Маркировка товаров на маркетплейсах будет обязательной фото
Понравилось: 1
Прочитали: 226
02.09.2022 в 06:44

Маркировка товаров на маркетплейсах будет обязательной

Правительство РФ выпустило постановление, согласно которому все лица, занимающиеся реализацией товаров на территории России, с 1 марта 2023 года не смогут торговать немаркированной продукцией.

В Постановлении указано, что к участникам оборота товаров следует относить юр.лиц, ИП и аккредитованных представителей иностранных компаний, которые осуществляют продажу продукции. Таким образом, обязанность маркировать товары и передавать сведения о них в общую электронную систему учета распространяется и на маркетплейсы.

Комментируя Постановление, эксперты отмечают, что принимаемая мера может привести к увеличению цен на торговых площадках, но в то же время позволит контролировать недобросовестных поставщиков, которые ранее могли через маркетпелйсы продавать изделия неизвестного происхождения.

Решение Правительства специалисты считают закономерным, так как онлайн-площадки получают оплату за товары от покупателей и формируют кассовые чеки, поэтому именно они и должны передавать информацию о товарообороте продукции в систему маркировки.

Выполнение требований Постановления потребует от руководства агрегаторов перестроить систему работы с поставщиками по приемке товаров на собственные склады. Ввод продукции в оборот, особенно штучных экземпляров, будет проходить медленнее. Законодательные нормы коснутся и крупных торговых площадок, которые хранят товары на складах.

До вступления документа в силу у маркетплейсов есть время, чтобы отрегулировать процесс маркировки. Владельцы агрегаторов заверяют, что уже сейчас проверяют продукцию, которая подлежит обязательной маркировке, так как поддерживают меры борьбы с контрафактными изделиями и заинтересованы в лояльном отношении покупателей.

Напомним, что уже сейчас в обязательном порядке маркируется обувь, одежда, шины, парфюмерия, велосипеды, вода питьевая, молочные продукты, табак.

Правительство постоянно пополняет список товаров, подлежащих маркировке. В настоящий момент планируется ввести цифровую регистрацию консервированных продуктов, рыбы, газированных напитков, соков, электротехники и изделий для детей, а с апреля 2023 года начнут маркировать и пиво.


(1) Нравится!
Прочитали: 226

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все