Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.

Сертификат на трость
Трость — это важный ортопедический инструмент, предназначенный для создания дополнительной опоры при ходьбе. Она является неотъемлемой частью списка техсредств реабилитации (ТСР) и широко применяется людьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата или зрения. Изделие помогает улучшить устойчивость, снизить нагрузку на суставы и повысить комфорт передвижения. Коды ТН ВЭД 9021 10 100 0 и ОКПД 2 32.50.22.
Существует множество видов тростей. Они могут отличаться по материалу и конструкции. Они бывают из дерева, алюминия, пластика, акрила или комбинированными. Опорные трости могут быть с регулируемой высотой, противоскользящими устройствами, белыми тактильными для слабовидящих, с анатомической ручкой, с тремя и более ножками, а также с подлокотниками.
Важно отметить, что для законного выпуска ТСР требуется оформление разрешительных документов. Это гарантирует соответствие изделия установленным стандартам безопасности и качества, а также его эффективность в реабилитации.
Нужен ли сертификат на трость
По законодательству Российской Федерации, все типы вспомогательных средств для ходьбы, включая трости, должны пройти обязательную госрегистрацию в Росздравнадзоре. Для того чтобы начать производство, импортировать или продавать такие изделия, предприниматель обязан получить регистрационное удостоверение (РУ), которое гарантирует соответствие продукции действующим стандартам безопасности и качества.
Сертификат на трость можно получить в добровольном порядке.
РУ выдается на основе итогов лабораторных испытаний, где проверяется соответствие трости техническим и функциональным требованиям, устойчивость, механическую прочность, долговечность, стойкость к механическим и климатическим воздействиям, эргономику, биологическую безопасность и устойчивость к дезинфекции.
Протоколы с положительными результатами испытаний являются обязательным для получения РУ. Без этого удостоверения продажа изделий является незаконной и может привести к административной ответственности, включая штрафы и конфискацию продукции.
Процедура государственной регистрации обычно занимает около шести месяцев. Три месяца из этого времени уходят на проведение лабораторных испытаний, в ходе которых проверяются важнейшие параметры изделия, такие как прочность, безопасность и функциональность.
После получения РУ предприниматель может оформить отказное письмо для свободного импорта товаров, составить этикетку с учетом стандартов, получить штрих-коды для реализации и внедрить систему менеджмента качества по ГОСТ ISO 13485-2017.
Важно отметить, что с 01.09.24 г. стартовала обязательная маркировка средств реабилитации (костылей, тростей и т.п.) в системе Честный знак. Маркировка необходима для обеспечения прослеживаемости товаров, повышения доверия потребителей и предотвращения попадания контрафактной продукции на рынок. Она помогает подтвердить подлинность изделия, гарантируя его соответствие установленным стандартам и требованиям безопасности, а также облегчает контроль за оборотом товаров.
Добровольная сертификация трости
Также возможно пройти добровольную сертификацию, которая направлена на подтверждение соответствия изделий для инвалидов установленным стандартам качества. Требования к подобным изделиям для ходьбы изложены в ГОСТ Р 58281-2022, ГОСТ Р 59884-2021 и иных госстандартах. Если нужно товаропроизводитель может разработать свои техусловия (ТУ) для продукции медназначения.
Преимущества добровольной сертификации:
- Укрепление потребительского спроса на продукцию;
- Привлечение инвестиций в бизнес;
- Возможность участия в государственных тендерах;
- Создание положительного имиджа бренда;
- Выход на новые рынки сбыта и крупные торговые сети.
Сертификат действителен только в РФ и выдается на срок до 3 лет, при этом заявитель самостоятельно выбирает показатели для проверки.
В ходе деятельности могут потребоваться также:
- Паспорт изделия, который подтверждает его соответствие требованиям;
- Добровольный сертификат по ГОСТ или ТУ, подтверждающий качество и безопасность продукции;
- Сертификат СТ-1 для подтверждения происхождения товаров; Разработка и регистрация ТУ/СТУ для четкой регламентации производственных процессов;
- Разработка СТО для установления стандартов в рамках производственной деятельности;
- Экспертное заключение, которое подтверждает соответствие продукции стандартам;
- Регистрация товарного знака для защиты вашего бренда;
- Разработка уникального логотипа для усиления имиджа компании;
- Регистрация в системе «Честный знак» под ключ для обязательной маркировки продукции;
- Подбор кода ТН ВЭД и получение предварительного классификационного решения ФТС для правильного декларирования товаров.
Требуемая документация
Для получения РУ нужны:
- Техдокументация (ТУ или ГОСТ);
- Полные данные о товаре (название, параметры, коды ТН ВЭД и ОКПД 2);
- Сканы ИНН, ОГРН;
- Паспорт изделия;
- Инструкция по применению;
- Контракт, инвойс (для импорта);
- Данные о заявителе (изготовителе) – название фирмы и местонахождение.
Порядок сертификации
Процедура оценки проходит так:
- Подается заявка в сертификационный центр.
- Эксперты уточняют процедуру сертификации.
- Заявитель подает документы и сведения.
- Отбираются образцы для испытаний в аккредитованном центре.
- Протоколируется результат тестирования товаров.
- Оформляется разрешительный документ.
Обращайтесь. Поможем на всех этапах сертификации и регистрации! Консультации бесплатны. Ждем ваших заявок.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий