Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркетплейсы, работающие с самозанятыми
Самозанятые получают льготы не только при уплате налогов, но и при размещении своих изделий на многих крупных маркетплейсах. Новая форма налогообложения стала настолько популярной, что в ней уже зарегистрировано примерно столько же людей, сколько в индивидуальном предпринимательстве. При этом режим НПД (налог на профессиональный доход) освобождает от необходимости вести онлайн-кассу. Для отчетности нужно только специальное приложение.
Торговые агрегаторы охотно идут на такое сотрудничество. В большинстве случаев самозанятые продают на маркетплейсе хендмейд-товары.
Перечень маркетплейсов, работающих с самозанятыми
С продавцами на НПД уже сотрудничают 3 крупнейших площадки:
- Wildberries;
- AliExpress;
- Ozon.
Еще один агрегатор – Яндекс.Маркет – работает с самозанятыми пока только в категории услуг.
Условия взаимодействия
Одним из главных условий для свободной торговли на данных платформах является собственноручное производство товара. Это могут быть предметы скрапбукинга, изделия из дерева, украшения из бисера и бусин для взрослых, и множество других вариантов. Перепродажа любой продукции в статусе НПД недопустима. К примеру, можно купить ткань и сшить из нее сувенирную продукцию на продажу, это уже будет считаться ручной работой. Но перепродать саму эту ткань нельзя. К тому же есть ограничение по сумме годового дохода – не более 2 400 000 рублей.
Основные условия размещения на маркетплейсах, работающих с самозанятыми, представлены в таблице:
Условия сотрудничества |
Инструкция для партнеров |
Wildberries: |
|
|
|
Ozon: |
|
|
|
AliExpress: |
|
|
|
Документы, необходимые самозанятым для работы на маркетплейсе
При регистрации на торговой интернет-площадке в качестве лица, уплачивающего налог на профессиональный доход, могут потребоваться:
- документы, удостоверяющие личность;
- подтверждение статуса физического лица на НПД;
- разрешительная документация на товар.
Любая продукция, которая продается на территории России, должна соответствовать нормам федерального законодательства по качеству и безопасности, а также требованиям Таможенного союза (ЕАЭС). При этом обязательной сертификации подлежит не весь торговый ассортимент. Полный перечень требующей проверки продукции представлен в Постановлении Правительства РФ № 982 (с сентября 2022 года – Постановление № 2425), а также в Технических регламентах Таможенного союза. Там же будет указан тип подтверждения – сертификация, декларирование или гос. регистрация.
Если изделия, которые самозанятые могут продавать, в вышеуказанных списках отсутствуют, то на них оформляется отказное письмо. Этот информационный документ подтверждает отсутствие необходимости, проведения обязательной оценки соответствия товаров. Отказное письмо в любой момент может потребовать как торговая площадка, так и потребители. Также проверить его наличие у продавца может Роспотребнадзор. Отсутствие чревато блокировкой аккаунта, штрафом и даже отменой регистрации по НПД.
Отказное письмо чаще всего оформляют для следующих товарных позиций:
- бижутерия и украшения для взрослых;
- сувенирные изделия и товары народных промыслов;
- предметы для оформления праздников, украшения интерьера и т.д.
- спортинвентарь;
- товары для животных (кроме кормов и кормовых добавок).
Подлежащие обязательной сертификации и декларированию позиции требуют иного юридического статуса продавца – ИП и ООО. Для них перечень данных при регистрации на сайте агрегатора несколько шире:
- свидетельство о регистрации;
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- сертификаты и декларации на изделия;
- маркировка;
- документы, подтверждающие право на использование бренда и прочие.
Оформление отказного письма
Самостоятельно определить, входит ли продаваемый товар в перечень подлежащих обязательной сертификации и декларированию, не всегда возможно. Для этого придется изучить все технические регламенты Таможенного союза, а также перечни, представленные в Постановлениях Правительства, Решениях КТС и других нормативных актах. Придется выделить для этого достаточное количество времени, научиться разбираться в нормативных документах и не допускать ошибок.
Например, самозанятый продает на маркетплейсе бижутерию для взрослых или сувениры собственного производства. Эти категории не требуют оформления обязательных документов. Для ведения деятельности будет достаточно отказного письма и добровольного сертификата качества. Если же среди бижутерии есть артикулы, предназначенные для ношения детьми, то такие изделия попадают под действие ТР ТС 007/2011, и требуют проведения оценочных мероприятий.
При обращении в сертификационный центр можно не только оформить отказное письмо, но и получить развернутую консультацию о нюансах получения разрешительной документации в отношении того или иного товара.
Что потребуется для оформления отказного письма?
При подаче заявки от предпринимателя необходима следующая информация:
- заявление по форме сертификационного центра;
- данные о заявителе, форме его регистрации, наименование, реквизиты, адрес и прочее;
- подробные сведения о товарной группе;
- характеристики изделия, коды ОКПД 2 и ТН ВЭД.
При оформлении отказного письма не требуется прохождение каких-либо испытаний и тестирования образцов. Решение принимается на основе законодательных норм, технических регламентов и представленной заявителем документации.
Подробнее о получении отказного письма, и прохождении других оценочных мероприятий, можно узнать у экспертов портала. Для этого потребуется внести контактную информацию в форму обратной связи.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий