Паспорт безопасности для ОЗОН фото
Проголосовано: 4
Прочитали: 1002

Паспорт безопасности для ОЗОН

Паспорт безопасности – обязательный документ для реализации готовой химической продукции и сырья через ОЗОН. Составить его согласно положениям профильного ГОСТ, а также зарегистрировать помогут эксперты портала trts24.ru.

Под паспортом безопасности (сокращенно – ПБ) понимается элемент сопроводительной документации, который оформляется на химические средства и продукцию, потенциально вредную для граждан и окружающей среды. Он содержит информацию о необходимых мерах по безопасному обращению с товарами, организации их хранения, транспортирования и т. д.

Зачем нужен ПБ для Озона?

Паспорт безопасности для ОЗОН приобрел статус обязательного документа для ведения продаж. ПБ загружают в карточку товара. Он необходим как на готовые химические изделия (например, краски, моющие, чистящие жидкости и порошки), так и на сырье для их производства. Установленное требование распространяется как на новые товары, так и на изделия, которые ранее уже были представлены в ассортименте маркетплейса.

ПБ необходим на товарные позиции, способные навредить здоровью граждан и экологическому благополучию, например:

  • лакокрасочные материалы;
  • строительные смеси;
  • бытовая химия;
  • горюче-смазочные масла;
  • легковоспламеняемые средства и т. д.

Российские производители оформляют ПБ в соответствии с требованиями профильного ГОСТ 30333-2007 и проводят его обязательную госрегистрацию в уполномоченном органе. Поставщики иностранной продукции загружают на Озон лист MSDS, составленный в соответствии с директивой зарубежного изготовителя.

Требование об обязательном оформлении ПБ и ранее присутствовало в российском законодательстве, действовало для химической продукции. Речь идет об ужесточении политики Озона, который ввел дополнительные правила из-за частого получения претензий от потребителей и контролирующих органов. Стоит ожидать, что вскоре новые практики распространятся и на работу других маркетплейсов.

ПБ – это обязательный документ для легальной реализации подконтрольной продукции. Без его оформления товар не принимают к транспортировке логистические организации.

Правила оформления ПБ

С 2009 года на территории России действует профильный ГОСТ 30333-2007, который определяет порядок оформления ПБ, требования к содержанию и структуре. Установлено, что в паспорте должны содержаться сведения, достаточные для обеспечения безопасности:

  • работников фирмы-изготовителя;
  • потребителей;
  • окружающей среды.

Информационная подача должна быть краткой и понятной. Сведения должны быть актуальными на всех этапах жизненного цикла изделий. При составлении ПБ используются данные, полученные из компетентных источников, из экспертиз и измерений, организованных самим предприятием.

Зарегистрированный паспорт безопасности действует 5 лет. Оформление нового документа требуется, если:

  • изменилось наименование или юридический адрес компании-держателя;
  • поменялся состав продукции, что привело к появлению дополнительных рисков для пользователей;
  • фирма получила дополнительную информацию, которая обуславливает необходимость поменять или уточнить уже предоставленные потребителям сведения.

За полноту и достоверность изложенной в ПБ информации отвечает производитель. Документ на безвозмездной основе должен предоставляться потребителям, торговым партнерам и контролирующим инстанциям по первому запросу. Информация о внесении изменений в его текст доводится до контрагентов в течение 1 месяца.

Какие сведения включают в ПБ?

В ГОСТ 30333-2007 обозначено, что паспорт безопасности на российские товары обязательно составляется на русском языке. Документ состоит из 16-ти разделов. В тексте содержатся следующие данные:

  • описание изделия и сведения обо всех организациях, которые участвуют в процессе его производства и реализации;
  • наличие рисков, обусловленных применением продукта;
  • ингредиенты продукта;
  • его физико-химические характеристики;
  • токсичность, класс опасности;
  • возможное неблагоприятное воздействие вещества на окружающую среду;
  • необходимые меры для недопущения возгораний;
  • меры, принимаемые для исключения вероятности возникновения аварий и порядок устранения их последствий;
  • первая помощь при неблагоприятном воздействии вещества;
  • требования к организации логистики;
  • необходимые средства защиты при обращении с продуктом;
  • способность вещества к химическому взаимодействию с другими реактивами;
  • правила уничтожения продукта.

В основной части ПБ содержится список законодательных актов российского и международного уровня, которыми руководствовался составитель. В текст может включаться любая дополнительная информация, которую счел целесообразным вставить изготовитель продукции.

Законодатели не ограничивают объем сведений, которые включаются в ПБ. Точное содержание документа зависит от степени опасности и специфики химической продукции.

Порядок оформления ПБ для ОЗОН

Предприятие вправе оформить ПБ для маркетплейсов или любых других целей либо самостоятельно, либо с помощью привлеченных экспертов. Во втором случае компании обращаются в центры сертификации (ЦС). Работа организуется в следующем порядке:

  1. Клиент направляет в ЦС запрос.
  2. Эксперты организуют для заявителя консультации, по итогам которых согласовываются условия предстоящего сотрудничества.
  3. Предприниматель предоставляет в ЦС регистрационную и техническую документацию, подробное описание свойств товара и связанных с ним рисков.
  4. ЦС при необходимости организует экспертизы для уточнения характеристик продукта, выявления опасностей.
  5. Эксперты составляют проект ПБ, который направляют на согласование заявителю.
  6. Далее проводится регистрация ПБ в уполномоченной инстанции – Ассоциации «НП КИЦ СНГ».

По итогам госрегистрации ПБ получает уникальный идентификационный номер. Сведения о документе вносят в электронный реестр, где их может проверить любой желающий.

Остались вопросы? Узнать подробнее о том, как оформляется ПБ для ОЗОН, и получить содействие в оформлении этого документа можно у экспертов портала. Консультации бесплатные!


(4) Нравится!
Прочитали: 1002
Преимущества компании
Бесплатные консультации по вопросам сертификации товаров или услуг
Возможность дистанционного оформления
С 1999 года наработан обширный опыт взаимодействия с различными государственными структурами,что позволяет выполнять работу оперативно и без лишних расходов
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все