Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Новые бланки добровольных сертификатов
Оформление сертификата в добровольном порядке позволяет предпринимателю расширить рынок сбыта, укрепить доверие потребителей. Также документ повышает шансы на победу в выгодных тендерах и государственных закупках.
Ранее почти по всем видам выпускаемых товаров и предоставляемых услуг сертификация по инициативе предпринимателя проводилась в системе ГОСТ Р. Выданные сертификаты подтверждали соответствие продукции (услуг) установленным государственным стандартам. Они оформлялись на специальных бланках.
В настоящее время добровольная система ГОСТ Р недействительна.
Подтверждение соответствия продукции определенным стандартам проходит в любой системе добровольной сертификации, которая зарегистрирована в Росстандарте. Вместе с тем утверждены новые бланки, которые включают в себя порядковый номер, присвоенный во время регистрации, срок действия документа, название органа по сертификации, выдавшего его. Также в новом бланке указываются наименования заявителя, производителя, сертифицируемый продукт (услуга), соответствие требованиям нормативной документации, что является основанием выдачи добровольного сертификата.
Законодательная база
Добровольный сертификат выдается после проведения оценочной процедуры. В ходе нее проверяется соответствие фактических показателей продукции нормам, установленным национальными стандартами. Основанием для выдачи служит составленный экспертами протокол испытаний, в котором фиксируются результаты исследований.
Какие документы необходимы для прохождения процедуры?
Для получения добровольного сертификата производитель (поставщик) должен подать заявку установленного образца и подготовить:
- копии регистрационной документации предприятия;
- карточку компании с банковскими реквизитами;
- подробное описание изделия с указанием технических характеристик, а также ГОСТов или ТУ, согласно которым она производится (для импортеров необходимо также предоставить контракт на поставку и инвойс);
- образцы для экспертизы;
- договор аренды производственных площадей (или подтверждение права собственности), если это предусматривает схема сертификации.
Этапы оформления
Оформление происходит поэтапно:
- Подача заявки и сбор документов.
- Анализ предоставленной информации.
- Консультация специалиста.
- Отбор образцов для экспертизы.
- Проведение испытаний с занесением результатов в протокол.
- Регистрация документа и передача оригинала заявителю.
Обращение к специалистам центра сертификации позволяет предпринимателю получить добровольные документы в оптимальные сроки с минимальным участием. Для получения подробной информации заполните на сайте форму обратной связи. Все предоставляемые консультации бесплатны. Мы ждем ваших заявок!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий