Стартовало создание новейших авиационных стандартов Минтрансом
Понравилось: 59
Прочитали: 1491
авиационная техника 22.05.2017 в 11:04

Стартовало создание новейших авиационных стандартов Минтрансом

Министерство транспорта Российской Федерации разрабатывает новые авиационные стандартов, которые будут регламентировать сертификацию авиационной техники, ее изготовителей и организаций разработчиков. Принять эти правила могут не ранее июня 2017 года.

Хотя Российская Федерация передала полномочия по части функции сертификации Росавиации еще на закате 15-го года, на данный момент действуют правила сертификации от Межгосударственного Авиационного Комитета, что вводит законную неопределенность и в будущем, возможно, вызовет затруднения с сертификацией авиационного мотора ПД-14 (самолет МС-21) и потребовать повторной ратификации этого двигателя у европейских авиационных властей.

В настоящее время функционирует главный процессуальный документ в сфере сертификации гражданской авиационной техники «Авиационные правила. Глава 21.» По этому документу Межнациональный Авиационный Комитет отвечает за:

  • Выработку авиа законов;
  • Сертификацию авиатехники
  • Сертификацию разработчиков изготовления и ремонта
  • Аккредитацию сертификационных центров.

Однако на исходе 15 года сертификация летательных аппаратов и их составных была передана Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации). Весной 16-го года ФАВТ основала Федеральное автономное учреждение «Авиационный регистр Российской Федерации». В ноябре 2016 года агентству была передана и сертификация изготовителей и организация разработчиков, которая в 15-м году была отдана Министерству промышленности и торговли РФ.

Законодательная неопределенность очень сильно затормаживает прогресс сертификации в сфере воздухоплавательной техники. Отсутствует взаимодействие между МАК, МинТранспорта Российской Федерации и Росавиацией. До сих пор еще не существует корректных стандартов, которые могли бы определить алгоритм утверждения корректировок стандартного устройства авиационной техники с одобрительными документами, которые ранее выдавались Межгосударственным Авиационным Комитетом. Нет ясных ответов на то, как засчитать итоги сделанных МАК работ, как европейские авиационные власти обязаны утверждать новые поступающие заявления на сертификацию, учитывая те заявления, которые уже были поданы до переназначения полномочий.

Министерство Транспорта РФ сообщает, что они активно работают над усовершенствованием нормативной базы для того, чтобы реализовать международные стандарты ICAO (Международная организация гражданской авиации, которая устанавливает международные нормы гражданской авиации и координирует ее развитие для улучшения безопасности и эффективности) и унификацию с международной практикой. В Минтрансе считают, что законодательство, которое действует в настоящее время, предоставляет возможность Федеральному Агентству воздушного транспорта и «Авиарегистру РФ» исполнять свои обязанности. Так же они предполагают, что Росавиация аргументированно одобряет изменения на стандартную конструкцию авиатехники, которая ранее была одобрена Межгосударственным Авиационным комитетом.

Сергей Извольский, официальный делегат Росавиации подтверждает, что 21 часть авиационных правил на данный момент действует и что в будущем времени будут созданы «Федеральные авиационные правила», которые будут взаимно согласованы с существующими. Так же он говорит, что законодательство Российской Федерации не отнимает право Росавиации разрешать изменения стандартной конструкции с документами, которые ранее выдал Межгосударственный Авиационный Комитет. Иностранные авиационные власти сделали запрос в Министерство промышленности и торговли РФ по поводу преемственности Росавиации в сертификации авиационной техники, ее изготовителей и организаций разработчиков и получили подтверждение этой информации. Для внутригосударственного рынка данная процедура не нужна. Но из-за ситуации может затянуться сертификация авиационного мотора ПД-14, предназначенного для пассажирского самолета МС-21. Акционерное общество «ОДК- Авиадвигатель», известное в России как ведущее конструкторское бюро, разрабатывающее мотор для самолетов и входящее в Ростех, подало заявление в МАК на сертификацию ПД-14 весной 13-го года. В 2015 г. подана заявка в EASA на ратификацию типовой конструкции, готовится заявка на сертификацию изготовление мотора в городе Пермь. Но если конструкторское бюро будет подавать новое заявление в Росавиацию, то есть риск, что начавшиеся и уже оплаченные работы в EASA приостановятся, а органы, ответственные за сертификацию предъявят более строгие техтребования. Процедура сертификации может затянуться на срок от 2,5 до 3 лет, а дополнительные затраты на это могут составить около 4-х миллиардов рублей.

ОДК отказались комментировать данную ситуацию. Министерство промышленности и торговли сообщают, что совместно с Росавиацией работает над вопросом зачета результатов работ по сертификации двигателя ПД-14, которые ранее проводил Межгосударственный Авиационный комитет, при продолжении работ в Авиационном регистре РФ. Создание двигателя ПД-14 происходит в соответствии с планом-графиком.

Борис Рыбак, руководитель Infomost, считает, что бюрократическая составляющая процесса вполне решаемая задача, а самое сложное – это набрать нужное количество экспертов и наладить продуктивную работу службы сертификации по международным стандартам. Эксперты нашего портала следят за развитием событий. Будьте в курсе новостей сертификации вместе с нами!

(59) Нравится!
Прочитали: 1491

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все