электронная подпись в ЕГАИС
Проголосовано: 0
Прочитали: 240
электронная подпись электронная подпись для ЕГАИС

Электронная подпись для ЕГАИС

Как оформляется электронная цифровая подпись для ЕГАИС? Порядок получения ЭЦП квалифицированного типа для ЕГАИС. Актуальная информация по всем этапам процедуры от специалистов нашего центра.

ЕГАИС – это единая система, которая ведет учет операций (по изготовлению /реализации и ввозу) спиртных и слабоалкогольных напитков.

Система была внедрена с 2007 года, и на данное время все производители/импортеры должны пройти регистрацию, для которой необходимо оформить электронную подпись для ЕГАИС (сокращенно – ЭП) для работы с единой информационной базой.

Учет алкогольной продукции через сервизы системы призван достичь таких целей, как контроль качества продукции как российских спиртных напитков, так и импортируемых товаров, информирование об особенностях продукции, формирование единой и достоверной базы о товарах, эффективный контроль за отчислениями акцизов, прозрачной статистики продаж и т.д.

Законодательная база для функционирования системы

Процедура взаимодействия с ЕГАИС регулируется радом нормативно-правовых актов, а именно:

  • ФЗ РФ №102;
  • ФЗ РФ №162;
  • другими НПА.

Законодательно установлена структура единой информационной системы, которая включает в себя личный кабинет ЕГАИС производителей / импортеров, реестр продукции и иное.

Следует отметить, что подключение к сервису началось постепенно. В 2016 году процедура была введена только для изготовителей спиртных напитков, оптовых и розничных продавцов в городах. В 2017 году перечень подконтрольных структур дополнился торговыми точками в сельской местности.

Как функционирует система?

При каждой покупке сканируется штрихкод на упаковке, после чего считываемая информация оправляется на сервис через оснащенный специальный транспортный модуль. Затем все получаемые данные автоматически отправляются в Росалкогольрегулирование.

Обеспечить правдивость передаваемых сведений производитель/импортер может только в том случае, если имеется электронная подпись. При этом она должна быть усиленной – квалифицированного типа.

Что же касается покупателя, то они получают чек, в котором указан код для считывания с помощью смартфона (QR) для получения подробных сведений об изготовителе (название фирмы, адресе), оформленных лицензиях и разрешительных документах на товар.

О штрафах

Если производитель или импортер алкогольной продукции своевременно не подключились к ЕГАИС – предусмотрена ответственность в форме штрафов. В частности, для руководства фирмы (физ. лиц) они составляют до 15 000 рублей, а для юр. лиц – до 200 000 рублей.

Что нужно для того, чтобы подключиться к единой базе?

В первую очередь, понадобится электронная подпись для ЕГАИС усиленного типа, с помощью которой можно пройти регистрацию в системе. Кроме этого, понадобится купить и установить сканер для считывания штрихкодов, а также необходимо провести установку программного модуля элементами криптографии (PKI/ГОСТ).

Процедура оформления ЭП

Как получить электронную подпись? Процедура состоит из нескольких этапов, а именно:

  • назначениявладельцаЭП (обычно это либо руководитель, либо уполномоченный сотрудник);
  • подачи заявки (указывается наименование юр. лица/ИП, вид ЭП и контакты для обратной связи);
  • оплаты услуг;
  • сбора и предоставления необходимой документации;
  • создания и выдачи ЭП.

КЭП, которая расшифровывается, как «подпись квалифицированного усоленного типа» состоит из двух ключей (один открытый, второй с элементами криптографии, т.е. закрытый), а также сертификата.

Период действия ЭП – 1 год, после чего проводится процедура перерегистрации, которая так же состоит из вышеперечисленных этапов.

Какие документы потребуется предоставитьдля получения ЭП?

Перечень документации, которая представляется для получения подписи электронного типа, зависит от того, для кого оформляется ЭП – юридического лица или индивидуального предпринимателя, в частности:

  • юридические лица предоставляют сканы свидетельств ОГРН/ИНН, выписку ЕГРЮЛ, приказ об ответственном лице и его копии паспорта, доверенность от нотариуса на получателя ключей (если необходимо);
  • ИПпредоставляют ИНН, копии документа, удостоверяющего личность (паспорт), СНИЛС и оформленную не позже чем 3 месяца до предъявления выдержку из ЕГРИП.

Для оформления электронной подписи ЕГАИС воспользуйтесь услугами специалистов Центра.

Уточните сроки/стоимость по телефону или онлайн насайте.

Гарантируем выполнение поставленных задач в установленные сроки.

Консультации специалистов бесплатны.

(0) Нравится!
Прочитали: 240

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все