Сертификация парикмахерских услуг
Проголосовано: 0
Прочитали: 170

Сертификация парикмахерских услуг

Сертификация парикмахерских услуг проводится с целью подтверждения соответствия предлагаемого сервиса установленным нормам.

Парикмахерские и салоны красоты предлагают широкий перечень услуг по уходу за волосами, кожей лица и тела. Указанная деятельность должна отвечать требованиям национальных стандартов в отношении безопасности и качества обслуживания. Нормы относительно этих критериевсодержатся в ГОСТ Р 51142-2019.

Сертификация парикмахерских услуг проводится с целью подтверждения соответствия предлагаемого сервиса установленным нормам. Пройти указанную процедуру владелец салона красоты вправе на добровольной основе и по собственной инициативе, обратившись в сертификационный центр.

Решение о выдаче сертификата принимается на основании анализа предоставленной заявителем документации, а также аудита предприятия. Данный разрешительный документ действует в течение 1 года или 3 лет, в зависимости от того, какая схема применялась для оценки.

Для чего нужен сертификат соответствия на парикмахерский сервис?

Добровольный сертификат на этот вид деятельности оформляется в системе добровольной сертификации (СДС). Его наличие необходимо для решения следующих бизнес-задач:

  • привлечение большего количества клиентов;
  • повышение потребительского спроса;
  • укрепление позиций на рынке;
  • формирование положительной репутации;
  • привлечение инвестиций на развитие компании.

Также указанный документ,в течение срока его действия, дает возможность пользоваться знаком соответствия СДС в рекламных целях: указание на буклетах, визитках и других раздаточных материалах, размещение на сайте.

Сертификат на услуги парикмахера выдается на следующие видыработ:

  • стрижки;
  • мелирование;
  • завивки;
  • окрашивание;
  • ламинирование и иные.

Также сертификацию проводят в отношении:

  • маникюра, педикюра;
  • визажа;
  • СПА;
  • массажа;
  • депиляции;
  • шугаринга;
  • косметического татуажа;
  • косметологических процедур.

Если косметологические манипуляции связаны с нарушением кожного покрова (инъекции, липосакция, пластическая хирургия), то в этом случае владельцу салона красоты потребуется оформить лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Без этого разрешительного документа проводить указанные процедуры запрещается.

Если в компании внедрена и успешно применяется на практике система менеджмента качества(СМК), то предприниматель вправе оформить сертификат ИСО.

Требования к парикмахерским

Работа заведений этого типа может осуществляться на законных основаниях при наличии:

  • необходимой нормативно-технической документации, регламентирующей порядок оказания услуг;
  • квалифицированного персонала, прошедшего обучение и профессиональную подготовку, соблюдающего при выполнении обязанностей нормы безопасности, правила гигиены и санитарии;
  • необходимого оборудования, приспособлений, инструментов, а также расходных материалов;
  • разрешительной документации на помещение и расходные материалы.

Салонам красоты требуется обеспечивать постоянный уровень безопасности клиентов и сотрудников. Инструменты и приборы должны регулярно дезинфицироваться с использованием предназначенных для этой цели средств.

Используемые помещения должны в обязательном порядке отвечать установленным нормам санитарно-гигиенической и пожарной безопасности.

Косметическая продукция, которая используется парикмахерами и иными работниками салонов красоты, в обязательном порядке должна отвечать требованиям ТР ТС 009/2011. Согласно этому техническому регламенту на средства этого типа необходимо оформить декларацию (максимальный срок ее действия составляет 5 лет).

Если речь идет о косметике для пилинга, депиляции или произведенной с использованием наноматериалов, на нее потребуется получить свидетельство государственной регистрации (СГР) Роспотребнадзора.

Какие документы потребуются для прохождения сертификации?

Чтобы оформить в установленном порядке сертификат на парикмахерские услуги, предпринимателю нужно предоставить:

  • заполненную заявку на проведение сертификационных мероприятий;
  • заверенные копии уставных и регистрационных документов;
  • перечень видов деятельности с указанием их кодов по классификатору;
  • копию лицензии – при необходимости;
  • внутреннюю документацию, регламентирующую работу заведения – приказы, инструкции, положения;
  • копию соглашения об аренде используемых помещений;
  • подтверждение соответствия объектов недвижимости санитарным и пожарным нормам;
  • документы, подтверждающие наличие материально-технических ресурсов – оборудования, приборов, инструментов;
  • дипломы, аттестаты и удостоверения об образовании и повышении квалификации персонала;
  • копии разрешительной документации на косметическую продукцию (деклараций, СГР);
  • иные документы – при необходимости.

Алгоритм получения сертификата

Процесс сертификации осуществляется поэтапно и включает в себя следующие шаги:

  1. подачу заявки в сертификационный центр и уточнение нюансов процедуры оформления в каждом индивидуальном случае;
  2. подписание договора о сотрудничестве;
  3. подготовку пакета бумаг и сведений;
  4. проведение аудита компании – его результаты отражаются в акте проверки;
  5. оформление сертификата на бланке установленного образца;
  6. выдачу готового документа заявителю.

На начальном этапе эксперты анализируют предоставленную предпринимателем документацию. По результатам ее рассмотрения принимается решение о проведении процедуры оценки.При отсутствии части документов, или их не корректности, первоначально потребуется устранить нарушения в этой части.

Далее заявитель согласовываетдату и план проверки. По итогам аудита составляется акт, в котором делают вывод о том, отвечает ли парикмахерская (или салон красоты) установленным требованиям, или нет.

При обнаружении незначительных недочетов предпринимателю дают время на их устранение, после чего проводят повторный аудит. В случае выявления серьезных нарушений, заявителю в выдаче сертификата отказывают. Организация может повторно пройти проверку после ликвидации выявленных несоответствий.

(0) Нравится!
Прочитали: 170
Преимущества компании
Гарантия возврата денежных средств при обоснованном отказе в приёме док-ов
100% гарантия подлинности документов с регистрацией в реестрах
Дистанционное оформление документов на территории всего Таможенного союза
Принцип одного окна: от разработки документации до внедрения на предприятии

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все