Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Как продавать на Aliexpress
Алиэкспресс – это всемирный интернет-магазин, дорожащий завоеванной репутацией у потребителей и предъявляющий требования в отношении качества продукции к производителям. Среди преимуществ маркетплейса для продавцов:
- Имидж платформы. Высокий трафик обеспечивает посещаемость и просмотр представленного товарного ассортимента без усилий на рекламные мероприятия в целях продвижения. Двадцати пяти миллионная аудитория сайта позволяет торговать внутри сервиса с перспективой роста объемов продаж благодаря качеству.
- Организованные онлайн-курсы по взаимодействию с площадкой и приветственные бонусы. С начинающего селлера не взимается комиссия за первые полгода работы или первые сто заказов независимо от количества позиций и денежного эквивалента чека.
- Выбор способа доставки с фиксированными тарифами. Sellers могут доставлять заказы собственными силами, при помощи платформы или посредников, а также комбинировать методы транспортировки в зависимости от товарной группы и места расположения покупателя.
- Автоматизация на базе разработанных шаблонов. На площадке действует русскоязычная справка, а после регистрации предлагаются конкретные решения для создания магазина, продвижения товаров, способов оплаты и доставки.
- Незначительный процент комиссии (до 8 %). Алиэкспресс предлагает самую низкую ставку среди всех маркетплейсов, на которых могут регистрироваться российские бизнесмены.
- Территориальное конкурентное преимущество. Скорость транспортировки интернет-магазинов, расположенных внутри РФ опережает аналогичный показатель при покупке у китайцев. Выигрыш достигается расположением, поскольку доставить посылку покупателю из России гораздо быстрее, чем из Китая.
Наряду с достоинствами сотрудничество с Aliexpress имеет ряд существенных недостатков, связанных с правом продажи только товаров, значительный удельный вес изготовления которых приходится на РФ и только отечественным покупателям. Seller не вправе заниматься импортом и экспортом в другие государства, а также обязан подчиняться требованиям платформы и учитывать жесткую конкуренцию – обратную сторону «раскрученности» маркетплейса. При этом ассортимент практически предопределен, что не позволяет выделиться среди конкурентов дорогостоящими качественными изделиями.
Разрешенные и запрещенные для продажи товары
Запреты в отношении реализации ряда категорий обусловлены как международными требованиями, так и правилами Алиэкспресс. К запрещенным относятся:
- средства, применение которых позволяет нарушить нормы закона и морали;
- наркотические и психотропные препараты;
- взрывчатые и токсичные вещества;
- травматическое, холодное и огнестрельное оружие;
- алкоголь и табачные изделия;
- скоропортящиеся продукты питания.
При выборе товарной ниши нужно учитывать сложившийся потребительский менталитет относительно Aliexpress как гипермаркета китайских производителей. Продавать эксклюзивные вещи сложно, поскольку потребитель рассчитывает на дешевый ассортимент. Дополнительно продавец вправе предоставлять скидки покупателям, но не может реализовывать продукцию по более высокой цене, чем в собственном интернет-магазине.
Требования к селлерам и товарному ассортименту
Поскольку Aliexpress дорожит собственной репутацией и мнением покупателей, то выдвигает требования по качеству и безопасности продукции к продавцам. Без подтверждения доставки клиентом маркетплейс не перечисляет деньги sellers.
Требования к реализуемой продукции
По сравнению с действующим законодательством РФ защита прав потребителей на платформе ужесточена. Маркетплейсом предусмотрены следующие условия в отношении:
- Продленного периода возврата. Вернуть продукцию определенных категорий надлежащего качества потребитель вправе в течение 30 вместо 14 календарных дней с момента покупки. Условие распространяется на приобретение товаров для дома, спортивного инвентаря, одежды и аксессуаров, а также ряда других позиций.
- Срока исполнения гарантийных обязательств. Период гарантии на все промтовары составляет не менее двух лет независимо от срока, установленного изготовителем. Непредоставление гарантийного обслуживания производителем не освобождает селлера от гарантийного ремонта или замены (по выбору потребителя) при продаже через площадку.
- Российского производства. Основным условием считается локализация производственного процесса в РФ. Селлер не вправе реализовать импортную продукцию вне зависимости от импортера и параметров качества. Отечественное происхождение необходимо подтвердить документально договорами с поставщиками или производителями, чтобы не подвергнуться штрафным санкциям и аннулированию открытой карточки.
На размещение логотипа, бренда или торговой марки необходимо зарегистрировать права в Роспатенте. Патентное ведомство должно выдать свидетельство, подтверждающее охранный статус интеллектуальной собственности.
Требования к поставщикам
Рядовые граждане без предпринимательского или самозанятого статуса не могут становиться селлерами и продавать через Aliexpress. Компании или индивидуальному предпринимателю разрешено открывать три магазина, а самозанятому – только один. При этом плательщик НПД может реализовывать исключительно продукцию собственного производства, изготовленную без привлечения наемных лиц. При выборе между открытием ООО и ИП следует учесть:
- Запреты на выдачу лицензий для ИП и разрешение для ООО. Поскольку лицензированию подлежит деятельность по реализации подакцизных товаров, входящих в перечень запрещенных для торговли на маркетплейсе, то выбор становится непринципиальным.
- Разрешение на применение патентной системы налогообложения для ИП и запрет для ООО. Сумма налога по ПСН определяется на основании прогнозного расчета потенциально возможного к получению дохода и перерасчету не подлежит. Выручку на платформе нельзя просчитать предварительно, поэтому при применении ПСН можно необоснованно переплатить в бюджет, что делает выбор льготного режима рискованным.
- Ответственность по долгам бизнеса всем принадлежащим личным имуществом для ИП и долей вклада в уставный капитал для каждого учредителя ООО. Однако выявление нарушений в международной сфере может стать основанием для привлечения к субсидиарной ответственности, стирающей грань различия с ИП.
- Наличие разрешительных документов. Это обязательное требование для реализации товаров оптом или в розницу в РФ.
Если планируется реализация подлежащих обязательной сертификации или маркировке изделий, то нужно регистрировать ООО или ИП, что равносильно с правовой и коммерческой позиции. Наличие сертификатов, а равно как и регистрации в системе «Честный знак» не предусмотрены для самозанятых. Переоформление статуса (например, аннулирование свидетельства плательщика НПД с последующей регистрацией ИП) с сохранением созданного магазина не допускается руководством платформы.
Процедура регистрации на Алиэкспресс
Чтобы зарегистрироваться на маркетплейсе, достаточно указать ИНН, а все остальные сведения автоматически «подтянутся» из открытых баз данных. После отправления заявки необходимо:
- изучить пользовательское соглашение и принять оферту, чтобы начинать торговлю;
- выбрать схемы сотрудничества и настроить шаблоны доставки по каждой группе;
- предоставить разрешительные документы и свидетельства о регистрации товарных знаков;
- добавить товарные карточки, загрузив файлы в личном кабинете или в специальном сервисе;
- подтвердить аккаунт AliPay после первого заказа, чтобы вывести причитающиеся денежные средства.
Оферта действует до конца текущего года, по завершении которого предлагается пролонгация договора. Если пользователь не выполняет требования платформы или просто не заходит в личный кабинет более трех месяцев, то Алиэкспресс вправе расторгнуть договорные отношения. Для продолжения сотрудничества важно, чтобы удельный вес открытых споров с покупателями (по недоставке или доставке некачественной продукции) не превышал 2 % от общего числа заказов.
Условия взаимодействия площадки с продавцами
Алгоритм сотрудничества, права и обязанности seller прописываются в оферте, которую потенциальный продавец может принять или отклонить полностью. Наложение акцепта означает согласие с установленными правилами с возможностью выбора определенных условий.
Схемы сотрудничества
Алиэкспресс – это не только витрина для демонстрации товарного ассортимента, но и участие в транспортировке. Процесс взаимодействия предусматривает следующие схемы:
- FBS – хранение на складе продавца с ответственностью за доставку Aliexpress. При получении заказа селлер упаковывает посылку и доставляет ее в отделение почты России или курьеру маркетплейса, осуществляющему доставку покупателю.
- FBA – продажа со склада маркетплейса. В РФ открыто два склада – в Домодедово и Климовске. При поступлении заявки Алиэкспресс комплектует заказ и отправляет его покупателю.
- DBS – организация хранения, упаковки и доставки продавцом. Селлер выбирает службу доставки самостоятельно, прибавляя стоимость услуг дополнительно либо включая в отпускную цену предварительно в составе торговой надбавки.
Выбор схемы зависит от категории, а площадка разрешает комбинировать модели в зависимости от видов отгружаемой партии.
Комиссии Aliexpress
За размещение заказов Алиэкспресс удерживает комиссионное вознаграждение. С вновь зарегистрированных продавцов комиссия не взимается за первые сто заказов или полгода работы (в зависимости от события, которое произойдет первым). Далее размер комиссии зависит от категории и составляет:
- 5 % - при реализации детского ассортимента, одежды, предметов хобби;
- 8 % - при продаже обуви, мебели, электроинструментов и смартфонов.
Комиссия начисляется на полную стоимость, даже если потребитель купил товар со скидкой или использовал купон при покупке, а также не аннулируется при возврате независимо от причин. Селлер освобождается от уплаты комиссионного вознаграждения только в том случае, если клиент будет покупать по реферальной ссылке напрямую с сайта магазина или из социальных сетей.
Финансовые санкции
Aliexpress не контролирует каждую сделку, но при возникновении сомнений может запросить сопроводительные и разрешительные документы. Руководство выборочно проводит мониторинг продукции на законность происхождения, включая право на использование товарного знака, а селлер обязан скомпенсировать любой ущерб, нанесенный платформе. Площадкой предусмотрены финансовые санкции:
- штраф в сумме до 100 тыс. рублей – за незаконное использование прав интеллектуальной собственности;
- пени в размере 0,1 % за каждый день просрочки – на сумму долга перед агрегатором.
Если товары не подлежат обязательной сертификации или декларированию, то на них следует представить отказные письма. Отсутствие разрешительной документации чревато приостановкой продаж, заморозкой карточек и понижением рейтинга. Поскольку до выяснения обстоятельств ассортимент не будет продаваться, то разбирательства приведут к потере дохода от реализации и планируемой прибыли селлеров. Проверяющие структуры могут начислить штрафы (ст. 14.44, 14.45 КоАП РФ) с постоянным дальнейшим контролем.
Чтобы избежать штрафных санкций со стороны площадки и государственных органов, целесообразно получить добровольные сертификаты, а также зарегистрировать товарные знаки на реализуемый ассортимент. Специалисты Портала помогут оформить необходимую документацию и не допустят потери даже части прибыли из-за отсутствия необходимых документов.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий