косметическая продукция
Проголосовано: 38
Прочитали: 1194
косметическая продукция маркировка продукции

ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»

Маркировка парфюмерно-косметической продукции в соответствии в соответствии с требованиями ТР ТС 009/2011. Порядок маркировки и информация, отражаемая на продукции.

Требования к маркировке косметической продукции отражены в техрегламенте Евразийского экономического союза - ТР ТС 009/2011. Под его действие попадает широкий перечень продукции, к которому относятся и товары для ухода за волосами и кожей, и гигиенические средства за ухода за полостью рта, и крема, изделия для загара, косметика для детей и прочие продукты. В соответствии с требованиями регламента каждый отдельный вид косметической продукции для допуска к реализации на таможенной территории ЕАЭС должен пройти установленный перечень испытаний, который заключается в подтверждении соответствия всем нормативным показателям, отраженным в ТР ТС.

Каждый производитель и импортер должен учитывать нормативные требования к маркировке косметической продукции - только в таком случае заявленный предпринимателем товар может законно реализовываться. Маркировка предоставляет потребителю полный перечень достоверной и полной информации о продукции.

Требования к маркировке парфюмерии и косметики

Техническим регламентом определены перечни показателей, которым в обязательном порядке должна соответствовать продукция:

  • по составу (с учетом использования разрешенных веществ и соединений и отсутствия запрещенных к применению);
  • физико-химические и микробиологические показатели;
  • по содержанию элементов токсического характера в допустимом регламентом количестве;
  • токсикологические и клинико-лабораторные показатели;
  • нормативные требования к процессу производства;
  • требования к используемой таре, в которую помещается каждая единица изделия и к маркировке.

Они необходимы для обеспечения потребителя достоверной и полной информацией на маркировке парфюмерно-косметической продукции. Непосредственно сама процедура маркировки осуществляется посредством нанесения информации, которая может быть представлена в форме надписей, графических, цветовых и цифровых изображений, несущих в себе определенный смысл с учетом требований, отраженных в приложениях 2-5 действующей редакции технического регламента. При условии, что выпускаемая в оборот продукция имеет сопроводительную документацию, то на товар в дополнение к основной информации наносится изображение, представляющее собой кисть руки, которая держит открытую книгу.

В процессе маркировки парфюмерно-косметической продукции наносится информация:

  • наименование товара;
  • назначение изделия. Оно должно быть указано в том случае, если данные о непосредственном назначении невозможно определить исходя из названия изделия;
  • сведения о том, что продукция предназначена для использования детьми;
  • название предприятия, выступающего в роли производителя товара;
  • страна происхождения. Она отражается отдельным пунктом при условии, что страна основного производства не совпадает с данными в отношении юр. адреса выпускающего предприятия;
  • название организации, которая была отдельно уполномочена заявителем принимать претензии от потребителя (при наличии таковых);
  • объем или масса изделия, представленного в единице потребительской упаковки. Допускается не указывать подобную информацию в отношении изделий, выступающих в роли пробника или при условии, что их объем составляет до 5 миллилитров;
  • если основным назначением средства (или одним из них) является окрашивание, на упаковке обязательно указывается цвет и (или) тон;
  • присутствие фторида натрия (это особенность состава зубных паст и прочих средств по уходу за полостью рта).
  • срок годности;
  • дата, на которую товар был изготовлен;
  • отражение информации по особым условиям хранения средства (если это требуется);
  • меры предосторожности, которые следует соблюдать потребителю;
  • номер партии;
  • данные о способе использования для получения ожидаемого эффекта от применения средства;
  • перечень ингредиентов, входящих в состав товара. Их перечисление начинают от наибольшего по содержанию в объеме продукта и ведут к наименьшему.

Особенности маркировки

Отдельно на каждой единице продукции (или ее потребительской упаковке) отражается единый знак обращения на рынке «ЕАС». Наличие такого знака свидетельствует о том, что средство прошло процедуру подтверждения соответствия требованиям ТР ТС и получило подтверждающий данный факт документ – декларацию соответствия или свидетельство о государственной регистрации. При условии нанесения знака обращения без предварительного получения разрешительной документации виновное лицо или организация будут привлечены к административной ответственности с необходимостью выплаты крупных сумм штрафа (до 300 тыс. рублей).

Местом нанесения маркировки может выступать:

  • каждая отдельная единица выпускаемой в реализацию продукции. Это может быть бутылка, флакон, колба, прочая емкость;
  • упаковка (потребительная), используемая для каждой отдельной единицы продукции, выполняемая из различного рода материалов;
  • этикетки или ярлыки, при условии, что их наличие определено технологией производства или особенностями выпускаемого товара;
  • любые виды документов, которые сопровождают продукцию в процессе ее реализации. Это инструкция по применению и пр.

Отражая информацию, производитель должен выбрать такой способ маркировки, который будет обеспечивать стабильность и четкости сведений и графических изображений.

Если вы намерены воспользоваться услугами Центра по разработке маркировки или по организации проведения процедуры подтверждения соответствия, свяжитесь с нашими экспертами. Для вас будет составлен точный перечень необходимых документов и сведений для проведения процедур подтверждения соответствия, разработке этикетки в строгом соответствии с требованиями ЕАЭС.

Мы ждем ваших заявок и гарантируем полную конфиденциальность и сжатые сроки решения всех задач, поставленных клиентом!


(38) Нравится!
Прочитали: 1194

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все