Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Введение «светофорной маркировки» пищевой продукции
В Российской Федерации и других странах-участницах ЕАЭС требования к маркировке пищевой продукции прописаны в техническом регламенте «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011). Технический регламент действует в целях достоверного информирования покупателей о составе продукции, условиях ее хранения и др., а также для предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение.
Роспотребнадзор рассматривает возможность внесения изменений в данный технический регламент, включив в него требования по нанесению на пищевые продукты так называемой «светофорной маркировки». «Светофорная маркировка» подразумевает нанесение на упаковку графического изоражения с горизонтальными полосами красного, желтого или зеленого цвета в зависимости от содержания в продукции таких компонентов, как соль, сахар, жиры - высокое, среднее или низкое содержание соответственно.
Как показывает практика, детальной информации на упаковке при принятии решения о покупке часто не уделяется должное внимание, потребитель в первую очередь руководствуется знанием бренда, понравившимся дизайном оформления товара, его ценовой категорией и сроком годности.
Доскональное изучение состава зачастую и не совсем оправдано для потребителя, так как у большинства населения нет четкого понимания, может ли тот или иной ингредиент в продуктах питания нанести вред здоровью. Кроме того, данные проверок надзорных органов подтверждают большое количество нарушений на рынке продовольствия в части маркировки продукции и соблюдения требований ТР ТС 022/2011, связаны они часто бывают с тем, что недобросовестный производитель просто не указал на упаковке реальный состав, скрыв факт добавления в продукты питания какого-либо вещества.
Поэтому, с одной стороны, введение так называемой «светофорной маркировки» может поспособствовать покупателям в правильном выборе, сэкономить их время для возможности оценки, подходит ли продукт для его рациона или все же от него стоит отказаться. Но это возможно только в случае, если производитель будет честен с потребителем, а информация на упаковке будет соответствовать действительности. С другой стороны, возникает сложность в объективном отнесении продуктов питания по предлагаемой цветовой схеме. По мнению диетологов, продукты нужно выбирать, основываясь, прежде всего, на сбалансированности питания и состоянии здоровья человека.
Если Вам необходимо получить документы о подтверждении соответствия по ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», обращайтесь в наш экспертный центр «ГлобалСертСервис».
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий