Секреты сертификации для Маркетплейс фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 143

Секреты сертификации для Маркетплейс

Какие разрешительные документы нужны для торговли на маркетплейсе. Чем они отличаются? Ответственность за отсутствие обязательной документации. Требования к маркировке. Регистрация товарных знаков.

На маркетплейсах размещается множество товаров разных категорий. Основное преимущество сотрудничества с электронными торговыми площадками заключается в большом охвате целевой аудитории и постоянном потоке потенциальных покупателей.

Чтобы продавать товар на маркетплейсах, не нарушая действующие законы, необходимо ознакомиться со всеми требованиями и правилами. Рассмотрим самые актуальные вопросы предпринимателей в части сертификации, обязательной маркировки, регистрации товарных знаков и т.д.

Какие разрешительные документы требуются для торговли на маркетплейсе?

Большинство видов продукции в России подлежит подтверждению соответствия. Процедура предусматривает испытания в лаборатории. По их результатам предприниматели получают разрешительные документы. Самыми распространенными являются:

  • сертификаты и декларации (оформляют по техническим регламентам ЕАЭС и в национальной системе РФ);
  • свидетельства о гос. регистрации (СГР);
  • регистрационные удостоверения (РУ);
  • отказные письма (ОП).

Все перечисленные документы, кроме ОП, нужно оформить для подтверждения качества и безопасности изделий для здоровья потребителя, соответствия техническим регламентам (ТР ЕАЭС) и стандартам ГОСТ. Цель оформления ОП – подтвердить отсутствие необходимости в оценке соответствия.

Чем отличаются виды разрешительных документов?

Разрешительные документы отличаются бланками, сроками действия, наличием / отсутствием реестров, в которых они проходят регистрацию.

Обязательные сертификаты, декларации регистрируют в ФСА, СГР – в реестре Роспотребнадзора, РУ – в Росздравнадзоре. Для ОП нет единого реестра, а добровольные сертификаты регистрируют в реестрах самих СДС (систем добровольной сертификации).

Сертификаты и декларации действуют от одного до пяти лет (в зависимости от объемов выпуска – серийного производства или поставок ограниченными партиями). ОП, РУ – действуют бессрочно. СГР может действовать бессрочно или в течение пяти лет (в зависимости от вида продукта, на который выдается свидетельство).

Как узнать, какой документ нужен на товар?

Перед тем, как оформить нужный документ, необходимо выяснить, под какой нормативный акт попадает продукция.

Тех. регламенты ЕАЭС распространяются на большинство самых востребованных товаров:

  • бытовая техника, электроприборы, оборудование, электроника;
  • ткани, одежда, обувь, постельные принадлежности;
  • игрушки;
  • мебель;
  • напитки и продовольствие;
  • табачные изделия;
  • парфюмерия, косметические средства и др.

Чтобы определить, какую форму оценки требует тех. регламент, необходимо изучить его положения и идентифицировать товар по номенклатуре ТН ВЭД. Если предприниматель не сможет справиться самостоятельно с этой ответственной задачей, ему помогут специалисты центра сертификации.

Некоторые виды товаров подлежат подтверждению качества в национальной системе РФ, то есть по Постановлению Правительства РФ № 2425 (ПП РФ № 2425 вступает в действие с 01.09.2022 г. взамен ПП РФ № 982). Нормативный акт включает в себя перечни товаров, на которые требуется декларация / сертификат.

Существует перечень продукции, в отношении которой действует Решение КТС 299. Это значит, что для выпуска в обращения изделия должны пройти оценку санитарно-эпидемиологической и гигиенической безопасности. По итогам процедуры выдается СГР.

Следует отметить, что изделия могут попадать одновременно под ПП 2425 и РКТС 299. В этом случае сначала оформляется СГР, затем проводится декларирование.

Некоторые изделия попадают под Федеральный Закон РФ № 123-ФЗ, который регулирует пожарную безопасность. Также перечень таких товаров указан в Распоряжении Правительства РФ № 3646-р. Однако пожаробезопасность материалов, веществ, технических устройств, предназначенных для пожаротушения, проходят испытания по ТР ЕАЭС 043/2017.

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие обязательных документов?

Запросить разрешительную документацию на маркетплейсе могут потребители или администрация торговой площадке по собственной инициативе или запросу надзорных органов.

За ее отсутствие предприниматели привлекаются к ответственности. Меры административного наказания указаны в КоАП РФ. Это могут быть:

  • штрафы (размеры установлены в статьях КоАП);
  • конфискация продукции, не прошедшей испытания;
  • ограничение предпринимательской деятельности на срок до 90 дней.

Что можно размещать на продажу без разрешительной документации

Если товар не попадает под действие ТР ЕАЭС, ПП РФ № 2425, Решение КТС № 299, ФЗ № 123 и прочие нормативные акты РФ и ЕАЭС, разрешительную документацию получать не нужно.

Официально подтвердить данный факт поможет отказное письмо (ОП). Для его получения не нужны лабораторные испытания. Его выдают эксперты центра сертификации на основании запроса предпринимателя. Это возможно после идентификации изделия и изучения положений действующих нормативных актов. ОП предъявляют для беспрепятственной и законной реализации на маркетплейсе.

Однако в глазах покупателей ОП может выглядеть, как отказ продавца от проверки качества и безопасности.

Чтобы привлечь интерес покупателей к продукции, завоевать их доверие, лучше оформить добровольный сертификат. Его наличие не только является гарантией качества, но и позволяет предпринимателю создать положительный имидж, наносить на потребительскую упаковку различные знаки соответствия.

Кто оформляет и выдает документы?

Если продавец торгует товаром другого производителя, необходимо запросить у него документ, подтверждающий качество. Каждый поставщик должен провести испытания продукции для получения разрешительной документации. Ее оформлением и выдачей занимаются специальные организации, имеющие соответствующую аккредитацию в области сертификации.

Оценка соответствия товаров – процедура многоэтапная, довольно сложная, иногда длительная. Ошибки, неполный комплект документации могут привести к лишним тратам времени, отказу в выдаче сертификата, иным неблагоприятным для бизнеса последствиям.

Чтобы сэкономить время и получить документальное разрешение для законной торговли на электронных площадках, лучше воспользоваться помощью экспертов сертификационного центра.

Специалисты бесплатно проконсультируют по интересующим вопросам, помогут пройти необходимые проверки и исследования в лаборатории, окажут содействие на всех этапах сертификационных процедур.

Как проходит процедура оценки соответствия?

Для прохождения оценочных процедур необходимо предоставить:

  • сканы ИНН, ОГРН;
  • сведения о заявленном ассортименте товаров и признаков, идентифицирующих их, наименование производителя и т.д.
  • ГОСТ или ТУ для продукции, произведенной в РФ;
  • иную документацию (по запросу эксперта).

Импортеры должны представить контакт с иностранным производителем, договор уполномоченного лица (ДУЛ) и прочую сопроводительную документацию.

Процедура оформления осуществляется поэтапно:

  1. Эксперт изучает документы и данные, представленные заявителем.
  2. Для серийно выпускаемых изделий выполняется проверка производственного состояния. Ее результаты отражаются в акте.
  3. Отбираются образцы продукции, которая проходит оценку соответствия установленным нормам и требованиям.
  4. Составляются протоколы испытаний (ПИ).
  5. Оформляется сертификат или иной документ (при наличии положительного ПИ), сведения о них вносятся в соответствующие реестры.

Порядок оформления декларации отличается от прохождения иных форм оценки. Предприниматель должен:

  • подготовить доказательственную базу, в которую входят положительные ПИ;
  • зарегистрироваться на сайте гос. услуг;
  • получить электронную подпись (типа – КЭП);
  • создать личный кабинет на сайте Росаккредитации (ФСА);
  • загрузить доказательства безопасности продукта в базу данных;
  • подписать декларацию с помощью КЭП.

С 2021 г. эта процедура проводится предпринимателями самостоятельно. Они несут ответственность за точность и достоверность представленной информации. Также пройти декларирование можно при участии экспертов по сертификации. В любом случае требуется электронная подпись.

Получить ОП намного проще. Для этого направляются реквизиты компании и сведения о заявленной продукции. Специалисты идентифицируют ее по кодам ТН ВЭД. При необходимости – помогут подобрать коды. После подтверждения отсутствия заявленного ассортимента в ТР ТС и перечнях иных нормативных актов оформляется письмо.

Отличаются ли требования на разных маркетплейсах?

Особых различий между электронными площадками нет. Каждый маркетплейс может устанавливать свои правила и условия сотрудничества, однако, требования для законной торговли одинаковы для всех, поскольку регламентированы законодательством.

Разница может быть в порядке предоставления сертификатов и документов, подтверждающих право использования товарных знаков. Wildberries их запрашивает при наличии претензий к качеству товаров от клиентов. OZON обычно требует их предоставления в процессе создания личного кабинета и размещении продукции на площадке.

На Яндекс.Маркет или AliExpress зачастую вообще не спрашивают документацию на товар, однако, в процессе модерации просят предоставить документы на право использования товарного знака.

Маркировка товара – что нужно знать предпринимателю?

За отсутствие маркировки предприниматели привлекаются к административной ответственности. Чтобы не пришлось платить штраф, давайте рассмотрим, какие бывают виды обязательной маркировки:

    1. Потребительская – ее наносит производитель с целью ознакомления потребителя с информацией о свойствах и характеристиках изделий, условиях их хранения, сроках годности / службы / эксплуатации и т.д.
    2. Знаки обращения ЕАС, СТР – подтверждают, что продукция прошла все испытания и соответствует требованиям ТР ТС и ГОСТ.
    3. Штрихкодирование – штрих-коды являются обязательным элементом маркировки при экспорте / импорте или если предприниматель планирует размещать товар на продажу в крупные торговые сети и магазины с автоматизированным учетом.
    4. Нанесение средств идентификации (КИЗ) – они являются обязательными для определенных видов продукции (изделий легкой промышленности, шуб, обуви, молочных продуктов, БАД и др.). В этом случае движение товаров отслеживается в системе «Честный ЗНАК».

Нужно ли регистрировать товарный знак?

Товарный знак (ТЗ) является правом интеллектуальной собственности и строго охраняется законодательством. Это обозначение, которое отличает продукцию от аналогичных товаров компаний-конкурентов. Регистрация ТЗ проводится в добровольном порядке и дает правообладателю возможность:

  • сделать продукт узнаваемым на рынке, индивидуализировать его;
  • создать положительный имидж и укрепить доверие покупателей;
  • подтвердить происхождение и качество продукции, определить ее производителя без предварительного анализа сведений;
  • обеспечить эффективную защиту продукта от недобросовестных действий конкурентов и др.

Также товарный знак выполняет рекламные функции, помогает в продвижении продукта на рынке.

Регистрация ТЗ проводится после экспертизы, подтверждающей отсутствие противоречий законодательным нормам. Порядок проведения процедуры установлен в ГК РФ.

Использование ТЗ без согласия владельца – это противозаконное действие, за которое нарушитель прав несет административную (иногда уголовную) ответственность. Для использования чужого ТЗ необходимо заключить с владельцем лицензионный договор.

Сколько стоит оформление документов?

Стоимость зависит от разных факторов:

  • размещаемого на продажу ассортимента;
  • вида документа, их количества и срочности оформления;
  • наличия полного комплекта тех. документации (разработка недостающей требует дополнительных затрат);
  • объема предстоящих проверок и испытаний;
  • необходимости в разработке этикетки, штрихкодировании, добровольной сертификации и получении других услуг.

Точную стоимость определит специалист после рассмотрения заявки.

Если остались вопросы, обращайтесь. С удовольствием предоставим бесплатные консультации, чтобы упростить предпринимателям ведение бизнеса и избежать нарушений законодательства.


(1) Нравится!
Прочитали: 143
Преимущества компании
Бесплатные консультации: Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер: Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг: Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление: Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива: Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все