Сертификат на сувениры фото
Проголосовано: 476
Прочитали: 5164

Сертификат на сувениры

Сувениры не подлежат обязательной оценке соответствия, на них в добровольном порядке оформляется отказное письмо и / или сертификат качества. В получении необходимых документов помогут эксперты.

Понятие «сувениры» означает предметы или их комбинации, которые выполняют цель декорирования, брендирования. Они несут элементы корпоративного стиля организации или напоминают человеку о путешествиях, тех или иных мероприятиях, событиях и т.д. Согласно нормативно-правовым актам России и Евразийского экономического Союза (ЕАЭС), для товаров не предусмотрены обязательные проверки безопасности, но изготовитель / поставщик может инициировать их добровольную сертификацию.

Отказное письмо на сувениры

Обязательное декларирование или сертификация сувениров не предусматриваются действующими нормативно-правовыми актами России и ЕАЭС. Это правило актуально для всех их типов, в том числе:

  • для магнитов;
  • фигурок;
  • брелоков;
  • открыток;
  • брошюр;
  • канцелярских принадлежностей;
  • элементов домашнего декора и т.д.

Производитель / организатор сбыта может в инициативном порядке подтвердить, что на товар не подлежит проверке соответствия, не требуется сертификат или декларация. Для этой цели оформляется отказное письмо (ОП). Это официальное разъяснение, которое по запросу предпринимателя предоставляет сертифицирующий орган с госаккредитацией.

ОП помогает устранить вопросы и разночтения, которые возникают при таможенном оформлении сувенирной продукции или при организации продаж внутри ЕАЭС / РФ. Компании и ИП предоставляют ОП:

  • органам таможни;
  • контролирующим ведомствам;
  • покупателям;
  • сетевым магазинам;
  • маркетплейсам.

ОП однозначно определяет статус, код ТН ВЭД продукта и отвечает на вопрос о необходимости оценки его соответствия.

Как правило, ОП выдается бессрочно, реже на период 1 год. В одно письмо можно включить весь ассортимент сувенирной продукции, изготавливаемый / поставляемый на рынок одной компанией или ИП.

В каких случаях нужны обязательные оценки?

Необходимость оценочных процедур зависит от того, как именно позиционируется продукт. Например, предприятие вправе выпустить в реализацию мыло:

  1. Как украшение (например, мыло ручной работы в виде фигурки).
  2. Как косметический продукт для банных процедур.

В первом случае подтверждение безопасности не требуется, достаточно оформить ОП. Во втором косметика проходит обязательное декларирование по техническому регламенту ЕАЭС - ТР ТС 009/2011. Чтобы точно определить, нужна ли сертификация, проводится идентификация товара.

Аналогичная ситуация возникает с посудой, чайными и кофейными сервизами, столовыми приборами. Если изделия не только выполняют роль украшений, но предназначаются для прямого контакта с едой, приема пищи, то необходимо их обязательное декларирование в национальной системе России согласно Постановлению Правительства РФ №2425 от 23.12.2021.

Одежда, обувь и аксессуары предназначаются не только для украшения, но и являются изделиями для повседневной носки, поэтому не рассматриваются как сувенирная продукция. Предметы гардероба для взрослых попадают под действие ТР ТС 007/2011, для детей – ТР ТС 017/2011. В зависимости от их назначения и возрастной категории потребителей проводится сертификация, декларирование или госрегистрация.

Оформление технических документов на сувениры

Чтобы законно производить сувенирную продукцию в РФ, предпринимателю нужно оформить нормативно-техническую документацию (НТД). Как правило, государственные стандарты (ГОСТ) на такие товары отсутствуют, поэтому юрлица и ИП составляют и используют свои личные стандарты – технические условия (ТУ).

Согласно 162-ФЗ от 29.06.2015, компании и ИП сами устанавливают процедуру составления, рассмотрения и утверждения ТУ. ПО своей доброй воле держатели организуют регистрацию техусловий. Это позволяет проверить их соответствие нормам законодательства и официально зафиксировать право собственности владельца.

Добровольное подтверждение качества сувениров

Независимо от факта получения ОП предприниматель вправе оформить добровольный сертификат на сувениры. Это удостоверение соответствия товара НТД изготовителя. Документ позволяет держателю:

  • использовать знак качества системы, в которой проводится оценка;
  • привлекать потребительское внимание к своему ассортименту;
  • укреплять лояльность к торговой марке;
  • наращивать оптовые и розничные продажи.

Заявитель сам решает, какие именно параметры сувенирной продукции будут обозначены в сертификате. Добровольный документ предоставляется на срок 1 или 3 года.

В добровольном порядке изготовитель / поставщик проводит процедуру штрихкодирования. Маркировка продукции штрих-кодами необходима для работы с сетевыми магазинами и маркетплейсами.

Порядок сертификации сувениров и получения ОП

Чтобы сертифицировать товар / получить ОП, предприниматель обращается в центр сертификации (ЦС). Для оформления ОП предоставляется:

  • заявка;
  • сканы свидетельств ИНН, ОГРН (ОГРНИП);
  • сканы уставных документов;
  • описание товара и его код ТН ВЭД (если известен);
  • пример маркировки.

При необходимости эксперты ЦС помогают определить код ТН ВЭД, разработать этикеточную надпись.

Для сертификации дополнительно необходима НТД предприятия, на соответствие которой проводится проверка.

ОП выдается на основе анализа документов и данных на сувенирную продукцию.

Оценка соответствия предполагает отбор образцов товара с предприятия / ввоз из-за границы, проведение их экспертиз с получением и анализом протокола испытаний (ПИ). На основе ПИ аккредитованный орган по сертификации принимает решение, заполняет и предоставляет заявителю сертификат.

Остаются вопросы? Обратитесь к экспертам ЦС, чтобы получить консультации, заказать услуги оформления необходимой документации.


(476) Нравится!
Прочитали: 5164
Преимущества компании
ГАРАНТИЯ: НИКАКИХ ПОДДЕЛОК. Все просто. Если мы не выполним взятые на себя обязательства, мы вернем деньги
ПРИСУТСТВИЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Более 80% клиентов работают с нами по электронной почте, а готовые документы мы бесплатно присылаем курьером
ЛИЧНЫЙ МЕНЕДЖЕР. За Вами будет закреплен личный менеджер, который поможет в решении возникающих вопросов не только в процессе оформления, но и после завершения работ
РАБОТАЕМ С 1999 ГОДА. Дорожим своей репутацией, поэтому все делаем честно и в срок
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ. За 15 минут специалисты нашего центра подробно расскажут обо всех особенностях оценки качества с учетом именно Вашего бизнеса
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все