Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка кофе
Правила маркировки кофе содержатся в нормативной документации. Маркировочные сведения наносятся на упаковку продукта после декларирования – обязательной процедуры, которую проходит пищевая продукция перед выпуском в обращение.
Отсутствие маркировки и декларации о соответствии техническому регламенту является основанием для привлечения предпринимателей к административной ответственности в виде штрафов, конфискации товара и приостановки деятельности на срок до 90 суток.
Декларирование проводится для подтверждения надлежащего качества и безопасности продукта. Маркировка кофе на упаковке необходима для того, чтобы потребитель мог ознакомиться с интересующей его информацией.
Порядок оценки соответствия кофе
Кофе в зернах, молотый или растворимый, а также кофейные напитки попадают под действие тех. регламента ТР ТС 021/2011, который контролирует безопасность всех продовольственных товаров. Производитель/импортер должен пройти все необходимые исследования в лаборатории. По результатам проверок оформляются протоколы испытаний, которые являются доказательной базой и основанием для регистрации декларации.
Во время лабораторных тестирований проверяются следующие показатели качества:
- Внешний вид, вкус, цвет, аромат.
- Физико-химические свойства (массовая доля влаги содержание кофеина).
- Отсутствие посторонних примесей, вредителей.
- Степень помола (для жареного молотого кофе).
- Продолжительность растворения в воде (для растворимого продукта).
Соответствие кофе требованиям ТР ТС 021/2011 является основанием для регистрации разрешительного документа в реестре ФСА.
Технический регламент также предусматривает обязательную разработку и внедрение на предприятии системы ХАССП. Требование распространяется на все предприятия, занятые в производстве, хранении и транспортировке пищевых товаров. ХАССП позволяет сократить риски возникновения брака и повышает качество продукции.
Какие сведения наносятся на упаковку
Маркировка кофе растворимого, жареного и кофейных напитков выполняется в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011. На упаковку наносится следующая информация:
- наименование товара, торговая марка;
- наименование предприятия-производителя, местонахождение;
- состав;
- вес продукта в упаковке (масса нетто);
- дата производства;
- сроки годности;
- условия хранения;
- пищевая / энергетическая ценность;
- штрих-код и др.
На продукцию, которая прошла оценку соответствия по ТР ТС, наносится знак обращения «ЕАС», свидетельствующий о безопасности и проведенных в полном объеме испытаниях. Согласно требованиям ТР ТС, существуют правила нанесения знака «ЕАС»:
- Товар маркируется перед выпуском в обращение после прохождения декларирования.
- Способ нанесения маркировочных сведений должен обеспечивать отчетливость, легкую читаемость и устойчивость изображения к внешним воздействиям.
- Обозначение «ЕАС» наносится на каждую единицу товара, выпускаемого в продажу.
Штрихкод – один из элементов маркировки в виде графического изображения – контрастных к главному фону полос. Штрихкодирование позволяет зашифровать информацию о месте производства товара и самом товаре.
Перед нанесением штрих-кода на этикетку изготовитель должен его зарегистрировать, чтобы обеспечить уникальность кода. Процедура проводится в добровольном порядке, однако, в некоторых случаях без штриховых кодов продажа продукции невозможна. Наличие штрих-кода дает следующие преимущества:
- упрощение учета продуктов;
- своевременное выявление излишков и недостач;
- ускорение процессов приемки / отгрузки продукции;
- автоматизация торговых и учетных процессов.
Правила и особенности нанесения маркировки
В процессе разработки макета этикетки для нанесения маркировочной информации учитываются следующие требования:
- в наименование товара должны включаться данные о физических свойствах продукции, применяемых способах обработки (либо указываться рядом с названием);
- процентное содержание ингредиентов размещается в убывающем порядке (перед нанесением указывается слово «состав»);
- если в состав входят ингредиенты с содержанием 2% и меньше, они могут размещаться в любой последовательности в конце списка перечисленных компонентов;
- некоторые ингредиенты могут вызывать аллергию (сведения о таких компонентах и возможных реакциях указываются в обязательном порядке);
- калорийность и состав БЖУ указывается в расчете на 100 г сухого продукта.
Порядок нанесения маркировки по отличительным свойствам продукта
По желанию изготовителя маркировочные сведения могут включать в себя отличительные особенности кофе. Если эти данные наносятся на упаковку, их надо подтвердить соответствующими документами.
Одним из отличительных свойств является отсутствие генетически модифицированных организмов в составе кофе. Чтобы нанести такие сведения на упаковку, изготовитель должен провести лабораторные испытания для подтверждения отсутствия ГМО. Указание особенных характеристик без подтверждающей документации расценивается как сведения, вводящие в заблуждение потребителя.
Протоколы проведенных испытаний хранятся на предприятии, выпускающем продовольствие. Их могут затребовать сотрудники надзорных органов во время проверки деятельности организации.
Правила маркировки, установленные стандартами
Положения нормативных актов предусматривают маркирование с учетом отображения типа продукта – жареного, растворимого, молотого или в зернах. Также могут указываться другие сведения. Запрещается маркировать продукцию сведениями, которые могут вводить потребителя в заблуждение. На транспортной упаковке могут указываться различные знаки:
- защита от попадания солнечных лучей, воздействия влаги;
- данные о герметичности упаковки;
- пределы температуры хранения;
- запрет штабелировки (укладывания в ярусы или ряды) и другие.
Чтобы получить помощь в прохождении декларирования и маркировке товаров, обращайтесь к экспертам портала «ТРТС 24».
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий