Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка товаров на маркетплейсах будет обязательной
Правительство РФ выпустило постановление, согласно которому все лица, занимающиеся реализацией товаров на территории России, с 1 марта 2023 года не смогут торговать немаркированной продукцией.
В Постановлении указано, что к участникам оборота товаров следует относить юр.лиц, ИП и аккредитованных представителей иностранных компаний, которые осуществляют продажу продукции. Таким образом, обязанность маркировать товары и передавать сведения о них в общую электронную систему учета распространяется и на маркетплейсы.
Комментируя Постановление, эксперты отмечают, что принимаемая мера может привести к увеличению цен на торговых площадках, но в то же время позволит контролировать недобросовестных поставщиков, которые ранее могли через маркетпелйсы продавать изделия неизвестного происхождения.
Решение Правительства специалисты считают закономерным, так как онлайн-площадки получают оплату за товары от покупателей и формируют кассовые чеки, поэтому именно они и должны передавать информацию о товарообороте продукции в систему маркировки.
Выполнение требований Постановления потребует от руководства агрегаторов перестроить систему работы с поставщиками по приемке товаров на собственные склады. Ввод продукции в оборот, особенно штучных экземпляров, будет проходить медленнее. Законодательные нормы коснутся и крупных торговых площадок, которые хранят товары на складах.
До вступления документа в силу у маркетплейсов есть время, чтобы отрегулировать процесс маркировки. Владельцы агрегаторов заверяют, что уже сейчас проверяют продукцию, которая подлежит обязательной маркировке, так как поддерживают меры борьбы с контрафактными изделиями и заинтересованы в лояльном отношении покупателей.
Напомним, что уже сейчас в обязательном порядке маркируется обувь, одежда, шины, парфюмерия, велосипеды, вода питьевая, молочные продукты, табак.
Правительство постоянно пополняет список товаров, подлежащих маркировке. В настоящий момент планируется ввести цифровую регистрацию консервированных продуктов, рыбы, газированных напитков, соков, электротехники и изделий для детей, а с апреля 2023 года начнут маркировать и пиво.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий