Сертификат на сейсмостойкость – добровольный или обязательный документ? Проведение процедуры сертификации, в результате которой устанавливается сейсмическая устойчивость зданий, конструкций, аппаратов или оборудования не относится к обязательным действиям. При этом ее прохождение может потребоваться при возведении сооружений в сейсмически активных зонах, реализации товара в районах, где движение отдельных слоев земли может привести к ухудшению качества аппарата или полному пришествию его в негодность.
Наши эксперты проведут для вас консультацию, в ходе которой вы сможете получить ответы на все вопросы, связанные с проведением сертификации. Мы организуем прохождение необходимых испытаний, расчетов и прочих процедур, после которых вы получите сертификат, оформленный в полном соответствии с требованиями и нормами закона.
Оформление сертификата сейсмостойкости
Определение сейсмической устойчивости аппаратов и оборудования осуществляется в порядке установления возможности сохранения исследуемым объектом первоначальных свойств, которые были ему присущи при выпуске с производства, при воздействии вибрационной нагрузки, аналогичной той, что может иметь место при землетрясении. Для сооружений и конструкций установление необходимых параметров заключается в определении предельных нагрузок вибрации, воздействие которых может привести к образованию трещин и нарушению целостности сооружения.
Оформление сертификата не относится к обязательным процедурам, но предоставляет массу преимуществ, среди которых:
- организация поставок товара в районы, имеющие повышенную сейсмическую активность;
- расширение рынка сбыта продукции;
- значительное увеличение спроса на товар. Те потребители, которые намерены использовать объекты в сейсмически активных зонах, выбирают товар, чья сейсмостойкость документально подтверждена;
- выигрыш в тендерах, подразумевающий заключение контракта, связанного с использованием приобретенных аппаратов и механизмов в сейсмоактивных зонах.
Среди устройств, для которых оформление сертификата актуально, присутствуют:
- насосы;
- фильтры;
- электроприводы;
- трубопроводы;
- генераторы;
- защитные устройства для атомных электростанций;
- кабели;
- трансформаторные подстанции;
- средства связи;
- навигационные приборы;
- системы очистки воды.
В ходе организуемых исследований или расчетов полученные результаты предоставляют возможность отнести устройства и аппараты к одной из следующих групп:
- сейсмоустойчивые. К ним относят те, которые способны полностью сохранять работоспособность в процессе воздействия вибрационных нагрузок и после них;
- сейсмопрочные. Устройства допускают сбои в работе при вибрационных нагрузках. После окончания воздействия работоспособность может восстанавливаться;
- несейсмостойкие. Теряет первоначальные свойства при воздействии вибрации. Функции могут быть частично или полностью восстановлены при проведении ремонтных работ с заменой (при необходимости) составных частей.
В зависимости от типа исследуемого оборудования и его назначения процедура сертификации опирается на ряд документов:
- ГОСТ 30546.1-98;
- ГОСТ 30546.23-98;
- ГОСТ 30546.3-98;
- ГОСТ 30631-99;
- СНИП 2.01.07-85.
Процедура оформления сертификата состоит из ряда этапов:
- анализ составных частей и механизмов оборудования и сопроводительной документации;
- организация и проведение тестирования в искусственных условиях с использованием специальных стендов;
- компьютерное моделирование активности с воздействием на исследуемый объект;
- на основании полученных результатов, отражаемых в протоколе испытаний, формирование заключения о сейсмической устойчивости устройств.
Требуемые документы
Для оформления сертификата сейсмостойкости потребуется обратиться в сертификационный центр, предоставив:
- регистрационное свидетельство;
- копию устава;
- ИНН;
- информацию по объекту сертификации, включая перечень моделей продукции;
- другие документы, присутствие которых может потребоваться.
Этапы сертификации
Сертификация осуществляется следующим образом:
- Заявитель обращается в сертификационный центр и предоставляет необходимые документы.
- Проводятся требуемые исследования с предоставленными образцами.
- Полученные результаты анализируются и принимается решение о возможности оформления сертификата.
- Проводится регистрация оформленного документа и его получение клиентом центра.
Причины, по которым стоит обратиться к нам
Основными причинами, по которым стоит обратиться к нам, является:
- большой опыт работы и высокая квалификация специалистов нашего центра;
- возможность получения помощи в оформлении разрешительных документов для любого типа продукции;
- консультации, оказываемые совершенно бесплатно.
Свяжитесь с нами – мы поддерживаем своих клиентов даже до оформления разрешительной документации!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий