Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»
Технический регламент маркировки пищевой продукции 022/2011 устанавливает ряд важных требований, которые предъявляются к полноте и достоверности информации, наносимой на упаковку изделий, предназначенной для употребления в пищу. Производители и импортеры продуктов при их транспортировке на территорию стран, входящих в состав Таможенного союза, уделяют особое внимание качеству и безопасности товара, поскольку при их несоответствии заданным показателям продукция не может быть допущена к реализации. Вместе с этим необходимо строго соблюдать и те нормы, что отражены в регламенте, отвечающем за маркировку.
ТР ТС в части маркировки пищевой продукции 022/2011 распространяет свое действие на выпускаемую в реализацию пищевую продукцию, определяя широкий перечень требований к содержанию, форме и порядку нанесения информации, которая будет наноситься на упаковку пищевой.
Предпринимателям стоит учитывать, что действие ТР ТС 022 не распространяется на товары, выпускаемые предприятиями общепита для приобретения и непосредственного употребления на месте его выпуска. Также не попадают под регламент и те изделия, которые производятся физ. лицами для собственных нужд (не выпускаются в реализацию).
Требования, предъявляемые к нанесению информации на товар
На основании положений ТР ТС 022/2011 маркировка пищевой продукции содержит:
- полное название продукта;
- состав и при условии, что такой тип продукта не попадает по исключения, указанные в отдельном пункте регламента (не относится к однородному типу продуктов);
- количество товара, содержащееся в одной единице упаковки;
- дата, на которую продукт был изготовлен и выпущен в реализацию;
- срок, в течение которого товар годен к употреблению;
- условия, хранения продукта.
- название изготовителя и место его нахождения. При необходимости аналогичные данные указываются в отношении лица, принимающего претензии (при условии их наличия);
- особые рекомендации или определенные ограничения в применении. Они отражаются при условии, если неправильное употребление может принести вред потребителю;
- данные в отношении присутствия компонентов, которые содержат ГМО. При условии, что производитель отражает требования в отношении отсутствия таких компонентов, для этого необходимо иметь документально подтвержденные доказательства. В противном случае присутствие такой информации на упаковке не является законным.
Также в обязательном порядке на продукт наносится единый знак обращения на рынке «ЕАС». В отношении его присутствия регламент определяет следующие требования:
- нанесение знака допускается исключительно при условии, что маркируемый продукт прошел установленную проверку на соответствие требованиям ТР;
- выпускаемая в реализацию продукция, прошедшая процедуру подтверждения соответствия, не может подвергаться сбыту без присутствия единого знака;
- нанесение знака без присутствия документа, подтверждающего соответствие, является нарушением законодательства и становится причиной привлечения к ответственности.
Информация должна отображаться на русском языке. Допускается отображать данные о товаре на языке той страны, в которой он поступает в обращение.
Кроме стандартной информации, отражаемой на товаре, допускается указывать данные в отношении документа, в соответствии с которым маркированный продукт может быть идентифицирован. Также указывают придуманное название товара, ТЗ (при условии его наличия), данные о том субъекте предпринимательской деятельности, который обладает исключительными правами на использование товарного знак, и знаки, указывающие на проведение добровольных сертификаций в отношении самого товара или систем менеджмента качества (ХАССП, ИСО и другие).
Обращая внимание на все положения ТР ТС, не стоит забывать, что действующие на территории ЕАЭС регламенты могут периодически претерпевать изменения, дополняясь новыми требованиями. Так, изменения в маркировке пищевой продукции с 2019 определили следующие положения, которые стоит учитывать, рассматривая требования по отношению к маркировке товаров, предназначенных к употреблению в пищу:
- при условии наличия придуманного названия оно включается в основное и располагается в непосредственной близости от него;
- показатель легкочитаемости, которому должна отвечать наносимая информация, определяется в качестве разборчивости и четкости шрифта, применяемого при нанесении необходимых данных, а также контрастностью между цветом наносимых данных и цветом основного фона;
- в качестве критерия понятности, которому также должна соответствовать наносимая информация, определяется однозначность переданного смысла указанных сведений. Она, в свою очередь, может быть изложена в форме текста без изображений или с ними;
- данные в отношении названия, количества товара, даты, на которую он был изготовлен, и срока его годности, должны быть отражены шрифтом с размером не менее, чем 2,0 мм;
- информация о составе продукта, данных о том месте, где была нанесена информация по сроку годности, и некоторые другие сведения должны отображаться размером не менее, чем 0,8 мм.
Порядок нанесения маркировки
Наши эксперты готовы оказать вам помощь в соблюдении требований маркировки пищевой продукции в соответствии с требованиями ТР ТС 022. Для правильного отражения необходимой информации, которая будет отвечать нормативным показателям регламента, необходимо будет провести анализ сведений по выпускаемому продукту, его производителя и импортера, нормативной документации на товар. Кроме разработки этикетки вы можете обратиться к нам для организации и прохождения процедур подтверждения соответствия требованиям техрегламента пищевой продукции в части ее маркировки и прочим ТР ТС, которые регулируют показатели качества и безопасности товара.
Мы ждем ваших заявок и гарантируем, что все заказанные клиентом услуги будут оказаны в кратчайшие сроки и в полном соответствии с законодательными нормами!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий