги, принятия мер по его усилению и укреплению;
- при текущем мониторинге и обслуживании автодороги, чтобы своевременно выявлять проблемные участки, принимать решение о ремонте.
Согласно стандарту, результаты измерений будут отражены в отчете. Этот документ можно использовать для подписания актов выполненных работ, разработки технической документации на ремонт или реконструкцию полотна.
Как проверить толщину дорожного покрытия по ГОСТ Р 58349?
От состояния и толщины дорожного покрытия напрямую зависит безопасность автовладельцев, пассажиров и транспорта. ГОСТ Р 58349 предусматривает три способа измерений при контроле толщины слоя покрытия в период строительства, реконструкции или капремонта:
- геодезический;
- разрушающий;
- комбинированный (георадиолокационный метод совместно с разрушающими методами).
Для мониторинга и инженерно-геодезических мероприятий применяется комбинированный метод (георадиолокация с разрушающими способами).
Геодезический способ измерения не предусматривает вмешательство в покрытие автомобильной дороги. Все измерения проводятся посредством нивелиров, тахеометров, иных вспомогательных геодезических устройств.
Георадиолокация предусматривает использование:
- георадаров и антенных блоков;
- устройств позиционирования (спутниковые приемники, датчики измерения пути, гироскопы и т.д.);
- устройства фото- и видеофиксации;
- технические средства и программное обеспечение для ввода и обработки данных, визуализации полученных данных.
При использовании разрушающих способом проводится отбор кренов и проб покрытия, шурфование, срезы слоев.
Для каждого из перечисленных методов предусмотрены критерии точности и погрешности оборудования, особенности забора проб и расчета полученных данных, обобщения информации. Наиболее точным способом является георадиолокация, при которой происходит сканирование автодороги, прием и обработка отраженного сигнала, передача сведений в технические устройства для обработки.
Для каждого способа измерений предусмотрен комплекс мер безопасности:
- использование спецавтотранспорта с предупреждающими дорожными знаками;
- временное ограждение участков дороги (например, при использовании разрушающих методов);
- применение передвижных лабораторий, оборудованных проблесковыми маячками и знаками;
- использование светоотражающей одежды у специалистов, проводящих работы.
По результатам измерения толщины дорожной одежды составляет отчет. В нем указываются сведения о целях проведения работы, использованных способах применявшемся оборудовании. Обязательно приводится информация об участке автомобильной дороги и ее наименовании в соответствии с национальной классификацией.
Толщина дорожного покрытия по ГОСТ Р 58349 указывается с учетом допустимых погрешностей. Специалисты обязаны отразить в отчете погодные условия и иные факторы, которые могли повлиять на точность измерений и расчетов. К отчету прилагаются журналы документирования выработок, данные об отклонении от нормативных или проектных показателей. Если измерения проводятся в ходе строительства, реконструкции или капремонта автодороги, будет оформлено сразу несколько отчетов (в зависимости от количества слоев покрытия).
В Приложении к ГОСТ Р 58349 приведены нормативные показатели электрофизических свойств для разных типов дорожного покрытия (например, асфальтобетон, песок, щебень и т.д.). Эти критерии будут использоваться при настройке оборудования, обработке полученных данных, формировании итогового отчета. Также стандарт содержит формулы, по которым будут проводиться обязательные расчеты толщины.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий