Паспорт безопасности объекта фото
Проголосовано: 522
Прочитали: 7971

Паспорт безопасности объекта

Что представляет собой паспорт безопасности объекта, какие сведения в нем содержатся. Для каких объектов наличие паспорта обязательно? Порядок разработки паспорта безопасности объекта.

В местах массового скопления людей вопросы безопасности имеют особое значение. Особенно это касается обеспечения антитеррористической защищенности общественных и социально значимых объектов на должном уровне. В связи с этим обязательным документом является паспорт безопасности объекта территории (далее по тексту – ПБО, ПБ). Паспорт подтверждает отсутствие рисков в процессе пребывания людей в здании или нахождения на территории, готовность руководителя или владельца объекта предотвратить теракты, минимизировать последствия, если возникнет чрезвычайная ситуация (ЧС).

В документе отражается информация, позволяющая оценить степень защищенности зданий и сооружений определенных категорий, находящихся на территории Российской Федерации. Наличие паспорта проверяется надзорными органами. Если документ отсутствует, придется нести ответственность по ст. 20.6 КоАП РФ. Размеры штрафов составляют до 200 тыс. руб. Объект могут закрыть на срок до 90 дней.

В каких случаях наличие паспорта обязательно?

Паспорт безопасности объекта – это документ, удостоверяющий степень его защищенности от терактов, позволяющий принять меры для защиты от возможных угроз, смягчения последствий.

Делать ПБ необходимо, если в том или ином месте может одновременно пребывать больше 50 человек. Необходимость разработки ПБО предусмотрена Федеральным Законом «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ (п. 6 ст. 3). Также регулирующими нормативными актами, устанавливающими требования к защите от террористических угроз, а также утверждающими форму ПБО, являются следующие Постановления Правительства РФ(далее – ПП РФ):

  • ПП РФ № 272 (2015 г.) – для всех мест массового скопления людей;
  • ПП РФ №176 (2017г.) – для учреждений сферы культуры.

Разработка ПБ требуется:

  • для детских учреждений и учебных заведений (дошкольных, образовательных);
  • учреждений сферы культуры, здравоохранения, прочих общественных и социально значимых мест;
  • гостиниц и прочих средств размещения в сфере туристического бизнеса;
  • торгово-развлекательных центров, заведений общественного питания, крупных магазинов, рынков;
  • спортивных комплексов, стадионов;
  • объектов критической, транспортной инфраструктуры;
  • производств и крупных промышленных предприятий;
  • прочих организаций коммерческого, служебного, административного назначения.

Категорирование объектов предусматривает деление на 3 категории, определение которых зависит от количества людей, находящихся на них одновременно:

  • 1 – больше 1000 чел.;
  • 2 – от 200 до 1000 чел.;
  • 3 – от 50 до 200 чел.

Эксплуатировать такие здания или территории можно только при наличии паспорта безопасности объекта.

Зачем оформляется паспорт?

Разработка ПБО позволяет:

  1. Оценить уровень защищенности здания от террористического нападения.
  2. Разработать меры по предупреждению и пресечению террористической деятельности, повысить защиту здания и/или территории, выявить и устранить уязвимости, проблемные места.
  3. Определить порядок действий при наступлении угрозы или осуществлении теракта, а также ресурсы, средства, необходимые для ликвидации последствий.

Разработка ПБО не только снижает опасность терактов, но и минимизирует риски ЧС, возникновения пожаров или взрывов.

Оформление ПБО укрепляет доверие со стороны граждан, поскольку дает возможность потенциальным посетителям удостовериться в наличии мер, обеспечивающих их защищенность и безопасность. Также наличие паспорт улучшает взаимодействие с контролирующими инстанциями и правоохранительными органами.

Какая информация содержится в документе

При оформлении ПБ учитываются различные факторы, например:

  • место расположения, конструкционные особенности здания;
  • оснащение системами инженерно-технического назначения, средствами защиты;
  • особенности и режим функционирования учреждения, территории;
  • риски возникновения ЧС, терактов, прочие факторы.

Паспорт состоит из титульного листа и разделов. В документе должна содержаться следующая информация:

  1. Дата оформления (утверждения).
  2. Сведения об учреждении: название, адрес, сведения о собственнике, описание территории и помещений.
  3. Категория потенциальной опасности.
  4. Оценка уровня антитеррористической защищенности, перечень уязвимых мест.
  5. Информация о работниках или лицах, арендующих площади.
  6. План безопасности и перечень мер по обеспечению антитеррористической защищенности (охранные, технические меры защиты, меры транспортной, информационной безопасности, по реагированию на ЧС террористического характера).
  7. План действий по предотвращению и ликвидации последствий теракта.
  8. Заключение, в котором указываются результаты проведенной оценки степени защиты и эффективности мер, выводы и рекомендации.

Правила оформления ПБ и его форма установлена ПП РФ № 1244 (2013 г.).

Что требуется для оформления

Разрабатывает документ руководитель или собственник здания / территории. Процедура начинается со сбора информации, категорирования, обследования строения. Обследование осуществляется рабочей комиссией в целях оценки мер антитеррористической защищенности.

Меры должны быть комплексными и включать в себя различные мероприятия, направленные на:

1. На предупреждение теракта:

  • физическая охрана (посты охраны), системы контроля доступа и видеонаблюдения, охранная сигнализация;
  • контрольно-пропускной режим (проверка документов, досмотр вещей, ограничение доступа к объекту посторонних лиц и автомобилей);
  • инженерно-технические меры защиты: ограждение территории, защитные ограждения, укрепление окон, дверей;
  • меры транспортной безопасности (осмотр транспорта, въезжающего на территорию, запрет на парковку вблизи здания);
  • меры информационной безопасности (обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа, контроль за использованием информационных систем и сетей);
  • проведение инструктажа сотрудников по вопросам обеспечения безопасности.

2. Локализацию и минимизацию последствий теракта:

  • план действий по ликвидации последствий;
  • оповещение и эвакуация людей;
  • спасение пострадавших;
  • нейтрализация террористов;
  • минимизация ущерба от теракта;
  • наличие средств связи, в т.ч. экстренными службами, систем оповещения;
  • наличие медицинского персонала и средств оказания первой помощи;
  • план взаимодействия с органами МВД, ФСБ, МЧС, контактные телефоны экстренных служб.

3. Повышение уровня антитеррористической защищенности:

  • информационная работа, проведение инструктажей;
  • обучение персонала правилам распознавания подозрительных предметов и лиц, поведения в случае теракта;
  • проведение тренировочных учений по эвакуации и ликвидации последствий.

После согласования с правоохранительными органами руководитель / собственник утверждает ПБО. Если изменилась организационно-правовая форма, структура, категория организации, а также требования законодательства, потребуется актуализация ПБ.

Для совершенствования системы антитеррористической защиты проводится регулярный анализ и оценка уровня защиты, внедряются новые меры и средства.

ПБО разрабатывается в течение 45 дней с момента поступления пакета документации с учетом согласования в соответствующих органах. Чтобы получить помощь в паспортизации, обратитесь в центр сертификации. Для этого потребуются регистрационные данные, учредительные документы, тех. паспорт объекта, договор аренды или свидетельство о праве собственности. Полный перечень документации и информации определяется во время консультаций, которые проводятся бесплатно. Ждем заявок.


(522) Нравится!
Прочитали: 7971
Преимущества компании
Сертификация "под ключ". Поможем правильно оформить заявку, а также получить полный пакет документов для реализации вашей продукции
Предоставляем персональные консультации с экспертом и клиентскую поддержку после оформления документов
Опыт. Мы 16 лет оказываем помощь с сертификацией
Легитимные документы. Все документы, выданные нами, легитимны и регистрируются в реестре ФСА
Доставим оригиналы документов курьерской службой в любое удобное для вас место
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все