Маркетплейсы, работающие с самозанятыми фото
Проголосовано: 2
Прочитали: 753

Маркетплейсы, работающие с самозанятыми

Список маркетплейсов и условия их работы с самозанятыми. Документы, необходимые для продажи товаров на маркетплейсах. Порядок оформления отказного письма на продукцию.

Самозанятые получают льготы не только при уплате налогов, но и при размещении своих изделий на многих крупных маркетплейсах. Новая форма налогообложения стала настолько популярной, что в ней уже зарегистрировано примерно столько же людей, сколько в индивидуальном предпринимательстве. При этом режим НПД (налог на профессиональный доход) освобождает от необходимости вести онлайн-кассу. Для отчетности нужно только специальное приложение.

Торговые агрегаторы охотно идут на такое сотрудничество. В большинстве случаев самозанятые продают на маркетплейсе хендмейд-товары.

Перечень маркетплейсов, работающих с самозанятыми

С продавцами на НПД уже сотрудничают 3 крупнейших площадки:

  • Wildberries;
  • AliExpress;
  • Ozon.

Еще один агрегатор – Яндекс.Маркет – работает с самозанятыми пока только в категории услуг.

Условия взаимодействия

Одним из главных условий для свободной торговли на данных платформах является собственноручное производство товара. Это могут быть предметы скрапбукинга, изделия из дерева, украшения из бисера и бусин для взрослых, и множество других вариантов. Перепродажа любой продукции в статусе НПД недопустима. К примеру, можно купить ткань и сшить из нее сувенирную продукцию на продажу, это уже будет считаться ручной работой. Но перепродать саму эту ткань нельзя. К тому же есть ограничение по сумме годового дохода – не более 2 400 000 рублей.

Основные условия размещения на маркетплейсах, работающих с самозанятыми, представлены в таблице:

Условия сотрудничества

Инструкция для партнеров

Wildberries:

  • комиссия 5-15% на стоимость, дополнительно взимается процент за доставку, хранение, возврат;
  • суточный трафик около 7 млн. посетителей;
  • 10 складов, более 10000 точек выдачи в России и некоторых странах СНГ;
  • цена должна быть не выше, чем в других агрегаторах, иначе возможна блокировка торговой карточки;
  • отдельное приложение для партнеров с полным набором инструментов для ведения онлайн-торговли.
  • при регистрации заполняется анкета с приложением копии паспорта;
  • указывается наименование бренда, налоговый режим, юридическая форма продавца;
  • после проверки заявки подписывается оферта и предоставляются расчетные реквизиты;
  • заполняются карточки товаров.

Ozon:

  • комиссия 4-15%;
  • трафик 3,5 млн. посетителей в сутки;
  • 9 складов, более 20000 пунктов выдачи и постаматов;
  • особые правила заполнения карточек.
  • регистрация, заполнение данных и загрузка скан-копий документов;
  • создание карточек в соответствии с требованиями сайта;
  • выбор торговой схемы.

AliExpress:

  • комиссия 5-8%, не взимается за первые 100 продаж или в течение первых 6 месяцев;
  • трафик 3 млн. посетителей;
  • самостоятельные хранение, упаковка, отправка продукции, для пересылки используются партнеры онлайн-сети.
  • регистрация;
  • подписание оферты;
  • оформление карточек товаров;
  • выбор торговой схемы.

Документы, необходимые самозанятым для работы на маркетплейсе

При регистрации на торговой интернет-площадке в качестве лица, уплачивающего налог на профессиональный доход, могут потребоваться:

  • документы, удостоверяющие личность;
  • подтверждение статуса физического лица на НПД;
  • разрешительная документация на товар.

Любая продукция, которая продается на территории России, должна соответствовать нормам федерального законодательства по качеству и безопасности, а также требованиям Таможенного союза (ЕАЭС). При этом обязательной сертификации подлежит не весь торговый ассортимент. Полный перечень требующей проверки продукции представлен в Постановлении Правительства РФ № 982 (с сентября 2022 года – Постановление № 2425), а также в Технических регламентах Таможенного союза. Там же будет указан тип подтверждения – сертификация, декларирование или гос. регистрация.

Если изделия, которые самозанятые могут продавать, в вышеуказанных списках отсутствуют, то на них оформляется отказное письмо. Этот информационный документ подтверждает отсутствие необходимости, проведения обязательной оценки соответствия товаров. Отказное письмо в любой момент может потребовать как торговая площадка, так и потребители. Также проверить его наличие у продавца может Роспотребнадзор. Отсутствие чревато блокировкой аккаунта, штрафом и даже отменой регистрации по НПД.

Отказное письмо чаще всего оформляют для следующих товарных позиций:

  • бижутерия и украшения для взрослых;
  • сувенирные изделия и товары народных промыслов;
  • предметы для оформления праздников, украшения интерьера и т.д.
  • спортинвентарь;
  • товары для животных (кроме кормов и кормовых добавок).

Подлежащие обязательной сертификации и декларированию позиции требуют иного юридического статуса продавца – ИП и ООО. Для них перечень данных при регистрации на сайте агрегатора несколько шире:

  • свидетельство о регистрации;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • сертификаты и декларации на изделия;
  • маркировка;
  • документы, подтверждающие право на использование бренда и прочие.

Оформление отказного письма

Самостоятельно определить, входит ли продаваемый товар в перечень подлежащих обязательной сертификации и декларированию, не всегда возможно. Для этого придется изучить все технические регламенты Таможенного союза, а также перечни, представленные в Постановлениях Правительства, Решениях КТС и других нормативных актах. Придется выделить для этого достаточное количество времени, научиться разбираться в нормативных документах и не допускать ошибок.

Например, самозанятый продает на маркетплейсе бижутерию для взрослых или сувениры собственного производства. Эти категории не требуют оформления обязательных документов. Для ведения деятельности будет достаточно отказного письма и добровольного сертификата качества. Если же среди бижутерии есть артикулы, предназначенные для ношения детьми, то такие изделия попадают под действие ТР ТС 007/2011, и требуют проведения оценочных мероприятий.

При обращении в сертификационный центр можно не только оформить отказное письмо, но и получить развернутую консультацию о нюансах получения разрешительной документации в отношении того или иного товара.

Что потребуется для оформления отказного письма?

При подаче заявки от предпринимателя необходима следующая информация:

  • заявление по форме сертификационного центра;
  • данные о заявителе, форме его регистрации, наименование, реквизиты, адрес и прочее;
  • подробные сведения о товарной группе;
  • характеристики изделия, коды ОКПД 2 и ТН ВЭД.

При оформлении отказного письма не требуется прохождение каких-либо испытаний и тестирования образцов. Решение принимается на основе законодательных норм, технических регламентов и представленной заявителем документации.

Подробнее о получении отказного письма, и прохождении других оценочных мероприятий, можно узнать у экспертов портала. Для этого потребуется внести контактную информацию в форму обратной связи.

(2) Нравится!
Прочитали: 753
Преимущества компании
Бесплатные консультации: Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер: Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг: Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление: Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива: Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все