Маркировка шин фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 206

Маркировка шин

Особенности маркировки шин в системе «Честный знак», основные цели обязательной маркировки. Продукция, на которую нужно наносить двумерные штрихкоды. Штрафы за реализацию покрышек без средств идентификации.

Маркировка автомобильных шин ‒ процедура по нанесению производителем на внешний обод колеса условных обозначений, в которых зашифрованы важные сведения для потребителей. Помимо этого, с 01.10. 2020 участники оборота автошин и покрышек обязаны наносить на резиновые изделия код Data Matrix (двумерный штрихкод).

Какие знаки указывают производители на шинах

Изготовители на боковину автошины наносят множество букв, символов и цифр. По этим обозначениям потребитель может узнать о параметрах изделия, среди которых:

  1. Размер, записываемый в виде XXX/YY R XX. Три цифры в начале данной маркировки указывают на ширину автошины в мм, две последующие ‒ ее высоту. Расшифровка буквы R ‒ радиальная конструкция покрышки. Две последние цифры ‒ диаметр диска.
  2. Грузоподъемность в виде кода, состоящего из двух цифр, а также индекс скорости, который обозначается буквой. Эти символы идут сразу после размера.
  3. Сезонность. Символ снежинка означает, что резина предназначена для зимы, а солнце ‒ для лета. Буквы M+S указывают на то, что покрышки подходят для снега и грязи, AGT ‒ шины являются всесезонными и т. д.
  4. Назначение. Буквы ST ‒ резина для прицепа, P ‒ легковых авто, Т ‒ запасного колеса, LT ‒ легкогрузового транспорта.

Еще на автошины наносится дата производства, наименование ее модели, название производителя, страна изготовления, тип конструкции и прочее.

Зачем проводится обязательная маркировка шин

В России с 01.10. 2020 изготовителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов автопокрышек обязали проходить обязательную маркировку в национальной системе «Честный знак» (сокращенно ‒ ЧЗ).

На автошины предприниматели должны наносить специальную цифровую метку, помогающую отслеживать путь продукции от импортера либо производителя до конечного покупателя. Код Data Matrix, размещенный на автомобильных товарах, подтверждает их качество и оригинальность.

Система ЧЗ нацелена на повышение безопасности потребителей и борьбу с поддельной и контрафактной продукцией. Основные задачи обязательной маркировки автомобильных шин в РФ:

  • вывод из оборота изделий ненадлежащего качества;
  • сокращение компаний, выпускающих нелегальные автотовары;
  • снижение доли фальсификата на внутреннем рынке.

Минпромторг сообщил, что доля контрафактных товаров в России составила более 6 млн единиц (подсчет ведется с 2018 года). Данная проблема касается не только изготовителей или поставщиков продукции, но и покупателей, приобретающих за свои деньги некачественные изделия. Реализация неоригинальных товаров приводит к потере клиентов и ухудшению имиджа компании.

В цифровых кодах, нанесенных на автомобильные покрышки, зашифрована полезная для пользователя информация, включая наименование производителя, неделю и год выпуска, модель шины, ее сезонность и размеры. Данные о маркированной автомобильной резине хранятся в государственной информационной системе (ГИС).

На какие автошины необходимо наносить двумерные штрихкоды

По Распоряжению Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018 маркировке в ЧЗ подлежат новые шины и покрышки из резины пневматического типа, которые предназначены:

  • для моторного транспортного средства, автобуса, применяемого для перевозки различных предметов с индексом грузоподъемности до 121 ‒ ТН ВЭД 4011 20 100 0, 4011 20 900 0 (если индекс нагрузки превышает 121);
  • легкового автомобиля, посадочный диаметр которых не превышает 16 дюймов, и прочих машин (в т. ч. спортивных и грузопассажирских фургонов) ‒ ТН ВЭД 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, а также ОКПД-2 22.11.11;
  • лесохозяйственных либо сельскохозяйственной транспортной техники ‒ ТН ВЭД 4011 70 000 0;
  • мотоциклов ‒ ТН ВЭД 4011 40 000 0;
  • транспорта и машин, применяемых в горной, промышленной и строительной отраслях ‒ ТН ВЭД 4011 80 000 0;
  • сельскохозяйственной техники, иных пневматических оболочек колеса ‒ ОКПД-2 22.11.14;
  • автобусов, грузовиков и троллейбусов ‒ ОКПД-2 22.11.13.110;
  • квадроциклов, мопедов, мотороллеров, мотоциклов, а также колясок к ним ‒ ОКПД-2 22.11.12.110.

Помимо этого, цифровую маркировку необходимо проставлять на полупневматических и сплошных шинах из резины (ОКПД-2 22.11.15.120), а также на изделиях с классификатором ТН ВЭД 4011 90 000 0.

Внимание! Наносить штрихкод Data Matrix не нужно на шины для летательных аппаратов и велосипедов. Также не подлежат маркировке камеры из резины, восстановленные и бывшего употребления покрышки, взаимозаменяемые протекторы, ободная лента.

Как проходит маркировка автомобильных шин

Производители, продавцы и поставщики автотоваров должны заранее получить обязательную разрешительную документацию на покрышки (декларацию, сертификат соответствия), оформить усиленную квалифицированную цифровую подпись (УКЭП), подготовить персональный компьютер (желательно использовать ПК на операционной системе Windows).

Без УКЭП и обязательной документации на товары невозможно завести личный кабинет (ЛК) в «Честном знаке». При этом процесс создания ЛК и оформления двумерных штриховых кодов идентичный.

Регистрация в системе маркировки осуществляется поэтапно:

  1. Вступление в ГС1 РУ для открытия личного кабинета и получения глобального идентификационного номера GLN, по которому можно определить место нахождение предприятия. Один раз в год предпринимателям нужно оплачивать членский взнос в эту ассоциацию.
  2. Генерация штриховых кодов на шины для грузовых и легковых машин (GTIN). Стоимость одного средства идентификации ‒ 50 копеек (без НДС).
  3. Заведение ЛК в системе маркировки, корректное заполнение полей регистрации и создание карточек товаров.

Об успешной или неудачной регистрации на портале «Честный знак» оператор маркировки сообщит в электронном письме. При получении отказа нужно исправить все замечания.

Что понадобится для работы с маркированными изделиями

Импортерам и изготовителям автопокрышек для маркировки потребуется принтер для термотрансферной печати и специальные этикетки к нему, имеющие особый клеевой состав. Оптовикам и розничным продавцам для печати цифровых кодов на резиновые изделия подойдет стационарный либо офисный принтер этикеток.

Для сканирования кодов Data Matrix на автошинах можно использовать 2D-сканер либо терминал сбора данных.

Справка! За реализацию немаркированной автомобильной резины на должностных лиц наложат штраф в размере от 5 до 10 тыс. рублей, а на организации ‒ от 50 до 300 тыс. рублей.

За оборот продукции без средств идентификации в особо крупных размерах грозит штраф до 1 млн рублей либо лишение свободы до 5 лет.

Порядок получения двумерных штрихкодов на автомобильную резину

Обязательная маркировка новых пневматических шин с помощью экспертов центра сертификации осуществляется в определенном порядке:

  • заявитель заполняет заявки на регистрацию в ГС1/Рус и генерирование штриховых кодов (на каждую модель шин отдельные);
  • специалисты проверяют заявления на корректность внесенной информации;
  • подключаются к клиенту, чтобы заполнить заявку на вступление в ГС1/Рус и подписать ее УКЭП заявителя, а также зарегистрироваться в ЧЗ и подписать соглашения электронной подписью участника оборота (в работу входит настройка разных плагинов для корректного подписания заявлений);
  • оплата счета от ГС1/Рус, чтобы получить доступ к ЛК;
  • генерация штрихкодов в ГС1/Рус на основании заявления;
  • эксперты второй раз подключаются к заявителю для импорта штриховых кодов из ГС1/Рус. Во время импорта автоматически загружаются карточки товара, но без фотографий и сведений о декларации соответствия или обязательного сертификата на автошины;
  • третий раз специалисты подключаются к заявителю для внесения сведений о разрешительной документации, добавления фотоснимка и других данных по запросу клиента;
  • карточки товаров отправляются на модерацию.

Период реализации (при идеальных условиях) составляет 2‒3 рабочих дня. После проверки заявитель на основании сформированных карточек вправе создать заказ на двумерные штрихкоды маркировки.

Перечень национальных стандартов для производства покрышек

Изготавливать в России автотовары требуется в соответствии с нормами действующего национального стандарта:

  • ГОСТ 7463-2003;
  • ГОСТ 4750-89;
  • ГОСТ 4754-97;
  • ГОСТ ЭД1 5652-89.

Если продукция изготавливается не по ГОСТ, тогда производитель обязан составить свои технические условия (ТУ).

Оформление разрешительной документации на покрышки

Пневматические шины попадают под нормативы технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) 018/2011. На них оформляется сертификат либо декларация соответствия, в зависимости от вида автомобильной резины.

Велошины входят в перечень изделий Постановления Правительства РФ (ПП РФ) № 2425, которые попадают под обязательное декларирование. На такие изделия регистрируется декларация по ГОСТ Р.

Некоторые шины, например, для спецтехники (самосвалов и прочих), электросамокатов и других транспортных средств не подлежат оценке соответствия по ТР ТС и отсутствуют в ПП РФ № 2425. Для их легальной реализации достаточно получить добровольный сертификат, отказное письмо либо отрицательное решение по заявке.

Поможем проверить корректность ТН ВЭД, вступить в систему ЧЗ, получить добровольный сертификат, разработать и зарегистрировать ТУ в электронном реестре, составить технологический регламент на производство, разработать документацию и внедрить систему менеджмента, оформить сертификат ИСО 9001.

Узнать подробности обязательной маркировки автомобильной продукции можно по телефону либо онлайн. Обращайтесь, консультации бесплатные.


(1) Нравится!
Прочитали: 206
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все