Сертификация парикмахерских услуг  фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 373

Сертификация парикмахерских услуг

Сертификация парикмахерских услуг проводится с целью подтверждения соответствия предлагаемого сервиса установленным нормам.

Парикмахерские и салоны красоты предлагают широкий перечень услуг по уходу за волосами, кожей лица и тела. Указанная деятельность должна отвечать требованиям национальных стандартов в отношении безопасности и качества обслуживания. Нормы относительно этих критериевсодержатся в ГОСТ Р 51142-2019.

Сертификация парикмахерских услуг проводится с целью подтверждения соответствия предлагаемого сервиса установленным нормам. Пройти указанную процедуру владелец салона красоты вправе на добровольной основе и по собственной инициативе, обратившись в сертификационный центр.

Решение о выдаче сертификата принимается на основании анализа предоставленной заявителем документации, а также аудита предприятия. Данный разрешительный документ действует в течение 1 года или 3 лет, в зависимости от того, какая схема применялась для оценки.

Для чего нужен сертификат соответствия на парикмахерский сервис?

Добровольный сертификат на этот вид деятельности оформляется в системе добровольной сертификации (СДС). Его наличие необходимо для решения следующих бизнес-задач:

  • привлечение большего количества клиентов;
  • повышение потребительского спроса;
  • укрепление позиций на рынке;
  • формирование положительной репутации;
  • привлечение инвестиций на развитие компании.

Также указанный документ,в течение срока его действия, дает возможность пользоваться знаком соответствия СДС в рекламных целях: указание на буклетах, визитках и других раздаточных материалах, размещение на сайте.

Сертификат на услуги парикмахера выдается на следующие видыработ:

  • стрижки;
  • мелирование;
  • завивки;
  • окрашивание;
  • ламинирование и иные.

Также сертификацию проводят в отношении:

  • маникюра, педикюра;
  • визажа;
  • СПА;
  • массажа;
  • депиляции;
  • шугаринга;
  • косметического татуажа;
  • косметологических процедур.

Если косметологические манипуляции связаны с нарушением кожного покрова (инъекции, липосакция, пластическая хирургия), то в этом случае владельцу салона красоты потребуется оформить лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Без этого разрешительного документа проводить указанные процедуры запрещается.

Если в компании внедрена и успешно применяется на практике система менеджмента качества(СМК), то предприниматель вправе оформить сертификат ИСО.

Требования к парикмахерским

Работа заведений этого типа может осуществляться на законных основаниях при наличии:

  • необходимой нормативно-технической документации, регламентирующей порядок оказания услуг;
  • квалифицированного персонала, прошедшего обучение и профессиональную подготовку, соблюдающего при выполнении обязанностей нормы безопасности, правила гигиены и санитарии;
  • необходимого оборудования, приспособлений, инструментов, а также расходных материалов;
  • разрешительной документации на помещение и расходные материалы.

Салонам красоты требуется обеспечивать постоянный уровень безопасности клиентов и сотрудников. Инструменты и приборы должны регулярно дезинфицироваться с использованием предназначенных для этой цели средств.

Используемые помещения должны в обязательном порядке отвечать установленным нормам санитарно-гигиенической и пожарной безопасности.

Косметическая продукция, которая используется парикмахерами и иными работниками салонов красоты, в обязательном порядке должна отвечать требованиям ТР ТС 009/2011. Согласно этому техническому регламенту на средства этого типа необходимо оформить декларацию (максимальный срок ее действия составляет 5 лет).

Если речь идет о косметике для пилинга, депиляции или произведенной с использованием наноматериалов, на нее потребуется получить свидетельство государственной регистрации (СГР) Роспотребнадзора.

Какие документы потребуются для прохождения сертификации?

Чтобы оформить в установленном порядке сертификат на парикмахерские услуги, предпринимателю нужно предоставить:

  • заполненную заявку на проведение сертификационных мероприятий;
  • заверенные копии уставных и регистрационных документов;
  • перечень видов деятельности с указанием их кодов по классификатору;
  • копию лицензии – при необходимости;
  • внутреннюю документацию, регламентирующую работу заведения – приказы, инструкции, положения;
  • копию соглашения об аренде используемых помещений;
  • подтверждение соответствия объектов недвижимости санитарным и пожарным нормам;
  • документы, подтверждающие наличие материально-технических ресурсов – оборудования, приборов, инструментов;
  • дипломы, аттестаты и удостоверения об образовании и повышении квалификации персонала;
  • копии разрешительной документации на косметическую продукцию (деклараций, СГР);
  • иные документы – при необходимости.

Алгоритм получения сертификата

Процесс сертификации осуществляется поэтапно и включает в себя следующие шаги:

  1. подачу заявки в сертификационный центр и уточнение нюансов процедуры оформления в каждом индивидуальном случае;
  2. подписание договора о сотрудничестве;
  3. подготовку пакета бумаг и сведений;
  4. проведение аудита компании – его результаты отражаются в акте проверки;
  5. оформление сертификата на бланке установленного образца;
  6. выдачу готового документа заявителю.

На начальном этапе эксперты анализируют предоставленную предпринимателем документацию. По результатам ее рассмотрения принимается решение о проведении процедуры оценки.При отсутствии части документов, или их не корректности, первоначально потребуется устранить нарушения в этой части.

Далее заявитель согласовываетдату и план проверки. По итогам аудита составляется акт, в котором делают вывод о том, отвечает ли парикмахерская (или салон красоты) установленным требованиям, или нет.

При обнаружении незначительных недочетов предпринимателю дают время на их устранение, после чего проводят повторный аудит. В случае выявления серьезных нарушений, заявителю в выдаче сертификата отказывают. Организация может повторно пройти проверку после ликвидации выявленных несоответствий.

(1) Нравится!
Прочитали: 373
Преимущества компании
Гарантия возврата денежных средств при обоснованном отказе в приёме док-ов
100% гарантия подлинности документов с регистрацией в реестрах
Дистанционное оформление документов на территории всего Таможенного союза
Принцип одного окна: от разработки документации до внедрения на предприятии
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все