Вот уже много лет в нашей стране все государственные закупки осуществляются посредством проведения электронных торгов. Теперь многим предприятиям доступно участие и работа с государственными и муниципальными структурами. Для участия в государственной закупке, в тендере, потребуется немного времени, чтобы ознакомиться с правилами участия в закупке.
Есть много нюансов в подобных тендерах. Есть платные закупки, есть бесплатные. Но есть одно условие обязательное для всех, без чего не обойдется не один участник, ни одно предприятие – это наличие ЭЦП, электронной подписи.
Наличие электронной подписи обязательно!
С помощью нее участник закупки идентифицирует себя. И требуется она на самом начальном этапе, еще при регистрации. Потребуется она и далее на протяжении всей процедуры закупки. Потребуется она и при электронном документообороте, когда будут отправлять запросы и обращения в государственные органы и учреждения, потребуется чтобы подписать контракт при условии удачного прохождения всех этапов закупки и становления победителем в конкурсе.
Электронная подпись в госзакупках. Какая бывает?
На самом деле существуют разные виды ЭП, некоторые из них используются для участия в государственных тендерах, некоторые для ЕГАИС используются и так далее. Ниже написаны виды электронной подписи именно для госзаказов.
ЭЦП – это подпись, которую используют как физические лица, так и юридические. Используют ее в различных сферах деятельности.
Существует несколько видов подписи: простая, усиленная неквалифицированная, усиленная квалицированная.
- простая. Требует обязательной верификации. Чаще всего, ее применяют при регистрации в различных информационных системах, при электронном документообороте. Для пользователя самый простой способ оформления.
- НАП (усиленная неквалифицированная). Это подпись может быть сгенерирована при помощи специальной программы. При её использовании требуется иметь специальный защитный ключ. Данная подпись предусматривает более сильную степень защиты, нежели первая – простая.
- КЭП (усиленная квалицированная). Нужно сказать, что именно эта подпись имеет самую высокую степень защиты. Данная подпись предусматривает наличие сертификата и программного обеспечения и без этого применения этого ЭП, в принципе, невозможно. Есть ряд преимуществ у КЭП, среди них – то, что ее использовать можно без предоставления подтверждения личности лица. Нужно сказать, что получить такую подпись можно только в специальных аккредитованных центрах.
Какая именно потребуется подпись для того, чтобы иметь возможность учавствовать в государственных закупках?
После того, как мы определились какие типы ЭЦП бывают, ответим на вопрос - какая же именно электронная подпись требуется для участия в государственных закупках.
Тут нужно сказать, что некоторые площадки разрешают использовать неквалифицированную цифровую подпись при участии в госзакупках, но все же, нужно понимать, что максимальную защиту гарантирует только квалифицированная ЭП. Собственно говоря, именно она пользуется наибольшей популярность среди участников закупок.
Также стоит отметить, что сам участник не определяет какую подпись использовать, это усвовие определяют только организаторы закупки.
Как получить электронную подпись для участия в госзакупках?
Получить эп можно в разных организациях, но КЭП можно получить только в специальных аккредитованных удостоверяющих центрах. Данный центр проходит регистрацию в минком связи.
Для того чтобы получить подпись необходимо предоставить пакет документов. Это, прежде всего, инн, огрн, уставные документы и иногда требуется предоставить доверенность.
Наш центр окажет содействие в оформлении ЭП. Консультации бесплатны.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий