Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификат на шприц
Шприцы относятся к продукции медицинского назначения, поэтому подлежат госрегистрации в Росздравнадзоре. За торговлю мед. изделиями без регистрационного удостоверения (далее – РУ), которое выдается по результатам процедуры регистрации, предприятиям придется платить штраф. Возможны и иные виды административной ответственности и даже уголовной.
После подтверждения соответствия нормам безопасности в рамках госрегистрации предприятия могут получить еще один документ – сертификат на шприц. Его оформляют только на добровольной основе для решения разных маркетинговых задач и получения конкурентных преимуществ.
Основные нюансы госрегистрации продукции
В части здравоохранения в РФ действует Федеральный Закон РФ № 323-ФЗ. Согласно статье 38 части 4 настоящего нормативного акта, обращение продукции мед. назначения допускается только при наличии выданного Росздравнадзором удостоверения (РУ).
Регистрационный процесс предусматривает выполнение определенных действий:
- проверяется полнота регистрационного досье, подготовленного предприятием-заявителем (в него входят протоколы исследований, технические и иные документы на шприцы);
- оценивается актуальность представленной информации, достоверность результатов оценочных процедур;
- проводятся исследования в области клинической эффективности изделия и токсикологии;
- осуществляются тех. испытания;
- составляется экспертное заключение;
- заявителю выдается удостоверение, подтверждающее проведение регистрации шприцов.
В РФ процедура проводится согласно правилам, установленным в Постановлении № 1416 (принято 17.12.2012 г. Правительством РФ).
Оформление РУ возможно и в рамках законодательства стран-членов ЕАЭС – требования содержатся в Решении № 46 (принято Советом ЕЭК 12.02.2016 г.).
Форма бланка, на котором оформляется РУ, утверждена Приказом Минздрава № 40-Пр/13 от 16.01.2013 г. Удостоверение выдается на бессрочный период с целью подтверждения:
- соответствия шприцов требования качества;
- эффективности изделия при использовании по назначению;
- отсутствия рисков и опасности для здоровья, жизни человека в процессе применения по назначению;
- возможности выполнения функций, предусмотренных нормативно-техническими документами (НТД) компании-изготовителя.
ВАЖНО! После прохождения госрегистрация медицинских изделий предприниматели обязаны промаркировать продукцию. Для этой цели требуется разработка этикетки с маркировочными сведениями. Отсутствие маркировки является основанием для привлечения субъектов хозяйствования к ответственности по КоАП РФ.
Порядок выпуска товара и проведения госрегистрации
Для организации процесса производства на предприятии должен быть разработан комплект НТД, требованиям которых должны соответствовать изготавливаемые шприцы. К ним также относятся технологические регламенты, инструкции (руководства) по эксплуатации.
Если на продукцию не принят соответствующий ГОСТ или изготовитель желает дополнить, конкретизировать требования безопасности к выпускаемому товару, потребуется разработка ТУ (Техусловий).
На основании документации на товар предприятие формирует регистрационное досье, которое будет направлено в Росздравнадзор для регистрации изделия.
В досье включают:
- заявление;
- копии ИНН/ОГРН;
- справку о медицинском изделии;
- акт о проведенных квалификационных исследованиях;
- фото изделия и маркировки;
- сравнительная таблица (если нужен сравнительный анализ товара с ранее зарегистрированным аналогичным изделием);
- CD-диск с электронными копиями указанных документов;
- квитанция об оплате госпошлины (размер пошлины определяется в зависимости от класса опасности при использовании продукции по назначению);
- опись документации.
Процедура госрегистрации подразумевает подготовку заявления и документации, проведение исследований (для их организации требуются образцы в количестве, предусмотренном в профильном ГОСТе), оплату госпошлины и отправка досье в регистрирующий орган.
При наличии положительных протоколов испытаний, экспертного заключения, отсутствия нарушений и несоответствии требованиям законодательства, предприниматель получает бессрочное РУ на шприцы.
Дополнительное подтверждение качества товара
Чтобы выделиться среди конкурирующих компаний на российском рынке дополнительно можно оформить добровольный сертификат соответствия на шприцы и зарегистрировать товарный знак (ТЗ).
Регистрация ТЗ позволяет защитить бренд от действий недобросовестной конкуренции.
Для получения добровольного сертификата необходимо подтвердить соответствие продукции требованиям, установленным в ГОСТе или ТУ. Процедура проводится в независимых системах оценки.
Сертификация медицинских изделий выгодна предпринимателям по многим причинам. Среди них:
- повышение конкурентоспособности и эффективное продвижение товара на рынке РФ;
- возможность выделить отличительные свойства товара среди аналогичной продукции конкурентов;
- укрепление доверия потребителя;
- расширение рынков сбыта, освоение новых ниш;
- повышение показателей прибыли компании;
- создание положительной репутации;
- получение других преимуществ.
Изготовитель может сертифицировать внедренную на производстве систему менеджмента качества (сокращенно – СМК) по стандартам группы ISO. Процедура заключается в разработке документации, внедрении принципов следующих стандартов серии ISO, например: ГОСТ Р ИСО 9001-2015 – универсального стандарта для всех производственных предприятий; для производства медицинских товаров – ГОСТ ISO 13485-2017 и иных.
Наличие сертификата ИСО свидетельствует о том, что производитель способен обеспечить бесперебойный и стабильный выпуск качественной продукции.
Чтобы избежать ошибок и отказа в получении РУ, воспользуйтесь помощью экспертов нашего центра сертификации. Обращайтесь, консультации бесплатные!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий