Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификация продукции для самозанятых
С 2019 года в России введен налог на профессиональный доход. Благодаря этому многие граждане могут вести законную деятельность и перечислять деньги в бюджет, не будучи в статусе индивидуального предпринимателя или не становясь юридическим лицом. В сертификационные центры периодически поступают заявки от самозанятых, которые хотят оформить разрешительную документацию на изделия.
Законодательно для самозанятых сертификация продукции не предусмотрена – заявителем на прохождение процедур подтверждения соответствия может быть только ИП или юридическое лицо.
Особенности самозанятости
Введенный налог на профессиональный доход – это новый режим. Лица, которые оформили самозанятость, при осуществлении деятельности перечисляют средства в бюджет по ставке:
- 4% при получении дохода от физических лиц;
- 6% при получении дохода от юридических лиц.
Самозанятость можно оформить при условии, если:
- лицо самостоятельно ведет деятельность или использует имущество;
- нет работодателя, с которым лицо работает по договору;
- нет нанятых работников, с которыми заключены договора;
- деятельность не отнесена к исключениям, которые прописаны в ФЗ № 422.
Самозанятость позволяет оказывать услуги, выполнять различные работы, продавать товар собственного производства.
Оформление разрешительной документации
Почему сертификация продукции для самозанятых не проводится? Порядок процедур подтверждения соответствия прописан в технических регламентах или отдельных нормативных актах. Кроме прочих правил оформления сертификатов и деклараций соответствия установлены требования к тому, кто может выступать в роли заявителя на оформление разрешительной документации. Такая возможность предусмотрена для:
- индивидуальных предпринимателей;
- юридических лиц.
Самозанятые не могут выступать в качестве заявителя. Соответственно, разрешительные документы могут быть оформлены только при условии, что самозанятое лицо зарегистрируется в качестве компании (юр. лица) или физического лица-предпринимателя.
Оформление отказного письма для самозанятых
Отказное письмо – это документ, свидетельствующий о том, что продукт, на который он оформлен, не подлежит обязательной оценке соответствия. Ограничений в отношении того, на чье имя будет оформлен документ нет. И самозанятые могут обращаться за получением отказного письма. Но оно выдается только в том случае, если по результатам идентификации будет определено, что товар не попадает под обязательную оценку соответствия.
Отказное письмо предоставляется бессрочно. С ним можно продавать товар, договариваться о реализации, предоставляя заказчикам, проходить проверки Роспотребнадзора и других контролирующих организаций.
Получение сертификатов и деклараций
Если самозанятому для ведения деятельности необходимо получить разрешительную документацию, нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. После этого при обращении в ЦС можно оформить:
- сертификаты, декларации и СГР, которые будут свидетельствовать о соответствии требованиям, предъявляемым к товару техническими регламентами;
- декларации и сертификаты ГОСТ Р. Они будут подтверждать соответствие требованиям государственных стандартов. Документацию оформляют при условии попадания продукции под ПП РФ № 982;
- СГР, которое оформляют, если продукция попадает под действие решения КТС № 299;
- пожарный сертификат и декларацию, они нужны для продукции, указанной в РПРФ № 3646.
Это не все обязательные документы, в оформлении которых может возникнуть необходимость для законной реализации продукции. Точный перечень необходимой документации и процедур, которые нужно пройти, устанавливается специалистами сертификационного центра. Но каждый из них может быть получен только индивидуальным предпринимателем или физ. лицом.
Порядок сертификации продукции
Для получения разрешительной документации:
- Представитель компании обращается в сертификационный центр с заявкой на подтверждение качества и безопасности.
- Заявитель предоставляет свидетельство о регистрации, ИНН, данные по товару и компании, которая выпускает продукт. Кроме них предоставляют нормативную документацию, образцы товара для проверки, при необходимости сертификат системы менеджмента качества.
- Товар идентифицируется специалистами и устанавливается перечень обязательных документов, которые нужно оформить.
- Определяется полный перечень оказываемых услуг, подписывается договор.
- При необходимости проводится контроль производственных условий и составляется акт.
- Отбираются и направляются в лабораторию образцы товара на исследования.
- Проводятся исследования и оформляется протокол испытаний.
- Регистрируется разрешительная документация.
- Оказываются прочие услуги, прописанные в договоре.
Для получения дополнительной информации по услугам, оказываемым для самозанятых, ИП, юр. лиц или оформления заявки свяжитесь со специалистами.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий