Заказать тендер
кофе
Проголосовано: 0
Прочитали: 70
Сертификация услуг ГОСТ декларация на кофе кофе открытие кофейни кофейня 07.08.2019 в 18:12

Открытие кофейни, как модный стартап. А требуется ли сертификация продукции?

На сегодняшний день кофейня является популярным заведением общественного питания, которое специализируется на изготовлении и реализации горячих напитков (чая, кофе, какао), кондитерских, хлебобулочных и иных кулинарных изделий. Предприятия этого типа, как правило, предлагают продукцию на вынос и для потребления на месте.

Такого рода бизнес является высокодоходным при условии, что он правильно организован, и при открытии кофейни были учтены все требования действующего законодательства.

Что потребуется, чтобы открыть кофейню?

Если вы планируете осуществлять деятельность в сфере услуг общественного питания, то на начальном этапе следует позаботиться о документальном сопровождении бизнеса. После того, как вы определились с помещением для размещения заведения, вам понадобится:

  1. Зарегистрироваться в форме юридического лица или ИП.
  2. Встать на учет в налоговую инспекцию – для этого потребуется определиться с формой налогообложения.
  3. Разработать проект организации производства (технологический проект) – в этом документе указывается, какие помещения, оборудование и средства будут использоваться в процессе оказания услуг.
  4. Получить в органах Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение (выдается по результатам согласования технологического проекта).
  5. Оформить декларацию о пожарной безопасности производственных помещений.
  6. Обратиться в центр сертификации для получения разрешительной документации на готовую продукцию.
  7. Разработать необходимые внутренние документы, регламентирующие деятельность предприятия и взаимодействие его структурных подразделений.
  8. Заключить контракты с подрядчиками и поставщиками.

Более подробно узнать о том, что необходимо для открытия кофейни, вам подскажут консультанты нашего центра «Роскачество».

Какие документы нужны для деятельности заведения общественного питания?

Для ведения легитимного бизнеса в указанной сфере необходимо оформить следующую документацию:

  • технические условия (ТУ) – регламентирующие порядок изготовления продукции;
  • декларацию на кофе и иные продукты питания, которые предусмотрены для реализации на вынос;
  • рецептуры;
  • технико-технологические карты;
  • программу осуществления производственного контроля и другие;
  • внедрение системы менеджмента качества пищевой продукции ХАССП.

Для продажи в заведении общественного питания алкогольных напитков, потребуется соответствующая лицензия.

Основные нюансы сертификации услуг общепита

Следует учитывать, что сертификация услуг, предоставляемых заведениями общественного питания (кафе, ресторанами, кофейнями и иными), на территории РФ осуществляется на добровольной основе.

Процедура подтверждения соответствия проводится согласно положениям следующих стандартов:

  • ГОСТ 30389-2013;
  • ГОСТ 31984-2012;
  • ГОСТ 31985-2013.

Оформление добровольного сертификата на услуги в нашем центре проводится по следующей схеме:

  • обращение клиента;
  • согласование предстоящей работы по оформлению документов для открытия кофейни, подписание договора, оплата;
  • предоставление определенного перечня документации (при необходимости наши специалисты помогут с разработкой необходимой технической документации – рецептур, технико-технологических карт, инструкций и правил);
  • детальный аудит предприятия с целью установления соответствия деятельности установленным нормам;
  • выдача готового документа.

Обязательным требованием для деятельности предприятий, которые производят пищевые изделия, является внедрение системы контроля качества, основанную на принципах ХАССП (ИСО 22000). Данная система менеджмента предполагает осуществление контроля производственных процессов с целью исключения выпуска некачественной продукции и уменьшения количества брака.

Наши специалисты помогут Вам разработать документацию, обучить сотрудников принципам данной системы и оформить сам сертификат ХАССП.

Если вы по каким-либо причинам не внедрили вышеупомянутую СМК в своем заведении общепита, то в ходе очередной проверки контролирующими органами могут быть применены меры административной ответственности в виде штрафа, изъятия товаров или принудительного приостановления деятельности.

В каких случаях необходима сертификация продукции?

Если вы планируете продавать кофе и кулинарные изделия на вынос, в этом случае потребуется оформить декларацию на указанную пищевую продукцию. Данный документ является обязательным (необходимость его получения определена положениями ТР ТС 021/2011). Он подтверждает соответствие товаров установленным требованиям в отношении их качества и безопасности.

Для ее получения понадобится провести исследования образцов готовых изделий в испытательной лаборатории. Все результаты испытаний фиксируются в протоколе установленной формы, на основании которого впоследствии сертификационным органом выдается разрешительная документация.

Обратившись в центр «Роскачество», вы сможете заказать все необходимые документы для открытия кофейни и дальнейшего развития бизнеса.


(0) Нравится!
Прочитали: 70

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все