Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Паспорт безопасности объекта массового пребывания людей
Паспорт безопасности места массового пребывания людей (Паспорт АТЗ) — это важный документ, который подтверждает готовность объекта к защите от террористических угроз и других ЧС (чрезвычайных ситуаций). Он включает в себя подробную информацию о потенциальных рисках, безопасности места, мерах по их минимизации. Разработка такого документа обязательна для множества объектов, где одновременно могут находиться 50 и более человек.
Площадка, для которой разрабатывается паспорт, должна пройти обязательное категорирование, которое определит его степень угрозы в случае совершения террористического акта. Паспортизация и присвоение категорий в соответствии с нормативными актами позволяют эффективно планировать защиту населения, предотвратить риски ЧС.
Категорирование мест массового пребывания людей
Этот процесс позволяет классифицировать площадки в зависимости от их размера, потенциальной угрозы. В соответствии с ПП РФ от 25 марта 2015 года № 272, они делятся на три категории:
- Первая — места с численностью свыше 1000 человек.
- Вторая — от 200 до 1000 чел.
- Третья — от 50 до 200 чел.
Эти категории влияют на требования к безопасности, на масштаб мероприятий, которые должны предприниматься для защиты населения. Объекты с большей категорией риска требуют более сложных, масштабных мер.
Процедура категорирования, которая проводится специальной комиссией, нужна в т.ч. для разработки паспорта АТЗ. В состав комиссии входят представители ФСБ, МВД, Национальной гвардии, МЧС, специалисты других ведомств. Они обследуют площадку, составляют акт категорирования, который должен быть готов не позднее, чем через 40 дней с момента начала работы комиссии.
Что подлежит оформлению паспорта АТЗ
Паспортизацию антитеррористической защищенности обязаны проводить все площадки, где возможно массовое скопление людей. Сюда входят:
- Административные, офисные здания.
- Организации здравоохранения (больницы, поликлиники).
- Социальные учреждения (дома престарелых, центры социальной защиты)
- Спортивные сооружения, стадионы, фитнес-клубы.
- Гостиницы, санатории, пансионаты.
- Кинотеатры, театры, концертные залы.
- Рынки, ярмарки, торговые комплексы.
- Рестораны, кафе, другие предприятия общественного питания.
Каждый из этих объектов должен пройти предписанные процедуры, чтобы обеспечить максимальную защиту населения от терактов, иных ЧС.
Структура и содержание паспорта безопасности объекта
Такой документ включает несколько разделов, каждый из которых играет свою роль в обеспечении защиты. Согласно постановлению № 272, в нем должна присутствовать следующая информация:
- Титульный лист — на нем указывается название объекта, его расположение, информация о согласовании.
- Сведения о потенциально опасных объектах, расположенных на территории.
- Информация о транспортных коммуникациях, которые находятся рядом с заявленным местом, расстояние до них.
- Данные о работниках, арендаторах площадки.
- Оценка социальных, экономических последствий, если произойдет теракт.
- Меры по охране объекта, привлекаемые силы для защиты.
- Выводы о достаточности предусмотренных мероприятий.
Кроме того, к паспорту безопасности прилагаются дополнительные документы, такие как акт обследования, схема охраны, поэтажные планы, план эвакуации, другие.
Этапы разработки и согласования паспорта с ведомствами
Подготовка данной документации со всеми необходимыми резолюциями предполагает несколько последовательных действий:
- Категорирование заявленного места массового пребывания людей — составление актов обследования.
- Разработка паспорта безопасности на их основе.
- Согласование документа с соответствующими органами: администрацией муниципального образования, МВД, МЧС, ФСБ, Нацгвардией.
- Получение согласований — для завершения оформления паспорта.
Внимание! Документ оформляется в шести экземплярах. Один из них хранится на самом объекте, а остальные отправляются в указанные органы. Он согласовывается в течение 30 дней с момента получения акта категорирования. После этого дается еще 30 дней на его утверждение с перечисленными ведомствами.
Срок действия и актуализация паспорта АТЗ
Согласно ПП № 272, документ о проведенной паспортизации антитеррористической защищенности действует 3 года. После истечения этого срока он подлежит актуализации. Это означает, что необходимо заново провести оценку рисков, пересмотреть меры безопасности, обновить данные о состоянии объекта.
Актуализировать документацию также потребуется при значительных изменениях в работе площадки, к которым относят:
- изменение направлений деятельности;
- увеличение числа сотрудников, посетителей;
- расширение характеристик объекта (площадь/ количество используемых зданий, сооружений);
- прокладка новых инженерных сетей, коммуникаций;
- установка новых / обновление существующих систем безопасности.
Несоблюдение требований в области антитеррористической защищенности влечет за собой административное наказание согласно КоАП РФ (статья 19.5.1). Размер и вид наказания зависят от правового статуса нарушителя:
- Физ. лица: штраф от 3 до 5 тысяч рублей.
- Должностные лица организаций: от 30 до 50 тысяч рублей / альтернативное наказание — дисквалификация на срок от 1 до 3 лет.
- Юр. лица: штраф от 300 тысяч до 1 миллиона рублей / приостановка работы на срок до 90 суток.
Такие строгие санкции подчеркивают важность правильной разработки, согласования паспорта АТЗ. Это делает задачу приоритетной для любой эксплуатирующей организации.
Где заказать паспорт безопасности
С оформлением помогут сотрудники портала. Документы, которые потребуются от заявителя:
- Поэтажные планы, схема охраны.
- Инструкция по эвакуации.
- Ситуационный план объекта.
- Пожарная декларация.
- Сертификаты ISO 9001, 14001 и 45001 (при наличии).
- Прочие сведения.
Наши эксперты оказывают содействие как в подготовке недостающей документации, так и в прохождении предписанных процедур. Обращайтесь!











Комментарии
Оставьте Ваш комментарий