Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Паспорт безопасности для ОЗОН
Под паспортом безопасности (сокращенно – ПБ) понимается элемент сопроводительной документации, который оформляется на химические средства и продукцию, потенциально вредную для граждан и окружающей среды. Он содержит информацию о необходимых мерах по безопасному обращению с товарами, организации их хранения, транспортирования и т. д.
Зачем нужен ПБ для Озона?
Паспорт безопасности для ОЗОН приобрел статус обязательного документа для ведения продаж. ПБ загружают в карточку товара. Он необходим как на готовые химические изделия (например, краски, моющие, чистящие жидкости и порошки), так и на сырье для их производства. Установленное требование распространяется как на новые товары, так и на изделия, которые ранее уже были представлены в ассортименте маркетплейса.
ПБ необходим на товарные позиции, способные навредить здоровью граждан и экологическому благополучию, например:
- лакокрасочные материалы;
- строительные смеси;
- бытовая химия;
- горюче-смазочные масла;
- легковоспламеняемые средства и т. д.
Российские производители оформляют ПБ в соответствии с требованиями профильного ГОСТ 30333-2007 и проводят его обязательную госрегистрацию в уполномоченном органе. Поставщики иностранной продукции загружают на Озон лист MSDS, составленный в соответствии с директивой зарубежного изготовителя.
Требование об обязательном оформлении ПБ и ранее присутствовало в российском законодательстве, действовало для химической продукции. Речь идет об ужесточении политики Озона, который ввел дополнительные правила из-за частого получения претензий от потребителей и контролирующих органов. Стоит ожидать, что вскоре новые практики распространятся и на работу других маркетплейсов.
ПБ – это обязательный документ для легальной реализации подконтрольной продукции. Без его оформления товар не принимают к транспортировке логистические организации.
Правила оформления ПБ
С 2009 года на территории России действует профильный ГОСТ 30333-2007, который определяет порядок оформления ПБ, требования к содержанию и структуре. Установлено, что в паспорте должны содержаться сведения, достаточные для обеспечения безопасности:
- работников фирмы-изготовителя;
- потребителей;
- окружающей среды.
Информационная подача должна быть краткой и понятной. Сведения должны быть актуальными на всех этапах жизненного цикла изделий. При составлении ПБ используются данные, полученные из компетентных источников, из экспертиз и измерений, организованных самим предприятием.
Зарегистрированный паспорт безопасности действует 5 лет. Оформление нового документа требуется, если:
- изменилось наименование или юридический адрес компании-держателя;
- поменялся состав продукции, что привело к появлению дополнительных рисков для пользователей;
- фирма получила дополнительную информацию, которая обуславливает необходимость поменять или уточнить уже предоставленные потребителям сведения.
За полноту и достоверность изложенной в ПБ информации отвечает производитель. Документ на безвозмездной основе должен предоставляться потребителям, торговым партнерам и контролирующим инстанциям по первому запросу. Информация о внесении изменений в его текст доводится до контрагентов в течение 1 месяца.
Какие сведения включают в ПБ?
В ГОСТ 30333-2007 обозначено, что паспорт безопасности на российские товары обязательно составляется на русском языке. Документ состоит из 16-ти разделов. В тексте содержатся следующие данные:
- описание изделия и сведения обо всех организациях, которые участвуют в процессе его производства и реализации;
- наличие рисков, обусловленных применением продукта;
- ингредиенты продукта;
- его физико-химические характеристики;
- токсичность, класс опасности;
- возможное неблагоприятное воздействие вещества на окружающую среду;
- необходимые меры для недопущения возгораний;
- меры, принимаемые для исключения вероятности возникновения аварий и порядок устранения их последствий;
- первая помощь при неблагоприятном воздействии вещества;
- требования к организации логистики;
- необходимые средства защиты при обращении с продуктом;
- способность вещества к химическому взаимодействию с другими реактивами;
- правила уничтожения продукта.
В основной части ПБ содержится список законодательных актов российского и международного уровня, которыми руководствовался составитель. В текст может включаться любая дополнительная информация, которую счел целесообразным вставить изготовитель продукции.
Законодатели не ограничивают объем сведений, которые включаются в ПБ. Точное содержание документа зависит от степени опасности и специфики химической продукции.
Порядок оформления ПБ для ОЗОН
Предприятие вправе оформить ПБ для маркетплейсов или любых других целей либо самостоятельно, либо с помощью привлеченных экспертов. Во втором случае компании обращаются в центры сертификации (ЦС). Работа организуется в следующем порядке:
- Клиент направляет в ЦС запрос.
- Эксперты организуют для заявителя консультации, по итогам которых согласовываются условия предстоящего сотрудничества.
- Предприниматель предоставляет в ЦС регистрационную и техническую документацию, подробное описание свойств товара и связанных с ним рисков.
- ЦС при необходимости организует экспертизы для уточнения характеристик продукта, выявления опасностей.
- Эксперты составляют проект ПБ, который направляют на согласование заявителю.
- Далее проводится регистрация ПБ в уполномоченной инстанции – Ассоциации «НП КИЦ СНГ».
По итогам госрегистрации ПБ получает уникальный идентификационный номер. Сведения о документе вносят в электронный реестр, где их может проверить любой желающий.
Остались вопросы? Узнать подробнее о том, как оформляется ПБ для ОЗОН, и получить содействие в оформлении этого документа можно у экспертов портала. Консультации бесплатные!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий