Разработка формуляра по ГОСТ фото
Проголосовано: 2
Прочитали: 2598

Разработка формуляра по ГОСТ

Что такое формуляр, отличие от паспорта изделия. Цель разработки формуляра. На какие изделия разрабатывают формуляр. Требования к выполнению и содержимому документа. Как получить формуляр на оборудование.

Формуляр (далее – ФО) – это документ, который содержит основные сведения о системе (оборудовании), отображает текущее состояние изделия. Формуляр может составляться на всю систему (оборудование) в целом, и на отдельные части. Как и паспорт изделия, формуляр является техническим документом, однако, между ними есть отличия.

Разработка паспорта требуется для устройств, в ходе эксплуатации которых, не нужно вносить данные о рабочих параметрах. ФО, в отличие от паспорта, включает информацию, которая отражается в процессе эксплуатации устройства (длительность работы, условия эксплуатации, сведения о прохождении тех. обслуживания, ремонтов) и свидетельствует о тех. состоянии изделия.

Цель разработки формуляра

Цель разработки формуляра на оборудование – обеспечить документальное сопровождение изделия на протяжении всего жизненного цикла.

Составить такой документ потребуется, если в ходе использования изделия по назначению важно контролировать его тех. состояние, документально отражать главные параметры и эксплуатационные характеристики, фиксировать данные о наработке, выполнении ремонтов, ТО, прочие сведения.

Разработка ФО позволяет собирать и систематизировать информацию об эксплуатируемом устройстве. Также это помогает контролировать должное тех. состояние изделия и соблюдение требований нормативной документации. С помощью формуляра можно передать информацию об изделии для различных целей (к примеру, для проведения ремонтных работ, сертификации, аттестации).

Формуляр разрабатывается на определенные устройства, которые:

  • могут представлять опасность для жизни и здоровья людей (лифты, эскалаторы, аттракционы, подъемные краны, электроустановки, газоиспользующие установки);
  • эксплуатируются на опасных производственных объектах (энергетика, нефтегазовая, химическая промышленность);
  • предназначены для эксплуатации в течение длительного времени – здания, сооружения, станки, транспортные средства;
  • требуют специального обслуживания и ремонта (сложные технические или критически важные системы, электронные, телекоммуникационные устройства, средства связи, медицинские приборы).

Формуляр является обязательным документом для эксплуатации устройств, на которые он разработан.

Требования к выполнению документа

Правила, а также образец выполнения ФО в электронном виде устанавливает стандарт ГОСТ 2.612-2011 (ЕСКД). Также порядок составления эксплуатационной документации, в т. ч. формуляров, содержатся в ГОСТ Р 2.610—2019.

При составлении ФО в бумажной форме информация должна быть напечатана – заполнение от руки касается только переменных значений (изменений параметров, характеристик, комплектации, прочих данных). При разработке электронного варианта ФО и дальнейшем получении копии в бумажном виде, внесение информации от руки недопустимо.

При заполнении формуляра на бумаге запрещено использовать карандаш или смываемые чернила. Также запрещено делать подчистки в документе – ошибки и неправильные данные необходимо аккуратно зачеркнуть, а рядом записать правильную информацию. Специального бланка у этого документа нет.

Для электронного варианта неправильные сведения помечаются, а вместо них заполняются новые данные.

Внесенные изменения заверяет подписью ответственное лицо.

На устройство, которое имеет самостоятельное применение, составляют один документ. Также допускается составление ФО на компоненты, если они ремонтируются отдельно от оборудования.

Требования к содержимому ФО

ФО формируется из следующих разделов:

  1. Общие указания – в пункте приведены сведения для работников по эксплуатации оборудования, а также правила составления ФО, его ведения.
  2. Информация об устройстве, а также название, адрес, реквизиты производителя.
  3. Тех. сведения, эксплуатационные характеристики.
  4. Свойства, которые нужно учесть при использовании по назначению, транспортировке, ремонте.
  5. Сведения о комплектации, если устройство состоит из нескольких комплектующих.
  6. Рабочий ресурс оборудования, сроки эксплуатации, условия хранения, гарантии производителя.
  7. Информация о консервации оборудования, снятии с консервации.
  8. Сведения об упаковке продукции.
  9. Сведения о приемке, приемо-сдаточных испытаниях оборудования.
  10. Движение устройства (прием, передача, установка, наработка, снятие).
  11. Учет выполненных работ (поверка, тех. освидетельствование, программы периодического контроля).
  12. Информация о приеме устройства на хранение, снятии с хранения, условиях, при которых должно храниться изделие.
  13. Записи о выполненных ремонтах (причины ремонта, кто выполнял работы).
  14. Способы утилизации, этапы подготовки к утилизационным мероприятиям, меры предосторожности.
  15. Контроль тех. состояния устройства, ведение ФО.
  16. Условия покупки, цена на дату покупки изделия.
  17. Список приложений к ФО.

Допустимо объединять или исключать из документа некоторые разделы, добавлять новые. Заполнение данных – обязанность инженерных или иных служб (в зависимости от особенностей оборудования и условий эксплуатации), а также сотрудников, которые эксплуатируют устройство.

Как получить формуляр на оборудование?

Тех. документацию разрабатывают предприятия собственными силами при наличии в штате нужных работников. Процесс разработки тех. документов требует детального анализа данных, тщательной подготовки, соблюдения стандартов, чтобы исключить противоречия, нарушение законодательства.

Процедуру разработки ФО можно делегировать экспертам центра сертификации. Для этого предприятие-заявитель формирует исходную информацию об изделии, его характеристиках, условиях эксплуатации и др.

Эксперт составляет проект формуляра. После рассмотрения, согласования, при необходимости – внесения корректировок, заявитель получает готовый формуляр.

Помощь экспертов сертификационного центра сокращает риск наличия недостоверной информации и ошибок при оформлении. Консультации бесплатные, обращайтесь.

(2) Нравится!
Прочитали: 2598
Преимущества компании
Сертификация "под ключ". Поможем правильно оформить заявку, а также получить полный пакет документов для реализации вашей продукции
Предоставляем персональные консультации с экспертом и клиентскую поддержку после оформления документов
Опыт. Мы 16 лет оказываем помощь с сертификацией
Легитимные документы. Все документы, выданные нами, легитимны и регистрируются в реестре ФСА
Доставим оригиналы документов курьерской службой в любое удобное для вас место
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все