Регистрация акционерного общества фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 1580

Регистрация акционерного общества

Какие документы для регистрации акционерного общества понадобятся? Какие варианты существуют? Подробности узнаешь в нашей статье! Бесплатные консультации экспертов!

С 2015 года не регистрируются ОАО и ЗАО. Их заменили юридические лица, уставный капитал которых состоит из акций, подразделяемые на публичные и непубличные. При открытии новой компании с участием акционеров встает вопрос: какие документы для регистрации акционерного общества понадобятся? Какие варианты существуют?

Что такое АО?

Компания, имеющая статус АО, должна соответствовать следующим критериям:

  • цель создания – получение прибыли, является коммерческой организацией;
  • составляющими уставного капитала являются акции;
  • владельцы ценных бумаг отвечают по обязательствам компании в рамках размера стоимости акций;
  • капитал АО является обособленным;
  • управляющий орган имеет право заключать договоры и контракты и совершение сделок от имени АО.

Владельцы акций не принимают прямого участия в деятельности компании, но имеют голос на собраниях, право на принятие решений по поводу деятельности и распределения прибыли.

Права и обязанности акционеров закреплены в Уставе.

Управление АО осуществляет исполнительный орган, права и обязанности которого также закреплены в Уставе.

Что нужно для открытия АО (ПАО)?

Чтобы зарегистрировать компанию, нужно подготовить:

  • ее наименование;
  • список видов деятельности согласно классификатору ОКВЭД;
  • сканы паспортов учредителей – физических лиц, регистрационные данные компаний, если они являются учредителями;
  • сумму уставного капитала;
  • номинальную оценку стоимости акции;
  • документы об оценке активов, вносимых в счет уплаты акции не денежными средствами.
  • информацию о том, кто войдет в состав органа управления.

Какие документы нужны для открытия АО?

Когда акционеры приняли решение об открытии АО, оно закрепляется в протоколе, который позже входит пакет документов для регистрации акционерного общества.

В протоколе указываются следующие данные:

  • количество и список присутствующих;
  • вопросы, решаемые на собрании;
  • количество присутствующих, проголосовавших за принятие решения;
  • число голосов «против»;
  • число «воздержавшихся».

Регистрация юр.лица в качестве акционерного общества, происходит в налоговой инспекции. Для этого помимо протокола нужно предоставить полный комплект документов, в который входят:

  1. Заявление о госрегистрации (на бланке 11001).
  2. Устав. Решение о создании.
  3. Документ с регистрационным номером по выпуску акций.
  4. Квитанция об оплате госпошлины (уплачивается не во всех случаях).
  5. Договор о собственности на помещение, где АО зарегистрировано, или об аренде.

Первым основополагающим документом вновь созданного юридического лица является устав. В нем указывается информация об организации:

  • название: полное и сокращенное;
  • юридический адрес;
  • информация о количестве и качественном составе акций, их владельцах, правах и обязанностях последних;
  • компетенция органов управления, круг вопросов, которые они могут решать самостоятельно, вне общего собрания;
  • информация об уставном капитале компании;
  • информация об органах управления, правах и обязанностях;
  • порядок хранения документации по вопросам деятельности организации;
  • порядок предоставления сведений по запросам акционером;
  • иные положения.

Уставный капитал АО

Уставный капитал АО состоит из отдельных акций, которые распределяются между акционерами. Стоимость каждой акции оценивается номинально.

Акции подразделяются на обыкновенные и привилегированные.

Владея простыми ценными бумагами, акционер вправе голосовать на собраниях, в то время как владелец привилегированных акций этого лишен. Однако при распределении дивидендов последние имеют право на получение фиксированной суммы, а владельцы обыкновенных акций не могут на это рассчитывать.

По выпуску АО привилегированных акций есть ограничение: не более 25% от общего количества.

Как заполнить заявление для регистрации АО?

Чтобы осуществить регистрацию нового юридического лица, необходимо сформировать заявление, которое составляется на бланке формы 11001.

Структура заявления:

  1. Титульный лист. Указывается наименование компании и организационно-правовая форма, адрес и руководителя.
  2. Сведения об акционерах. Листы А, Б, В, Г, Д заполняются в зависимости от того, каким статусом обладает каждый из учредителей: юр.лицо – российская организация или зарубежная, физ.лицо в разрезе российского и иностранного гражданства.
  3. Сведения о руководителе (листы Е, Ж, З). Заполняется один из листов в зависимости от статуса исполнительного органа: физлицо, управляющий ИП или компания.
  4. ОКВЭД (лист И). Указываются коды из общероссийского классификатора на уровне не менее 4-х цифр. Таких листов может быть заполнено несколько.
  5. Сведения о держателе пакета акций.
  6. Данные о заявителе.

Заявление подписывается у нотариуса.

Как зарегистрировать организацию на гос.услугах?

Зарегистрировать компанию, созданную в форме АО, можно двумя вариантами:

  • удаленно (имея электронную подпись);
  • посредством личного визита в налоговую в упрощенном порядке.

При выборе любого из указанных выше вариантов необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг.

Процедура удаленной регистрации доступна в том случае, если у всех участников АО есть электронные подписи. Для этого необходимо:

  • зайти на портал Госуслуги под своей записью одному из учредителей;
  • выбрать: «Услуги» - «Регистрация юр.лиц»;
  • выбрать вариант отправки документов и заявления.

По законодательству юридическое лицо регистрируется в течение 3 дней.

Другие варианты регистрации АО

Имея электронную подпись (ЭП), можно зарегистрировать АО без визита в налоговый орган. Но если ЭП нет, то есть возможность:

  • отправить комплект документов почтой;
  • получить услугу в МФЦ.

В каких случаях можно получить отказ в регистрации акционерного общества?

Налоговая инспекция имеет право не зарегистрировать компанию в случае, если:

  • предоставлен не полный пакет документов;
  • указаны недостоверные данные или в них присутствуют сведения о дисквалифицированных лицах;
  • в названии имеются факты оскорбления и нарушения этических норм;
  • отсутствует заверение нотариуса;
  • положения устава противоречат законодательству.

Чтобы избежать подобных ситуаций, обратитесь к специалистам – поможем зарегистрировать АО.

Уточнить стоимость и сроки оказания услуг можно по телефону горячей линии или онлайн на сайте. Консультации бесплатны

(1) Нравится!
Прочитали: 1580
Преимущества компании
мы не «продаем» сертификаты, а действуем исключительно в рамках законодательства, гарантируя проведение качественных и независимых исследований
предоставляем широкий спектр услуг - содействуем в прохождении оценки соответствия для самой разнообразной продукции
мы гарантируем соблюдение принципов конфиденциальности при работе с клиентами
мы дорожим своей репутацией, поэтому стремимся максимально учесть пожелания заказчика и предложить наиболее оптимальное решение вопросов
мы постоянно следим за изменениями в законодательстве и повышаем квалификацию специалистов, благодаря чему клиент всегда может быть уверен в получении актуальной информации в ходе консультации
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все