Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
Требования к маркировке косметической продукции отражены в техрегламенте Евразийского экономического союза - ТР ТС 009/2011. Под его действие попадает широкий перечень продукции, к которому относятся и товары для ухода за волосами и кожей, и гигиенические средства за ухода за полостью рта, и крема, изделия для загара, косметика для детей и прочие продукты. В соответствии с требованиями регламента каждый отдельный вид косметической продукции для допуска к реализации на таможенной территории ЕАЭС должен пройти установленный перечень испытаний, который заключается в подтверждении соответствия всем нормативным показателям, отраженным в ТР ТС.
Каждый производитель и импортер должен учитывать нормативные требования к маркировке косметической продукции - только в таком случае заявленный предпринимателем товар может законно реализовываться. Маркировка предоставляет потребителю полный перечень достоверной и полной информации о продукции.
Требования к маркировке парфюмерии и косметики
Техническим регламентом определены перечни показателей, которым в обязательном порядке должна соответствовать продукция:
- по составу (с учетом использования разрешенных веществ и соединений и отсутствия запрещенных к применению);
- физико-химические и микробиологические показатели;
- по содержанию элементов токсического характера в допустимом регламентом количестве;
- токсикологические и клинико-лабораторные показатели;
- нормативные требования к процессу производства;
- требования к используемой таре, в которую помещается каждая единица изделия и к маркировке.
Они необходимы для обеспечения потребителя достоверной и полной информацией на маркировке парфюмерно-косметической продукции.
В процессе маркировки парфюмерно-косметической продукции наносится информация:
- наименование товара;
- назначение изделия. Оно должно быть указано в том случае, если данные о непосредственном назначении невозможно определить исходя из названия изделия;
- сведения о том, что продукция предназначена для использования детьми;
- название предприятия, выступающего в роли производителя товара;
- страна происхождения. Она отражается отдельным пунктом при условии, что страна основного производства не совпадает с данными в отношении юр. адреса выпускающего предприятия;
- название организации, которая была отдельно уполномочена заявителем принимать претензии от потребителя (при наличии таковых);
- объем или масса изделия, представленного в единице потребительской упаковки. Допускается не указывать подобную информацию в отношении изделий, выступающих в роли пробника или при условии, что их объем составляет до 5 миллилитров;
- если основным назначением средства (или одним из них) является окрашивание, на упаковке обязательно указывается цвет и (или) тон;
- присутствие фторида натрия (это особенность состава зубных паст и прочих средств по уходу за полостью рта).
- срок годности;
- дата, на которую товар был изготовлен;
- отражение информации по особым условиям хранения средства (если это требуется);
- меры предосторожности, которые следует соблюдать потребителю;
- номер партии;
- данные о способе использования для получения ожидаемого эффекта от применения средства;
- перечень ингредиентов, входящих в состав товара. Их перечисление начинают от наибольшего по содержанию в объеме продукта и ведут к наименьшему.
Особенности маркировки
Отдельно на каждой единице продукции (или ее потребительской упаковке) отражается единый знак обращения на рынке «ЕАС». Наличие такого знака свидетельствует о том, что средство прошло процедуру подтверждения соответствия требованиям ТР ТС и получило подтверждающий данный факт документ – декларацию соответствия или свидетельство о государственной регистрации. При условии нанесения знака обращения без предварительного получения разрешительной документации виновное лицо или организация будут привлечены к административной ответственности с необходимостью выплаты крупных сумм штрафа (до 300 тыс. рублей).
Местом нанесения маркировки может выступать:
- каждая отдельная единица выпускаемой в реализацию продукции. Это может быть бутылка, флакон, колба, прочая емкость;
- упаковка (потребительная), используемая для каждой отдельной единицы продукции, выполняемая из различного рода материалов;
- этикетки или ярлыки, при условии, что их наличие определено технологией производства или особенностями выпускаемого товара;
- любые виды документов, которые сопровождают продукцию в процессе ее реализации. Это инструкция по применению и пр.
Отражая информацию, производитель должен выбрать такой способ маркировки, который будет обеспечивать стабильность и четкости сведений и графических изображений.
Если вы намерены воспользоваться услугами Центра по разработке маркировки или по организации проведения процедуры подтверждения соответствия, свяжитесь с нашими экспертами. Для вас будет составлен точный перечень необходимых документов и сведений для проведения процедур подтверждения соответствия, разработке этикетки в строгом соответствии с требованиями ЕАЭС.
Мы ждем ваших заявок и гарантируем полную конфиденциальность и сжатые сроки решения всех задач, поставленных клиентом!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий