Сертификация кокосового масла
Проголосовано: 191
Прочитали: 1837
кокосовое масло

Сертификация кокосового масла

Какие особенности в декларировании кокосового масла по ТР ТС? Под какие регламенты попадает? Информация есть в нашей статье!

В последнее время на рынке мы часто стали замечать помимо привычного подсолнечного и оливкового масла довольно экзотичное кокосовое масло. Производители продукта говорят о полезности, натуральности, а так же очень широкой области применения кокосового масла, главным образом в пищевой и косметической сфере.

В чем преимущество кокосового масла?

Кокосовое масло добывают из копры – подсушенной и измельченной мякоти кокосовых орехов. Главное его достоинство – отсутствие холестерина и наличие множества жирных кислот, необходимых нашему организму. Различают масло холодного и горячего отжима, нерафинированное и рафинированное дезодорированное. Нерафинированное масло подвергается только механической очистке, поэтому сохраняет в себе больше полезных веществ, оно более ароматное, насыщенное, с меньшим соком годности. Рафинированное, поскольку проходит технологию многоступенчатой степени очистки, обладает менее выраженным вкусом, запахом и цветом, и более предпочтительно, например, для термического приготовления блюд.

Главный вопрос: к какой сфере относится кокосовое масло?

При изготовлении кокосового масла производители часто задаются вопросом, а как же декларировать продукцию с такой широкой областью применения? Как поступить, если одно и то же кокосовое нерафинированное масло применяется в пищевой и косметической сфере?

Обратимся к нормативной базе. Согласно Техническим регламентам Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию» и 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» кокосовое масло должно быть задекларировано согласно области применения, то есть масло для пищевых целей и косметических – отдельно. Причем косметическое масло для кожи и волос – так же разные продукты. Разбивка по документам обусловлена разными требованиями, предъявляемой к пищевой и косметической продукции.

Процесс декларирования стандартный:

  1. вначале проводятся испытания продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (образец в количестве не менее 200 мл в готовой потребительской упаковке);
  2. затем протокол испытаний передается в орган по сертификации с заявкой на декларирование от заявителя.

Декларирование – это обязательная процедура подтверждения соответствия. Дополнительно, для данной категории продукции актуально провести испытания на определение жирнокислотного состава, с целью определения их количества, тем самым, доказывая полезность изготавливаемого продукта.

Если у Вас есть дополнительные вопросы - обращайтесь за бесплатной консультацией!


(191) Нравится!
Прочитали: 1837

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все