Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Внесение изменений в ФЗ № 16 О транспортной безопасности
В транспортном законодательстве произошли изменения. Члены Совета Федерации рассмотрели и приняли ряд актов нормативно-правовой направленности, в частности составляющих Воздушный кодекс РФ. Поправки и нововведения одобрены с целью обеспечения стабильного функционирования транспортного аппарата России в свете экономических санкций.
Немного ранее данный проект рассмотрела и одобрила Государственная Дума и Правительственная комиссия РФ.
Мероприятия государственной поддержки, прежде всего, направлены в сферу гражданской авиации, используемую в целях обеспечения потребности граждан и экономики, а также касаются, наземного и водного транспорта.
Принятые решения
Ключевые одобренные изменения:
- В отношении воздушных судов упрощена процедура сертификации и получения допуска к эксплуатации. Принято решение упростить регистрацию самолетов в национальном регистре воздушных судов и переход таких летательных сооружений в юрисдикцию РФ.
- На самолеты иностранного производства можно получать сертификаты РФ летной годности.
- Продлен срок обязательной оценки соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности (ТСОТБ). Собственники объектов транспортной сети и (или) транспорта, а также перевозчики должны сертифицировать такие ТСОТБ до конца 2023 года.
- Правительство РФ наделено полномочиями вводить ограничения в отношении плавучих сооружений (морских, речных) тех стран, которые установили запрет вхождения в свои порты для судов РФ.
Перечисленные поправки и ряд иных норм вступили в силу 14 марта 2022 года и опубликованы для общественного ознакомления в виде Федерального закона № 53.
Примите во внимание, что согласно ФЗ № 53, а конкретно статье 36 данного закона, ввод в эксплуатацию при наличии свидетельства о летной годности (СоА) допускается, если речь идет о гражданских самолетах (пилотируемых), кроме облегченных судов 115 и менее кг в массе конструкции, беспилотных гражданских летательных аппаратах (взлетным весом более 30 кг).
Подробнее о процессе удостоверения соответствия оборудования (ТСОТБ) установленным нормам и требованиям
ТСОТБ, установленные и применяемые предприятия транспортной отрасли (инфраструктуры), а также перевозчиками подлежали обязательной сертификации до начала 2022 года. Это условие было закреплено до установления новых требований и правил, предусмотренных ч. 8 ст. 12.2 ФЗ РФ О транспортной безопасности.
После рассмотрения изменений транспортного законодательства в новую редакцию Закона О транспортной безопасности введена дополнительная часть, предусматривающая отсрочку проведения сертификации ТСОТБ с 1 января 2022 г. до 31 декабря 2023 г.
Включение части об отсрочке провелось Федеральным законом № 270, а введено в действие ФЗ № 53 от 14. 03.2022 г.
Данное нововведение действует в отношении тех ТСОТБ, что установлены и применяются на момент принятия ФЗ № 16.
Перенос соблюдения требования об обязательной сертификации на более поздний срок даст возможность компаниям должным образом подготовиться в финансовом плане к закупкам, заменам, сертификации эксплуатируемых ТСОТБ, распределить финансовые средства рационально.
Упрощая сказанное: Правительство РФ разрешило дать отсрочку тем, кто еще не успел сертифицировать свое оборудование.
При этом важно подчеркнуть, что новое оборудование, необходимо сертифицировать заранее. Это требование устанавливает ПП РФ № 969.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий