Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификация парикмахерских услуг
Парикмахерские и салоны красоты предлагают широкий перечень услуг по уходу за волосами, кожей лица и тела. Указанная деятельность должна отвечать требованиям национальных стандартов в отношении безопасности и качества обслуживания. Нормы относительно этих критериевсодержатся в ГОСТ Р 51142-2019.
Сертификация парикмахерских услуг проводится с целью подтверждения соответствия предлагаемого сервиса установленным нормам. Пройти указанную процедуру владелец салона красоты вправе на добровольной основе и по собственной инициативе, обратившись в сертификационный центр.
Решение о выдаче сертификата принимается на основании анализа предоставленной заявителем документации, а также аудита предприятия. Данный разрешительный документ действует в течение 1 года или 3 лет, в зависимости от того, какая схема применялась для оценки.
Для чего нужен сертификат соответствия на парикмахерский сервис?
Добровольный сертификат на этот вид деятельности оформляется в системе добровольной сертификации (СДС). Его наличие необходимо для решения следующих бизнес-задач:
- привлечение большего количества клиентов;
- повышение потребительского спроса;
- укрепление позиций на рынке;
- формирование положительной репутации;
- привлечение инвестиций на развитие компании.
Также указанный документ,в течение срока его действия, дает возможность пользоваться знаком соответствия СДС в рекламных целях: указание на буклетах, визитках и других раздаточных материалах, размещение на сайте.
Сертификат на услуги парикмахера выдается на следующие видыработ:
- стрижки;
- мелирование;
- завивки;
- окрашивание;
- ламинирование и иные.
Также сертификацию проводят в отношении:
- маникюра, педикюра;
- визажа;
- СПА;
- массажа;
- депиляции;
- шугаринга;
- косметического татуажа;
- косметологических процедур.
Если косметологические манипуляции связаны с нарушением кожного покрова (инъекции, липосакция, пластическая хирургия), то в этом случае владельцу салона красоты потребуется оформить лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Если в компании внедрена и успешно применяется на практике система менеджмента качества(СМК), то предприниматель вправе оформить сертификат ИСО.
Требования к парикмахерским
Работа заведений этого типа может осуществляться на законных основаниях при наличии:
- необходимой нормативно-технической документации, регламентирующей порядок оказания услуг;
- квалифицированного персонала, прошедшего обучение и профессиональную подготовку, соблюдающего при выполнении обязанностей нормы безопасности, правила гигиены и санитарии;
- необходимого оборудования, приспособлений, инструментов, а также расходных материалов;
- разрешительной документации на помещение и расходные материалы.
Салонам красоты требуется обеспечивать постоянный уровень безопасности клиентов и сотрудников. Инструменты и приборы должны регулярно дезинфицироваться с использованием предназначенных для этой цели средств.
Используемые помещения должны в обязательном порядке отвечать установленным нормам санитарно-гигиенической и пожарной безопасности.
Косметическая продукция, которая используется парикмахерами и иными работниками салонов красоты, в обязательном порядке должна отвечать требованиям ТР ТС 009/2011. Согласно этому техническому регламенту на средства этого типа необходимо оформить декларацию (максимальный срок ее действия составляет 5 лет).
Если речь идет о косметике для пилинга, депиляции или произведенной с использованием наноматериалов, на нее потребуется получить свидетельство государственной регистрации (СГР) Роспотребнадзора.
Какие документы потребуются для прохождения сертификации?
Чтобы оформить в установленном порядке сертификат на парикмахерские услуги, предпринимателю нужно предоставить:
- заполненную заявку на проведение сертификационных мероприятий;
- заверенные копии уставных и регистрационных документов;
- перечень видов деятельности с указанием их кодов по классификатору;
- копию лицензии – при необходимости;
- внутреннюю документацию, регламентирующую работу заведения – приказы, инструкции, положения;
- копию соглашения об аренде используемых помещений;
- подтверждение соответствия объектов недвижимости санитарным и пожарным нормам;
- документы, подтверждающие наличие материально-технических ресурсов – оборудования, приборов, инструментов;
- дипломы, аттестаты и удостоверения об образовании и повышении квалификации персонала;
- копии разрешительной документации на косметическую продукцию (деклараций, СГР);
- иные документы – при необходимости.
Алгоритм получения сертификата
Процесс сертификации осуществляется поэтапно и включает в себя следующие шаги:
- подачу заявки в сертификационный центр и уточнение нюансов процедуры оформления в каждом индивидуальном случае;
- подписание договора о сотрудничестве;
- подготовку пакета бумаг и сведений;
- проведение аудита компании – его результаты отражаются в акте проверки;
- оформление сертификата на бланке установленного образца;
- выдачу готового документа заявителю.
На начальном этапе эксперты анализируют предоставленную предпринимателем документацию. По результатам ее рассмотрения принимается решение о проведении процедуры оценки.При отсутствии части документов, или их не корректности, первоначально потребуется устранить нарушения в этой части.
Далее заявитель согласовываетдату и план проверки. По итогам аудита составляется акт, в котором делают вывод о том, отвечает ли парикмахерская (или салон красоты) установленным требованиям, или нет.
При обнаружении незначительных недочетов предпринимателю дают время на их устранение, после чего проводят повторный аудит. В случае выявления серьезных нарушений, заявителю в выдаче сертификата отказывают. Организация может повторно пройти проверку после ликвидации выявленных несоответствий.
Сертификация услуг в России не является обязательной процедурой, пройти ее можно в добровольном порядке. В условиях высокого уровня конкуренции на рынке каждый клиент выбирает парикмахерскую, которая оказывает качественные услуги и имеет в штате квалифицированных мастеров.
Оформление сертификата на услуги дает владельцам бизнеса конкурентные преимущества и подтверждает соответствие деятельности стандарту.
На стоимость процедуры влияет несколько факторов:
- количество требуемых проверок;
- организационная структура предприятия;
- тарифы органа;
- необходимость в разработке технической документации, получении других услуг в области сертификации.
Чтобы рассчитать расходы на оформление сертификата и проведения аудита деятельности, необходимо предоставить заявку с подробными сведениями о компании.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий