Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Открытие кофейни, как модный стартап. А требуется ли сертификация продукции?
На сегодняшний день кофейня является популярным заведением общественного питания, которое специализируется на изготовлении и реализации горячих напитков (чая, кофе, какао), кондитерских, хлебобулочных и иных кулинарных изделий. Предприятия этого типа, как правило, предлагают продукцию на вынос и для потребления на месте.
Такого рода бизнес является высокодоходным при условии, что он правильно организован, и при открытии кофейни были учтены все требования действующего законодательства.
Что потребуется, чтобы открыть кофейню?
Если вы планируете осуществлять деятельность в сфере услуг общественного питания, то на начальном этапе следует позаботиться о документальном сопровождении бизнеса. После того, как вы определились с помещением для размещения заведения, вам понадобится:
- Зарегистрироваться в форме юридического лица или ИП.
- Встать на учет в налоговую инспекцию – для этого потребуется определиться с формой налогообложения.
- Разработать проект организации производства (технологический проект) – в этом документе указывается, какие помещения, оборудование и средства будут использоваться в процессе оказания услуг.
- Получить в органах Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение (выдается по результатам согласования технологического проекта).
- Оформить декларацию о пожарной безопасности производственных помещений.
- Обратиться в центр сертификации для получения разрешительной документации на готовую продукцию.
- Разработать необходимые внутренние документы, регламентирующие деятельность предприятия и взаимодействие его структурных подразделений.
- Заключить контракты с подрядчиками и поставщиками.
Более подробно узнать о том, что необходимо для открытия кофейни, вам подскажут консультанты нашего центра.
Какие документы нужны для деятельности заведения общественного питания?
Для ведения легитимного бизнеса в указанной сфере необходимо оформить следующую документацию:
- технические условия (ТУ) – регламентирующие порядок изготовления продукции;
- декларацию на кофе и иные продукты питания, которые предусмотрены для реализации на вынос;
- рецептуры;
- технико-технологические карты;
- программу осуществления производственного контроля и другие;
- внедрение системы менеджмента качества пищевой продукции ХАССП.
Для продажи в заведении общественного питания алкогольных напитков, потребуется соответствующая лицензия.
Основные нюансы сертификации услуг общепита
Следует учитывать, что сертификация услуг, предоставляемых заведениями общественного питания (кафе, ресторанами, кофейнями и иными), на территории РФ осуществляется на добровольной основе.
Процедура подтверждения соответствия проводится согласно положениям следующих стандартов:
- ГОСТ 30389-2013;
- ГОСТ 31984-2012;
- ГОСТ 31985-2013.
Оформление добровольного сертификата на услуги в нашем центре проводится по следующей схеме:
- обращение клиента;
- согласование предстоящей работы по оформлению документов для открытия кофейни, подписание договора, оплата;
- предоставление определенного перечня документации (при необходимости наши специалисты помогут с разработкой необходимой технической документации – рецептур, технико-технологических карт, инструкций и правил);
- детальный аудит предприятия с целью установления соответствия деятельности установленным нормам;
- выдача готового документа.
Обязательным требованием для деятельности предприятий, которые производят пищевые изделия, является внедрение системы контроля качества, основанную на принципах ХАССП (ИСО 22000).Данная система менеджмента предполагает осуществление контроля производственных процессов с целью исключения выпуска некачественной продукции и уменьшения количества брака.
Наши специалисты помогут Вам разработать документацию, обучить сотрудников принципам данной системы и оформить сам сертификат ХАССП.
Если вы по каким-либо причинам не внедрили вышеупомянутую СМК в своем заведении общепита, то в ходе очередной проверки контролирующими органами могут быть применены меры административной ответственности в виде штрафа, изъятия товаров или принудительного приостановления деятельности.
В каких случаях необходима сертификация продукции?
Если вы планируете продавать кофе и кулинарные изделия на вынос, в этом случае потребуется оформить декларацию на указанную пищевую продукцию. Данный документ является обязательным (необходимость его получения определена положениями ТР ТС 021/2011). Он подтверждает соответствие товаров установленным требованиям в отношении их качества и безопасности.
Для ее получения понадобится провести исследования образцов готовых изделий в испытательной лаборатории. Все результаты испытаний фиксируются в протоколе установленной формы, на основании которого впоследствии сертификационным органом выдается разрешительная документация.
Обратившись в наш центр, вы сможете заказать все необходимые документы для открытия кофейни и дальнейшего развития бизнеса.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий