Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Как открыть свой шоу-рум
Шоурум (show room) - особый формат магазина, который отличается от традиционных розничных точек продаж. Основная цель заключается в демонстрации продукции, а также создании стильного пространства для взаимодействия с клиентами.
Шоурумы реализовывают определенные бренды, что позволяет привлечь конкретную аудиторию. Важно разработать маркетинговую стратегию для привлечения клиентов. Изучив рынок, каждый сможет создать бизнес, который будет приносить высокий доход.
Предприниматели, желающие открыть шоу рум, должны позаботиться о получении разрешительных документов для законного ведения деятельности.
Что такое шоу-рум
Шоу рум - это особый тип магазина, в котором основное внимание уделяется демонстрации вещей. Он может быть открыт при компании-производителе или владельце бренда, работать по франшизе либо быть дистрибьюторским. Дистрибьюторские магазины делятся на мультибрендовые и монобрендовые, в зависимости от того, представляют ли они несколько брендов либо только один.
Сколько стоит открыть свой шоу с одеждой
Открытие собственного шоу рума требует вложений. Минимальная сумма, необходимая для запуска бизнеса, составляет 500 000 рублей. Если планируется продажа модной и дорогой одежды, стоимость открытия может быть выше.
Задумываясь, сколько нужно денег чтобы открыть шоурум, стоит учитывать, что объемы инвестиций зависят от планируемого уровня магазина. Имея бизнес план и ноль средств в кармане, достичь задуманного не удастся, сколько бы человек не вкладывал в это дело сил и времени.
Документы для открытия шоу-рума
Перед тем как открыть свой шоурум одежды, потребуется позаботиться о регистрации юр.лица, ИП (индивид. предпринимателя). Следует предоставить специалистам ФНС (Федеральной налоговой службы) необходимые сведения:
- копии ИНН, паспортных данных;
- квитанцию об уплате государственной пошлины;
- корректно заполненный бланк заявки ИФНС (Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы).
Если предприниматель регистрирует ООО, дополнительно передают решение об учреждении, устав, гарантийное письмо владельца юр. адреса. Заявитель указывает и выбранную систему налогообложения.
Подавая заявление, стоит указать код ОКВЭД. Для открытия шоу рума подходят коды ОКВЭД:
- 71.1 – мужские, женские вещи;
- 71.3 – меховые изделия;
- 71.4 – кожаные вещи;
- 71.5 – спортивная одежда.
При выборе системы налогообложения нужно учесть ряд факторов. Предприниматели выбирают Упрощенную систему налогообложения (УСН). В этой системе налог составляет 6% от выручки, если указан объект "доходы". Возможна уплата налога 15% по схеме "доходы минус расходы".
Регистрация кассового аппарата - этап, который следует пройти в процессе запуска бизнеса. Предпринимателю необходимо подать заявление на регистрацию, заключить обязательный договор на обслуживание аппарата.
Для регистрации следует позаботиться о предоставлении:
- тех. паспорта аппарата;
- копий паспортных данных, ИНН заявителя;
- подтверждения покупки аппарата;
- договора аренды помещения, в котором будет установлен аппарат.
Также потребуется передать договор обслуживания, журнал кассира.
Оформление разрешительных документов
Для законного ведения деятельности необходимо оформить декларацию по ФЗ №123 ст. 32, п. Ф3.1. Потребуется подтвердить соответствие товаров нормам Технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС):
- ТР ТС 007/2011 – детская одежда (трикотажные, текстильные, кожгалантерейные изделия, меховая продукция, обувь);
- ТР ТС 017/2011 – одежда для взрослых (мужская, женская одежда, обувь, бельё, корсетные, чулочно-носочные, купальные изделия, галантерея).
На изделия должна быть оформлена разрешительная документация. Выдается она на основании протокола испытаний образца продукции, который заполняют эксперты аккредитованной лаборатории.
На продукцию, не подлежащую обязательному подтверждению соответствия, следует получить отказное письмо (ОП) и добровольный сертификат.
