Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Регистрация акционерного общества
С 2015 года не регистрируются ОАО и ЗАО. Их заменили юридические лица, уставный капитал которых состоит из акций, подразделяемые на публичные и непубличные. При открытии новой компании с участием акционеров встает вопрос: какие документы для регистрации акционерного общества понадобятся? Какие варианты существуют?
Что такое АО?
Компания, имеющая статус АО, должна соответствовать следующим критериям:
- цель создания – получение прибыли, является коммерческой организацией;
- составляющими уставного капитала являются акции;
- владельцы ценных бумаг отвечают по обязательствам компании в рамках размера стоимости акций;
- капитал АО является обособленным;
- управляющий орган имеет право заключать договоры и контракты и совершение сделок от имени АО.
Владельцы акций не принимают прямого участия в деятельности компании, но имеют голос на собраниях, право на принятие решений по поводу деятельности и распределения прибыли.
Права и обязанности акционеров закреплены в Уставе.
Управление АО осуществляет исполнительный орган, права и обязанности которого также закреплены в Уставе.
Что нужно для открытия АО (ПАО)?
Чтобы зарегистрировать компанию, нужно подготовить:
- ее наименование;
- список видов деятельности согласно классификатору ОКВЭД;
- сканы паспортов учредителей – физических лиц, регистрационные данные компаний, если они являются учредителями;
- сумму уставного капитала;
- номинальную оценку стоимости акции;
- документы об оценке активов, вносимых в счет уплаты акции не денежными средствами.
- информацию о том, кто войдет в состав органа управления.
Какие документы нужны для открытия АО?
Когда акционеры приняли решение об открытии АО, оно закрепляется в протоколе, который позже входит пакет документов для регистрации акционерного общества.
В протоколе указываются следующие данные:
- количество и список присутствующих;
- вопросы, решаемые на собрании;
- количество присутствующих, проголосовавших за принятие решения;
- число голосов «против»;
- число «воздержавшихся».
Регистрация юр.лица в качестве акционерного общества, происходит в налоговой инспекции. Для этого помимо протокола нужно предоставить полный комплект документов, в который входят:
- Заявление о госрегистрации (на бланке 11001).
- Устав. Решение о создании.
- Документ с регистрационным номером по выпуску акций.
- Квитанция об оплате госпошлины (уплачивается не во всех случаях).
- Договор о собственности на помещение, где АО зарегистрировано, или об аренде.
Первым основополагающим документом вновь созданного юридического лица является устав. В нем указывается информация об организации:
- название: полное и сокращенное;
- юридический адрес;
- информация о количестве и качественном составе акций, их владельцах, правах и обязанностях последних;
- компетенция органов управления, круг вопросов, которые они могут решать самостоятельно, вне общего собрания;
- информация об уставном капитале компании;
- информация об органах управления, правах и обязанностях;
- порядок хранения документации по вопросам деятельности организации;
- порядок предоставления сведений по запросам акционером;
- иные положения.
Уставный капитал АО
Уставный капитал АО состоит из отдельных акций, которые распределяются между акционерами. Стоимость каждой акции оценивается номинально.
Акции подразделяются на обыкновенные и привилегированные.
Владея простыми ценными бумагами, акционер вправе голосовать на собраниях, в то время как владелец привилегированных акций этого лишен. Однако при распределении дивидендов последние имеют право на получение фиксированной суммы, а владельцы обыкновенных акций не могут на это рассчитывать.
По выпуску АО привилегированных акций есть ограничение: не более 25% от общего количества.
Как заполнить заявление для регистрации АО?
Чтобы осуществить регистрацию нового юридического лица, необходимо сформировать заявление, которое составляется на бланке формы 11001.
Структура заявления:
- Титульный лист. Указывается наименование компании и организационно-правовая форма, адрес и руководителя.
- Сведения об акционерах. Листы А, Б, В, Г, Д заполняются в зависимости от того, каким статусом обладает каждый из учредителей: юр.лицо – российская организация или зарубежная, физ.лицо в разрезе российского и иностранного гражданства.
- Сведения о руководителе (листы Е, Ж, З). Заполняется один из листов в зависимости от статуса исполнительного органа: физлицо, управляющий ИП или компания.
- ОКВЭД (лист И). Указываются коды из общероссийского классификатора на уровне не менее 4-х цифр. Таких листов может быть заполнено несколько.
- Сведения о держателе пакета акций.
- Данные о заявителе.
Заявление подписывается у нотариуса.
Как зарегистрировать организацию на гос.услугах?
Зарегистрировать компанию, созданную в форме АО, можно двумя вариантами:
- удаленно (имея электронную подпись);
- посредством личного визита в налоговую в упрощенном порядке.
При выборе любого из указанных выше вариантов необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг.
Процедура удаленной регистрации доступна в том случае, если у всех участников АО есть электронные подписи. Для этого необходимо:
- зайти на портал Госуслуги под своей записью одному из учредителей;
- выбрать: «Услуги» - «Регистрация юр.лиц»;
- выбрать вариант отправки документов и заявления.
По законодательству юридическое лицо регистрируется в течение 3 дней.
Другие варианты регистрации АО
Имея электронную подпись (ЭП), можно зарегистрировать АО без визита в налоговый орган. Но если ЭП нет, то есть возможность:
- отправить комплект документов почтой;
- получить услугу в МФЦ.
В каких случаях можно получить отказ в регистрации акционерного общества?
Налоговая инспекция имеет право не зарегистрировать компанию в случае, если:
- предоставлен не полный пакет документов;
- указаны недостоверные данные или в них присутствуют сведения о дисквалифицированных лицах;
- в названии имеются факты оскорбления и нарушения этических норм;
- отсутствует заверение нотариуса;
- положения устава противоречат законодательству.
Чтобы избежать подобных ситуаций, обратитесь к специалистам – поможем зарегистрировать АО.
Уточнить стоимость и сроки оказания услуг можно по телефону горячей линии или онлайн на сайте. Консультации бесплатны
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий