Маркировка кофе фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 4969

Маркировка кофе

Порядок оценки соответствия кофе. Правила и особенности нанесения маркировки. Консультации экспертов.

Правила маркировки кофе содержатся в нормативной документации. Маркировочные сведения наносятся на упаковку продукта после декларирования – обязательной процедуры, которую проходит пищевая продукция перед выпуском в обращение.

Отсутствие маркировки и декларации о соответствии техническому регламенту является основанием для привлечения предпринимателей к административной ответственности в виде штрафов, конфискации товара и приостановки деятельности на срок до 90 суток.

Декларирование проводится для подтверждения надлежащего качества и безопасности продукта. Маркировка кофе на упаковке необходима для того, чтобы потребитель мог ознакомиться с интересующей его информацией.

Порядок оценки соответствия кофе

Кофе в зернах, молотый или растворимый, а также кофейные напитки попадают под действие тех. регламента ТР ТС 021/2011, который контролирует безопасность всех продовольственных товаров. Производитель/импортер должен пройти все необходимые исследования в лаборатории. По результатам проверок оформляются протоколы испытаний, которые являются доказательной базой и основанием для регистрации декларации.

Во время лабораторных тестирований проверяются следующие показатели качества:

  1. Внешний вид, вкус, цвет, аромат.
  2. Физико-химические свойства (массовая доля влаги содержание кофеина).
  3. Отсутствие посторонних примесей, вредителей.
  4. Степень помола (для жареного молотого кофе).
  5. Продолжительность растворения в воде (для растворимого продукта).

Соответствие кофе требованиям ТР ТС 021/2011 является основанием для регистрации разрешительного документа в реестре ФСА.

Технический регламент также предусматривает обязательную разработку и внедрение на предприятии системы ХАССП. Требование распространяется на все предприятия, занятые в производстве, хранении и транспортировке пищевых товаров. ХАССП позволяет сократить риски возникновения брака и повышает качество продукции.

Какие сведения наносятся на упаковку

Маркировка кофе растворимого, жареного и кофейных напитков выполняется в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011. На упаковку наносится следующая информация:

  • наименование товара, торговая марка;
  • наименование предприятия-производителя, местонахождение;
  • состав;
  • вес продукта в упаковке (масса нетто);
  • дата производства;
  • сроки годности;
  • условия хранения;
  • пищевая / энергетическая ценность;
  • штрих-код и др.

На продукцию, которая прошла оценку соответствия по ТР ТС, наносится знак обращения «ЕАС», свидетельствующий о безопасности и проведенных в полном объеме испытаниях. Согласно требованиям ТР ТС, существуют правила нанесения знака «ЕАС»:

  1. Товар маркируется перед выпуском в обращение после прохождения декларирования.
  2. Способ нанесения маркировочных сведений должен обеспечивать отчетливость, легкую читаемость и устойчивость изображения к внешним воздействиям.
  3. Обозначение «ЕАС» наносится на каждую единицу товара, выпускаемого в продажу.

Штрихкод – один из элементов маркировки в виде графического изображения – контрастных к главному фону полос. Штрихкодирование позволяет зашифровать информацию о месте производства товара и самом товаре.

Перед нанесением штрих-кода на этикетку изготовитель должен его зарегистрировать, чтобы обеспечить уникальность кода. Процедура проводится в добровольном порядке, однако, в некоторых случаях без штриховых кодов продажа продукции невозможна. Наличие штрих-кода дает следующие преимущества:

  • упрощение учета продуктов;
  • своевременное выявление излишков и недостач;
  • ускорение процессов приемки / отгрузки продукции;
  • автоматизация торговых и учетных процессов.

Правила и особенности нанесения маркировки

В процессе разработки макета этикетки для нанесения маркировочной информации учитываются следующие требования:

  • в наименование товара должны включаться данные о физических свойствах продукции, применяемых способах обработки (либо указываться рядом с названием);
  • процентное содержание ингредиентов размещается в убывающем порядке (перед нанесением указывается слово «состав»);
  • если в состав входят ингредиенты с содержанием 2% и меньше, они могут размещаться в любой последовательности в конце списка перечисленных компонентов;
  • некоторые ингредиенты могут вызывать аллергию (сведения о таких компонентах и возможных реакциях указываются в обязательном порядке);
  • калорийность и состав БЖУ указывается в расчете на 100 г сухого продукта.

Порядок нанесения маркировки по отличительным свойствам продукта

По желанию изготовителя маркировочные сведения могут включать в себя отличительные особенности кофе. Если эти данные наносятся на упаковку, их надо подтвердить соответствующими документами.

Одним из отличительных свойств является отсутствие генетически модифицированных организмов в составе кофе. Чтобы нанести такие сведения на упаковку, изготовитель должен провести лабораторные испытания для подтверждения отсутствия ГМО. Указание особенных характеристик без подтверждающей документации расценивается как сведения, вводящие в заблуждение потребителя.

Протоколы проведенных испытаний хранятся на предприятии, выпускающем продовольствие. Их могут затребовать сотрудники надзорных органов во время проверки деятельности организации.

Правила маркировки, установленные стандартами

Положения нормативных актов предусматривают маркирование с учетом отображения типа продукта – жареного, растворимого, молотого или в зернах. Также могут указываться другие сведения. Запрещается маркировать продукцию сведениями, которые могут вводить потребителя в заблуждение. На транспортной упаковке могут указываться различные знаки:

  • защита от попадания солнечных лучей, воздействия влаги;
  • данные о герметичности упаковки;
  • пределы температуры хранения;
  • запрет штабелировки (укладывания в ярусы или ряды) и другие.

Чтобы получить помощь в прохождении декларирования и маркировке товаров, обращайтесь к экспертам портала «ТРТС 24».


(1) Нравится!
Прочитали: 4969
Преимущества компании
Прямое сотрудничество с Роспатентом в облаcти интеллектуальной собственности
Штатные инженеры, технологи и проектировщики по разработке Нормативно-технической документации
Официальный представитель регистратора по Штрихкодированию в международной системе
Многолетний опыт обязательной и добровольной маркировки продукции в рамках Таможенного союза и ЕС
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все