Маркировка фотоаппаратов фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 191

Маркировка фотоаппаратов

Зачем маркировать фотоаппараты. Процесс маркировки фотоаппаратов. Какая фототехника подлежит маркировке. Куда наносить код маркировки. Как подготовиться к маркировке фотоаппаратов. Штрафы и уголовная ответственность.

Фотоаппарат — это устройство, предназначенное для создания неподвижных изображений, которые фиксируются на пленке или цифровом носителе. В комплекте с фотоаппаратами применяются различные фототовары, к которым относятся штативы, аппаратура для распечатки фотографий или проявления пленки, фотовспышки и другие аксессуары для съемки.

Перед выпуском в оборот фотоаппараты проходят оценку соответствия тех. регламентам. Также обязательным требованием законодательства является маркировка. Потребительская маркировка выполняется в порядке, предусмотренном регламентами и профильными стандартами. Также некоторые фототовары подлежат маркировке в системе «Честный Знак».

Зачем маркировать фотоаппараты

Потребительская маркировка – это информация, которую производитель наносит непосредственно на устройство, его этикетку/упаковку. Она предназначена для того, чтобы потребитель мог получить необходимую информацию о товаре перед покупкой.

На этикетке фотоаппарата указывается:

  • название модели, тех. характеристики (разрешение, тип матрицы, тип аккумулятора, интерфейсы подключения – USB, HDMI, прочее);
  • функциональные возможности – видеосъемка (разрешение, частота кадров), Wi-Fi, Bluetooth, режимы съемки, наличие встроенной фотовспышки;
  • название компании-производителя, страна происхождения;
  • логотип производителя (визуальное представление бренда) – наличие зарегистрированного товарного знака (логотипа) защищает бренд от незаконных действий конкурентов;
  • гарантийные условия (срок гарантии, условия гарантийного обслуживания);
  • штрих-код – для идентификации товара в торговой системе (для реализации через крупные торговые сети обязателен, можно получить штрихкоды и добровольно, чтобы автоматизировать товарооборот);
  • знак обращения «ЕАС»;
  • серийный номер;
  • дополнительная информация (пиктограммы, условные обозначения, например, водонепроницаемость, ударопрочность).

Также в РФ является обязательной маркировка фотоаппаратов в «Честном знаке» с 2020 года. Основная цель ее внедрения - борьба с контрафактом. Благодаря внесению данных о товаре в систему кодировки можно отследить путь каждой единицы от производителя до конечного потребителя, что затрудняет продажу поддельной продукции. Маркировка помогает выявить и изъять из оборота некачественные или опасные для потребителя товары.

Какую фототехнику нужно маркировать

Маркировать в системе кодировки необходимо фотоаппараты, лампы-вспышки, прочие виды продукции, указанной в Распоряжении Правительства РФ № 792-р. Это товары, выпускаемые под кодами ТН ВЭД ЕАЭС 9006 (кроме 9006 91 000 0, 9006 99 000 0), ОКПД2 – 26.70.12, 26.70.14, 26.70.17.110, 27.40.31.

Процедура предусматривает нанесение участником оборота фототоваров (производителем/продавцом) средств идентификации (обычно это двухмерные штрихкоды DataMatrix) и внесение информации в систему. Сроки внедрения маркировки в «Честном Знаке» следующие:

  • с сентября 2020 г. – предприниматели должны были зарегистрироваться в системе кодировки;
  • с 1 октября – оборот непромаркированных фотоаппаратов запрещен – до этого времени нужно было зарегистрироваться в системе и подготовить описание товаров в каталоге, а также получить штрихкоды и нанести их изделие, внести эти данные в «Честный Знак»;
  • до 1 декабря – обязанность производителей/продавцов промаркировать остатки продукции, не реализованной до 01.10.2020 г.

С 01.09.2021 г. необходимо было промаркировать импортную продукцию, а с 01.01.2022 г. – передавать данные о движении продукции с помощью электронного документооборота (ЭДО).

ЭДО должны использовать производители/продавцы при отгрузке и приемке продукции.

Куда наносить код маркировки

Код наносится на потребительскую упаковку фотоаппарата, само устройство. Место нанесения кода должно быть хорошо видимым, доступным для сканирования и потребителя.

Потребительская маркировка также наносится на упаковку – посредством наклейки этикетки или непосредственно на коробку. Информация наносится на контрастном фоне, она должна быть четкой, легко читаемой, содержать необходимые сведения о продукте.

Кодировка и потребительская информация должны быть нанесены в таком месте, чтобы их было невозможно удалить или повредить. Данные наносятся удобным способом, главное, чтобы они сохранялись в течение срока службы устройства. Сведения на маркировке должны полностью совпадать с данными, указанными в эксплуатационной документации. Все заявленные характеристики должны подтверждаться испытаниями.

Как подготовиться к маркировке фотоаппаратов

Обязательным требованием является наличие у заявителя:

  • электронно-цифровой подписи (ЭЦП);
  • сертификатов/деклараций – без них не получится зарегистрироваться в системе, так как продукция подлежит обязательной оценке соответствия;
  • ПК (предпочтительно на OC Windows), программ, сканирующих устройств;
  • эксплуатационных документов (паспорта, инструкций, тех. описаний, руководств).

На аудио или видеоаппаратуру оформляются:

  • сертификат по тех. регламентам ЕАЭС - ТР ТС 004/2011 (контролирует электробезопасность, применяется, если прибор подключается к сети) и ТР ТС 020/2011 (контролирует совместимость аппаратов по параметрам электромагнитных излучений);
  • декларация по ТР ЕАЭС 037/2016 (проверяется концентрация опасных веществ в аппарате).

По желанию заявителя процедуру декларирования можно заменить на сертификацию.

На фотоаппараты моментальной печати оформить декларацию по ТР ЕАЭС 037/2016, если зарядное устройство в комплекте, то сертификат по ТР ТС 020/2011.

Сертификат выдается и регистрируется аккредитованным органом после испытаний на основании протоколов, в которых отражены положительные результаты. Декларацию подписывает заявитель, используя ЭЦП.

Видеокамеры/устройства для видеонаблюдения, используемые в транспорте или на других объектах транспортной инфраструктуры, дополнительно подлежат сертификации по ПП РФ № 969.

Также можно дополнительно подтвердить качество фототехники путем прохождения добровольной сертификации, но после получения обязательной разрешительной документации. Процедура заключается в проверке определенных характеристик по ГОСТу или тех. условиям производителя (ТУ).

Дополнительным преимуществом является сертификация производства по стандарту ИСО 9001.

Процесс маркировки фотоаппаратов

Процедура маркирования предусматривает следующие действия:

  1. Участник составляет заявки для создания личного кабинета в ГС1 Рус (за это нужно ежегодно платить членский взнос) и для генерации штрихкодов (стоимость их получения зависит от количества маркируемой продукции).
  2. Заявки проходят модерацию на корректность внесенных данных. В заявке указываются сведения об организации, статус участника оборота (изготовитель/продавец/импортер), данные об уполномоченном лице, контактная информация).
  3. Участник оборота создает кабинет в «Честном знаке», подготавливает карточки товаров, которые также направляются на модерацию.

Предприниматель должен дождаться ответа от оператора об успешном прохождении регистрационных процедур. При выявлении нарушений требований, недостаточности информации в регистрации будет отказано. Участник оборота получит письменный отказ с обоснованием причин, которые потребуется устранить, чтобы пройти процедуру заново.

После успешной модерации и выполнения необходимых действий предприниматель вносит код в «Честный Знак» и отражает информацию о товаре, которая находится в системе и позволяет отслеживать движение продукции. Код навсегда исключается из системы после выбытия фотоаппарата (продажи покупателю).

Штрафы и уголовная ответственность

Несоблюдение правил сертификации и маркировки, отсутствие документов или торговля без получения средств идентификации грозит штрафами и иными негативными последствиями, предусмотренными КоАП РФ, а в некоторых случаях приводит к уголовной ответственности.

Например, реализация фотоаппаратов без кодов и отражения сведений в системе «Честный знак» может грозить штрафом 50 – 100 тыс. руб. и конфискацией предмета правонарушения.

Сбыт товара в крупных объемах с подделанными кодами маркировки приводит не только к штрафам до 300 тыс. руб., но и к ответственности по УК РФ.

Чтобы избежать ошибок, которые приводят к нарушениям требований законодательства и ответственности по КоАП РФ, УК РФ, лучше делегировать процедуру экспертам нашего Портала. Поможем на всех этапах, консультируем бесплатно, обращайтесь.


(1) Нравится!
Прочитали: 191
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все