Регистрация бренда для маркетплейса фото
Проголосовано: 2
Прочитали: 1012

Регистрация бренда для маркетплейса

Регистрация бренда для маркетплейса. Помощь в регистрации торгового знака.

Популярность маркетплейсов растет и все больше компаний входят на электронные площадки, реализуя выпускаемый или импортируемый товар в онлайн-режиме. Торговля через маркетплейсы выгодна – фирмы не тратят средства на организацию оффлайн точек продаж. Но при этом они могут снабжать своей продукцией потребителей из любого населенного пункта, куда по условиям работы площадки может быть доставлен товар.

Особенности сотрудничества с маркетплейсом

По своей сути маркетплейс – это большой торговый центр, но он находится в интернете. На электронной площадке может разместить свой товар неограниченное количество компаний. Вместе с этим и покупателями продукции могут стать неограниченное количество человек, которые оформят и оплатят заказ.

При налаживании сотрудничества с конкретным маркетплейсом предприниматель изучает условия работы и заключает договор. Но иногда даже при соблюдении условий входа на торговую площадку компании сталкиваются с проблемами при непосредственной реализации продукции. Такие проблемы могут быть связаны с отсутствием зарегистрированного торгового знака.

Регистрацию ТЗ нельзя отнести к обязательным процедурам. Но отсутствие свидетельства на ТЗ с одновременным использованием чужих торговых марок или аналогичных им обозначений чревато не только прекращением сотрудничества с электронной площадкой. При нарушении прав другой компании может идти речь о несении ответственности и выплате большой суммы штрафа.

Для сотрудничества с какими маркетплейсами регистрируют товарный знак

Российские компании могут налаживать сотрудничество с большим перечнем маркетплейсов. Это Озон, Вайлдберриз, Ламода, Беру и многие другие. Каждая электронная площадка определяет свои условия для возможности сотрудничества. Среди них – предоставление определенной документации. В пакет необходимых документов входит регистрационная документация, сертификаты и декларации, если продукция попадает под обязательную оценку соответствия. Свидетельство о регистрации товарного не нужно предоставлять для каждого маркетплейса.

При сотрудничестве с Вайлдберриз свидетельство на ТЗ прилагают к пакету документации только при наличии. Отсутствие документа не мешает работе с электронной площадкой. Но при нарушении прав собственности на исключительное использование ТЗ, маркетплейс не несет ответственности. Кроме этого, при предъявлении претензий компанией, чьи интересы были нарушены незаконным использованием товарного знака, продавец должен возместить площадке понесенные убытки. Кроме компенсации убытков, продавец выплачивает штраф.

Размер штрафа может достигать 5 млн. рублей, что определено статьей 1515 ГК РФ. В отдельных случаях речь может идти об уголовной ответственности – дело могут завести по статье 180 УК РФ.

При сотрудничестве с Ламода предоставление свидетельства на товарный знак обязательно. Только после проверки действительности свидетельства сотрудниками площадки можно загружать товар и заполнять витрину.

Анализ зарегистрированных ТЗ – первый этап получения свидетельства

Регистрация бренда для маркетплейса начинается с анализа уже используемых знаков. Перед тем, как получить свидетельство на товарный знак, необходимо убедиться в том, что аналогичного или тождественного знака не зарегистрировано. Для этого оценивают:

  • ТЗ, которые уже были зарегистрированы;
  • ТЗ, в отношении которых уже были поданы заявления.

Оформление заявки для Роспатента

Если после анализа зарегистрированных ТЗ и тех, которые находятся в процессе регистрации, аналогичных и тождественных обозначений не выявлено, формируется заявление. Его направляют в Роспатент. Заявление оформляют физические лица, юридические лица или их официальные представители, в роли которых могут выступать специалисты сертификационного центра.

В заявление включают:

  • просьбу зарегистрировать логотип;
  • название компании, на которую ТЗ будет зарегистрирован в случае успешного прохождения процедуры. Закон разрешает включать в ТЗ сразу несколько компаний, которые будут иметь исключительное право на применение ТЗ.
  • характеристику обозначения, которое будет использоваться для реализуемого товара;
  • перечень продукции по международной классификации МКТУ.

Организация формальной экспертизы

После того, как заявка от предпринимателя или его представителя принята специалистами Роспатента, проводится формальная экспертиза. Это процедура, при которой оценивается то, насколько полную информацию предоставил заявитель. Если возникает необходимость, у заявителя запрашивают дополнительную документацию. На ее сбор и предоставление дают 3 месяца. Если до окончания срока ее не подать, заявку аннулируют.

Прием заявки и проведение экспертизы по существу

Если заявитель предоставил полную информацию, оформленную заявку регистрируют. Информация о такой процедуре вносится в официальный бюллетень. Важное значение имеет дата, на которую пойдет регистрация заявки. Если при прохождении следующих этапов регистрации будет определено аналогичное или тождественное обозначение, в приоритете будет то из них, которое зарегистрировали раньше.

Проведение экспертизы по существу – окончательный этап регистрации торговой марки. При ее организации проверяют торговые марки, которые уже были зарегистрированы. Если схожих знаков обнаружено не будет, принимают решение о регистрации обозначения по направленной заявке.

Срок оформления свидетельства с момента направления заявки составляет 10-14 месяцев.

При условии прохождения процедуры для использования товарного знака в России срок действия получаемого документа будет составлять 10 лет. Но он недействителен в других странах – за пределами Российской Федерации. Если заявитель захочет пройти международную регистрацию, срок оформленного свидетельства будет составлять 20 лет.

Получить информацию о перечне необходимой документации и порядке прохождения процедур можно обратившись в сертификационный центр. Звоните!


(2) Нравится!
Прочитали: 1012
Преимущества компании
Бесплатные консультации: Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер: Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг: Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление: Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива: Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все