Электронная подпись для ЕГАИС фото
Проголосовано: 4
Прочитали: 1184

Электронная подпись для ЕГАИС

Получите ЭП, чтобы подключиться к ЕГАИС «Алкоголь» и обеспечить безопасность передачи данных.

Главным документом, который регламентирует производство и выпуск в обращение алкогольной продукции, является технический регламент Таможенного Союза – ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

В соответствии с требованиями техрегламента на алкоголь, который импортируется или производится в странах ЕАЭС, требуется оформление декларации и маркировка знаком ЕАС.

Кроме того, в России ведется обязательный учет алкогольных товаров с помощью Единой государственной автоматизированной информационной системе «Алкоголь» (ЕГАИС). Каждая бутылка маркируется штрих-кодом DataMatrix. Контролируется каждый этап движения маркируемой единицы алкоголя от изготовителя до покупателя: при приеме от поставщика, списании или продаже сканируется штрих-код и данные передаются в ЕГАИС.

Как получить доступ к ЕГАИС?

Чтобы подключиться к системе необходимо:

  1. Приобрести электронную подпись (ЭП).
  2. Установить сертификат ключа ЕГАИС на ПК.
  3. На сайте egais.ru с помощью ЭЦП ЕГАИС создать личный кабинет.
  4. В своем аккаунте сгенерировать RSA-ключ и скопировать его на ключевой носитель.
  5. Установить на рабочем месте ПК универсальный транспортный модуль.

Справка! Электронная подпись нужна на каждом этапе изготовления и оборота алкогольных изделий.

Применение ЭП

В систему передавать электронные документы, связанные с алкогольной продукцией, должны производители, импортеры, дистрибьютеры, торговые предприятия и общепит. Им необходимо выпустить ключ для ЕГАИС и записать его на USB-накопитель, совместимый с ЕГАИС «Алкоголь» - JaCarta SE PKI/ГОСТ или Рутокен ЭЦП 2.0.

ЭЦП для ЕГАИС применяется оптовыми и розничными продавцами при купле-продаже товара и передачи данных в систему, производителями – для отчета о выпущенном объеме алкогольных напитков, импортерами – аналогично для передачи информации о количестве ввезенного/отгруженного алкоголя.

Заведения общественного питания – рестораны, кафе, бары – отчитываются с помощью ЭЦП о полученной партии спиртного.

С помощью ЭП также регистрируют:

  • данные об отгрузке товара;

  • перемещение алкоголя;

  • возвраты поставщикам от продавцов;

  • акты расхождения между контрагентами;

  • постановку на баланс неучтенной на складе продукции;

  • списание бракованной, поврежденной, утерянной продукции;

  • порционное списание открытых бутылок (предприятия общепита).

При передаче всех этих документов применяется электронная подпись. Она обеспечивает целостность и подлинность информации, защиту от несанкционированного доступа к данным и позволяет аутентифицировать отправителя.

В системе применяется квалифицированная электронная подпись или КЭП. Электронные документы, завизированные этой подписью, имеют юридическую силу аналогичную бумажным документам с ручной подписью.

Подпись состоит из открытого и закрытого ключа. Открытый ключ публичен и применяется, чтобы установить автора подписанного документа. Закрытый хранится на USB-носителе и с его помощью накладывается электронная подпись.

Можно ли торговать алкоголем без ЕГАИС?

Ответ на это вопрос однозначен - нет, нельзя. За продажу алкоголя без внесения информации в систему предусматриваются штрафы от 10 до 15 тыс. руб. для физических лиц и от 150 до 200 тыс. руб. для юридических лиц. Кроме того, допускается конфискация продукции.
В течение трех дней предприятие, зарегистрированное в системе, может торговать и не передавать данные по какой-либо уважительной причине, например, если истек срок действия сертификата/есть проблемы с интернетом. Дальнейшая работа без ЕГАИС чревата отзывом разрешения на торговлю алкогольными товарами.

Изменения в 2023 году

Правки коснулись правил работы с электронной подписью, учета спиртного на предприятиях общепита, кодов для алкогольной продукции.

Работа с ЭП

Федеральным законом от 04.08.2023 №457-ФЗ внесены изменения в №63-ФЗ «Об электронной подписи». С 01.09.2023:

  1. Руководитель организации должен получать ЭП на юридическое лицо только в удостоверяющем центре ФНС или у его доверенного лица. Также как в налоговой службе, так и в удостоверяющем центре можно уточнить порядок получения и подключения ключей
  2. Сотрудники могут приобрести ЭП на физическое лицо в любом негосударственном аккредитованном удостоверяющем центре.

Теперь КЭП физических лиц в электронном документообороте должны применяться с машиночитаемыми доверенностями.

Учет при оказании услуг общепита

Внесены изменения в закон, который определяет правила производства и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции - №171-ФЗ. В связи с этим, с 01.09.2023, кафе, рестораны, буфеты обязаны фиксировать в системе объемы розничной продажи алкоголя.

В случае неготовности информационных систем участников к учету и передаче данных до 1 марта 2024 разрешен учет по ранее принятому порядку.

Коды для учета алкоголя

В 2021 году была выведена из эксплуатации ФГИС «Федеральный реестр алкогольной продукции», коды которой применялись в справочниках ЕГАИС. В связи с этим с 01.01.2023 производителям и импортёрам необходимо применять «новые» коды для системы. Остатки можно продавать со «старыми» кодами.

Сколько ЭП требуется организации

ФНС оформляет одну подпись на руководителя организации или ИП. Если юр. лицо имеет несколько точек продаж алкоголя, ЭЦП для ЕГАИС должна быть на каждой точке. Остальные подписи оформляются на сотрудников в аккредитованных удостоверяющих центрах. Привязка ЭП к точке продажи осуществляется при помощи RSA-ключа.

Внимание! Передача электронной подписи третьему лицу запрещена!

Как получить ЭП?

Чтобы стать владельцем ЭЦП ЕГАИС, понадобятся паспорт, ИНН, СНИЛС.

ЮЛ подают заявление в бумажном виде в ФНС или доверенный удостоверяющий центр. Можно подать в электронном виде, используя личный кабинет налогоплательщика.

Обращайтесь к экспертам в наш центр сертификации. Консультации бесплатные.

(4) Нравится!
Прочитали: 1184
Преимущества компании
Сертификация "под ключ". Поможем правильно оформить заявку, а также получить полный пакет документов для реализации вашей продукции
Предоставляем персональные консультации с экспертом и клиентскую поддержку после оформления документов
Опыт. Мы 16 лет оказываем помощь с сертификацией
Легитимные документы. Все документы, выданные нами, легитимны и регистрируются в реестре ФСА
Доставим оригиналы документов курьерской службой в любое удобное для вас место
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все