Оформить разрешительные документы (добровольные и обязательные) можно в сертификационном центре. Сотрудники помогут подготовить комплект документов, бесплатно проконсультируют и внесут данные в программу.
Для оформления разрешительного документа следует передать следующие сведения:
- учредительную документацию, устав;
- корректно заполненный бланк заявки;
- реквизиты ООО, ИП;
- договор аренды помещений, которые используются для торговли.
Дополнительно предоставляются образцы изделий для проведения исследования в аккредитованной лаборатории. Эксперты проведут испытания товара, изучат:
- состав тканей;
- уровень гигроскопичности и воздухопроницаемости материалов;
- отсутствие вредных компонентов в составе и т.п.
Владельцу бизнеса потребуется заключить договор на вывоз мусора. Соглашение заключается с компанией, оказывающей услуги по вывозу отходов. В договор вносят график вывоза мусора, типы отходов, тарифы и ответственность сторон.
Нужно заключить договор на дезинфекцию магазина и складского помещения. Наличие документа позволяет доказать, что владелец шоу рума предпринял все действия для устранения грызунов и насекомых.
Важно позаботиться и о создании уголка потребителя. Если проигнорировать данное требование, предпринимателю выпишут штраф.
Новичкам проще открываться в торговом центре (ТЦ), чтобы не оформлять дополнительные документы, такие как сертификат безопасности, договор вывоза отходов и т.п. Заниматься юридическими вопросами будет владелец ТЦ.
На вещи, которые производят в России, должны разрабатываться ТУ (Технические условия), подбираться ГОСТы. Для импортной продукции понадобится ГТД (Грузовая таможенная декларация).
Изделия легкой промышленности согласно распоряжению Правительства России № 792-р, подлежат обязательной маркировке в национальной системе Честный знак. Не подлежат маркировке только вещи, изготовленные ремесленниками.
Справка. Данный вид деятельности лицензированию не подлежит.
Как открыть свой шоу-рум с нуля
Начинающие предприниматели не знают, как открыть шоурум с нуля. Начинать всегда непросто. Используя предложенную ниже пошаговую инструкцию, в которой подробно описано, как открыть шоурум, каждый сможет начать свое дело.
Выбор помещения и покупка оборудования
Открытие шоу-рума должно начинаться с тщательного планирования, создания концепта, организации привлекательного пространства для покупателей. В первую очередь следует выбрать помещение.
Площадь должна быть большая (80-150 кв.м). Лучше арендовать помещение в торговом центре, где наблюдается высокая проходимость и вероятность случайных покупок. Наработать клиентскую базу будет легко.
После этого можно приступить к обустройству. Нужно приобрести:
- мебель;
- витрины;
- торговое оборудование;
- примерочные с зеркалами;
- стойки открытого типа и т.п.
В помещении не должно быть проблем с электрическим освещением, системами отопления, водоснабжением.
Поиск поставщика
Владелец заведения должен определить, какие модели вещей будут выставлены в магазине. Важно убедиться, что поставщик предлагает товары, соответствующие личным требованиям и нормам техрегламента.
Подбирая компанию, которая будет заниматься поставками, нужно учитывать:
- стоимость крупного, мелкого опта;
- возможность предоставления скидок;
- условия доставки;
- возможность возврата продукции, которую не удалось продать покупателю;
- наличие СС (сертификатов соответствия) на одежду.
Стоит изучить способы оплаты и возможность использования фотографий изделий, которые сделал производитель, для рекламы продукции в интернете.
Справка. Владельцы бизнеса нередко предпочитают самостоятельно находить и закупать товары для продажи. Для этого потребуется ориентироваться в брендах и модных направлениях. Ассортимент нужно систематически обновлять. Поэтому процесс закупок и поиска изделий будет занимать время.
Подбор персонала
При подборе персонала для шоу-рума необходимо учесть, что предприниматель в начале может работать самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги и узнать все тонкости ведения бизнеса. По мере увеличения клиентской базы потребуется нанять сотрудников.
Для ведения деятельности требуется 1-2 продавца и администратор, ответственный за разрешение спорных вопросов с клиентами и осуществляющий общий контроль работы магазина. Потребуется помощь бухгалтера.
Консультанту необходимо обладать знаниями о брендах, модных тенденциях, стилях и умело сочетать ткани и цвета. Подбирая персонал, владельцу бизнеса потребуется учитывать не только знания кандидатов, их внешность, но и умение вежливо общаться с посетителями.
Как правильно выкладывать товар
Для привлечения внимания клиентов следует обеспечить должную подготовку одежды. Изделия гладят и аккуратно развешивают на вешалках.
Важно обеспечить посетителям свободный доступ к вещам. Покупателям должно быть удобно рассматривать модели. Грамотная выкладка способствует повышению продаж и привлечению большого количества клиентов.
При выкладке вещей, необходимо выгодно комбинировать их, создавая контраст. Следует создать презентацию, используя манекены, аксессуары или фотографии, чтобы показать покупателям, как товар может выглядеть на них.
Выкладку нужно регулярно обновлять, добавляя одежду из новых коллекций, что позволит поддерживать интерес у покупателей. Информацию о скидках лучше размещать у самого входа в магазин.
Справка. Манекены должны прочно стоять, не падая от каждого прикосновения клиентов.
Как рекламировать шоу-рум
Перед тем как открыть свой шоурум, следует позаботиться о проведении презентации заведения. Даже если клиентов будет немного, важно обеспечить им качественное обслуживание, уважительное отношение и приятную атмосферу. Это позволит выгодно выделиться среди конкурентов.
Для продвижения шоурума можно использовать социальные сети. Для этого потребуется создать аккаунт магазина и систематически размещать на страничке новые поступления, полезную информацию и скидки.
Важно позаботиться о следующих действиях:
- заказ визиток, которые можно будет раскладывать в пакеты новым покупателям;
- создание оригинального слогана, который легко запоминается;
- установка яркой вывески;
- создание логотипа, который можно будет нанести на упаковочные пакеты.
Открывать заведение нужно ярко и весело. Можно пригласить популярных блогеров, фотографов, придумать конкурсы и призы, которые можно выдать участникам вместе с визиткой шоу рума.
Добровольная сертификация
Чтобы открыть свой biznes - show room, необходимо позаботиться об оформлении добровольного сертификата соответствия на товары, которые планируется продавать в заведении.
Наличие сертификата позволит повысить доверие покупателей, получить преимущество перед конкурентами, привлечь новых клиентов, участвовать в государственных тендерах.
Чтобы оформить разрешительный документ, необходимо позаботиться о предоставлении в сертификационный центр:
- учредительной документации;
- корректно заполненного бланка заявки;
- образцов товара (для проведения испытаний);
- договора аренды помещения.
Сотрудники сертификационного центра могут запросить дополнительные сведения.
После завершения исследования вещей, эксперты заполнят протокол испытаний (ПИ), на основании которого будет выдан сертификат соответствия (СС).
Штрихкодирование (ШК) также не является обязательной процедурой. Однако использование ШК способствует расширению рынка сбыта и позволяет вести учет движения продукции. При разработке этикетки важно указать базовые данные об изделии.
Добровольный сертификат соответствия выдают на 3 года.
Где оформить сертификат соответствия
Для прохождения сертификации соответствия предприниматели, независимо от того, находятся они в Москве или другом городе РФ, могут обратиться к менеджерам Портала. Сотрудники сертификационного центра окажут содействие в подготовке документов, внесении данных в программу и передаче образцов продукции в аккредитованную лабораторию.
Вы быстро получите разрешительные документы и сможете вести деятельность на законных основаниях. Специалисты бесплатно проконсультируют клиентов и расскажут, что нужно для открытия шоурума.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий