Отказное письмо для ОЗОН фото
Проголосовано: 4
Прочитали: 2709

Отказное письмо для ОЗОН

Какие разрешительные документы необходимо получить поставщику для сотрудничества с маркетплейсом OZON. В каких случаях нужно оформить отказное письмо. Что требуется для оформления документации?

Работа на онлайн-площадке «OZON» выгодна по многим причинам. Сотрудничество с площадкой дает возможность предпринимателям:

  • расширить рынки сбыта за счет большого охвата целевой аудитории и постоянного потока новых клиентов;
  • сократить затраты, связанные с арендой помещений для торговли и хранения продукции, рекламой и оплатой труда персонала.

Маркетплейс выполняет посредническую функцию между поставщиками и заказчиками. Перед тем, как приступить к торговле, необходимо ознакомиться с правилами и условиями работы маркетплейса, требованиями действующего законодательства в области сертификации продукции.

Что требуется для работы на ОЗОН?

Оформление разрешительной документации – одно из главных условий продажи товаров. За отсутствие обязательных документов поставщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Чтобы начать сотрудничать с площадкой, необходимо:

  • быть зарегистрированным в качестве юр. лица или ИП;
  • иметь электронно-цифровую подпись, открытый счет в банке;
  • обеспечить возможность поставки товаров на склад «OZON»;
  • провести лабораторные исследования продуктов с целью получения разрешительных документов;
  • промаркировать этикетку / потребительскую упаковку.

Торговать на «ОЗОН» можно, если реализация конкретных изделий не запрещена маркетплейсом и на них оформлена необходимая документация, предусмотренная требованиями нормативных актов РФ и ЕАЭС.

Какие документы должен оформить предприниматель?

Если законодательство требует обязательного прохождения оценки соответствия, поставщик должен провести лабораторные испытания и получить документальное подтверждение качества товаров, размещаемых на маркетплейсе. В отношении самых распространенных из них действуют следующие технические регламенты (ТР ТС):

  • 017/2011 – одежда, ткани, обувь, текстильные и прочие изделия легкой промышленности (в зависимости от степени контакта с кожей человека на товар оформляется сертификат либо декларация);
  • 007/ 2011 – одежда и другие товары, производимые для детей (в зависимости от возрастной категории и степени контакта изделия с кожей ребенка необходимо получить сертификат, декларацию или СГР с последующей регистрацией декларации);
  • 008/2011 – игры, игрушки для детей (сертификат);
  • 009/2011 – парфюмерно-косметические средства (декларация или СГР для некоторых видов косметики);
  • 004/2011 и 020/2011 – бытовая техника, электроприборы, различное оборудование (сертификат либо декларация – в зависимости от вида устройств);
  • 021/2011 – продовольственные продукты (декларация или СГР на специализированное, детское питание и новые для рынка продукты).

Процедура подтверждения безопасности предусматривает исследование образцов на предмет соответствия фактических характеристик нормативным значениям, указанным в ТР ТС или стандартах ГОСТ.

Также обязательные сертификаты и декларации требуется оформить на изделия, которые попадают в перечень ПП РФ № 982 (с 01.09.2022 ПП РФ № 2425).

Добровольные оценочные процедуры

Если законодательство не предусматривает обязательную сертификацию или иные формы подтверждения соответствия, предприниматель может оформить добровольный сертификат или отказное письмо на товары для «ОЗОН».

Добровольную сертификацию также проводят поставщики, чтобы выделиться среди конкурентов, продемонстрировать отличительные особенности, качество и уникальные свойства реализуемых ими изделий.

Сертификат, оформленный по инициативе предпринимателя, способствует:

  • повышению конкурентоспособности;
  • росту потребительского спроса;
  • укреплению доверия покупателей за счет формирования репутации надежного и добросовестного поставщика.

Что такое отказное письмо и зачем его оформляют?

Отказное письмо (далее – ОП) свидетельствует о том, что на продукцию, которая в нем перечислена, не нужно оформлять разрешительный документ, удостоверяющий качество и дающий право законной продажи.

Чтобы определить, нужно ли оформлять на товар ОП, необходимо его идентифицировать по кодам ОКПД 2 и номенклатуре ТН ВЭД, и проверить, распространяются ли на нее нормативные акты, требующие обязательной оценки соответствия.

В отказном письме для Ozon содержатся:

  • данные об органе сертификации, выдавшем документ (название, адрес местонахождения и т. д.);
  • сведения о заявителе (наименование предприятия / ИП, адрес регистрации);
  • наименования заявленного ассортимента изделий с идентификационными признаками;
  • обоснование отсутствия необходимости проходить обязательные оценочные процедуры;
  • иные данные (при необходимости).

Чаще всего ОП оформляется на бессрочный период. Несмотря на то, что отказное письмо для «ОЗОН» – добровольный документ, его наличия требуется для торговли на маркетплейсах.

Как правило, письмо получают для продажи следующих товарных категорий:

  • ювелирных украшений, заколок, предметов бижутерии (кроме детских изделий);
  • сувениров, декоративных элементов для интерьера;
  • елочных игрушек, гирлянд (кроме электрогирлянд);
  • садово-огородный инвентарь, инструменты (за исключением работающих от электричества);
  • большинство стройматериалов, крепеж, древесные изделия и пиломатериалы;
  • зоотовары (исключением являются корма, премиксы и пищевые добавки для животных);
  • иные товары, не требующие оценки по ТР ТС и другим нормативным актам.

Что должен предоставить предприниматель для оформления документов?

Для получения ОП испытания продукции в лаборатории проводить не нужно. Субъекты предпринимательства направляют в центр сертификации:

  • заявку установленной формы;
  • реквизиты;
  • описание заявленного ассортимента продуктов с признаками идентификации и основными характеристиками.

Для получения сертификатов и деклараций список документов более обширный – он формируется индивидуально во время консультации (в зависимости от категории продукции, размещаемой на площадку «ОЗОН»).

Стоимость и сроки оформления любой документации можно уточнить у экспертов портала. Консультации бесплатные – обращайтесь!


(4) Нравится!
Прочитали: 2709
Преимущества компании
ГАРАНТИЯ: НИКАКИХ ПОДДЕЛОК. Все просто. Если мы не выполним взятые на себя обязательства, мы вернем деньги
ПРИСУТСТВИЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Более 80% клиентов работают с нами по электронной почте, а готовые документы мы бесплатно присылаем курьером
ЛИЧНЫЙ МЕНЕДЖЕР. За Вами будет закреплен личный менеджер, который поможет в решении возникающих вопросов не только в процессе оформления, но и после завершения работ
РАБОТАЕМ С 1999 ГОДА. Дорожим своей репутацией, поэтому все делаем честно и в срок
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ. За 15 минут специалисты нашего центра подробно расскажут обо всех особенностях оценки качества с учетом именно Вашего бизнеса
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все