Обязательная маркировка обуви фото
Проголосовано: 91
Прочитали: 2058

Обязательная маркировка обуви

Внедрение системы обязательной маркировки обуви. Этапы и сроки маркировки, требования к участникам.

Обязательная маркировка обуви с 1 июля 2019 года стала нововведением, которое в дальнейшем планируется для большого ассортимента товаров на территории Российской Федерации. Табачная продукция, парфюмерия, одежда, постельное белье, молоко и молочная продукция, шины и фотоаппараты – далеко не весь перечень изделий, который поэтапно будет переводиться на единую систему снабжения уникальными кодами.

Порядок и процедура проведения обязательной маркировки обуви установлены федеральным законодательством и отдельным Постановлением Правительства РФ № 792, в соответствии с которым внедрение системы разделяется на несколько этапов для облегчения процедуры для всех предпринимателей, связанных с производством товара, импортом и реализацией (в том числе и продажей изделий, бывших в употреблении).

Получить исчерпывающую информацию о внедряемой системе, принципах ее функционирования и необходимых ресурсах для выполнения предписанных законодательством норм вы сможете, обратившись в наш центр. Кроме предоставления бесплатных консультаций мы оказываем содействие предпринимателям в части снабжение продукции уникальными кодами в соответствии с нормами, отраженными в законе об обязательной маркировке обуви.

Какая обувь подлежит обязательной маркировке?

Согласно нормативному регулированию процедура снабжения уникальными кодами каждого отдельного типа изделий коснется практически всех видов продукции, выпускаемой предприятиями легкой промышленности. Сюда относится водонепроницаемая обувь, кожаная, резиновая, пластмассовая, текстильная, предназначенная для занятий спортом, с металлическими подносками, лыжная и деревянная.

Продукция подлежит маркировке, в случае, если ее можно отнести к следующему типу:

  • выпущенному отечественным производителем для реализации на территории РФ;
  • импортному, который ввезен в РФ для налаживания сбыта;
  • уже поступившему в оборот на момент внедрения новой системы;
  • возвращенному потребителями в торговые точки и тому, который потерял код в процессе реализации, транспортировки или хранения.

Этапы маркировки обуви

Суть внедряемой системы маркировки заключается в возможности отслеживания пути каждой отдельной пары обуви от ее производства до приобретения конечным потребителем, что полностью исключает возможность поступления в продажу контрафактной или нелегально произведенной продукции.

Порядок проведения маркировка обуви с 2019 года предполагает прохождение каждым отдельным изделием шагов по:

  • нанесению уникального кода. Процедура осуществляется на последнем этапе производства (на выпускающем готовую продукцию предприятии) для отечественного продукта или любом этапе, предшествующем ввозу товара в РФ для импортных изделий;
  • внесению сведений о промаркированном изделии в единую базу. С этого момента обратившись к такой базе можно проследить полный путь, который проделает каждая отдельная пара продукции;
  • отгрузке продукции оптовому покупателю. О факте выполнения этапа в обязательном порядке информация также попадает в единую систему;
  • приобретению торговой точкой изделий у оптового продавца. Соответственно в единую систему направляется информация в отношении того, что определенные единицы продукции были приняты магазином, супермаркетом или любым другим контрагентом;
  • покупке потребителем товара. В момент оплаты и проведения покупки по кассе информация о выведении изделия из оборота заносится в общую базу и уникальный коды пары перестает числиться. Важным моментом является то, что уже исключенный из базы код невозможно будет использовать повторно.

Маркировка импортной обуви

Порядок маркировки обуви импортного производства несущественно отличается от процедуры, которая применяется по отношению к товару, выпущенному отечественным производителем. Единственным отличием является то, что снабжение кодами будет осуществляться посредством:

  • заказа в системе «Честный знак» кодов на товар. Такую операцию необходимо выполнить до того момента, как продукция поступит на границу с Российской Федерацией для ее ввоза;
  • непосредственного нанесения кода. Это можно осуществлять на предприятии или складском помещении изготовителя;
  • ввоза продукции в РФ с предоставлением уведомления о том, товары с какими уникальными кодами поступили в обращение.

После выполнения вышеуказанных операций иностранный товар будет проходить те же этапы, которые проходит и отечественное изделие.

Требования к участникам

Участниками системы должны стать все без исключения предприниматели, принимающие участие в любом из этапов, который проходит товар:

  • производитель (или импортер для изделий, выпущенных за пределами РФ);
  • оптовые покупатели, которые приобретают изделия у производителя и реализуют его торговым точкам;
  • торговые точки, занятые в продаже продукта конечному потребителю. Маркировка обуви для розницы имеет существенное значение, поскольку при проверке поступающего в магазин товара торговая точка проверяет каждую единицу обуви для предупреждения попадания на полки нелегально произведенного продукта;
  • комиссионеры, принимающие бывший в употреблении товар для его последующей реализации.

Чтобы стать полноценным участником системы вам необходимы:

  • усиленная квалифицированная электронная подпись – обязательный инструмент, который может пригодиться предпринимателю не только при работе в маркировке, но и в других сферах, касающихся его предпринимательской деятельности;
  • программное обеспечение. Его основным назначением является возможность автоматического обеспечения с ЦРПТ (Центром развития перспективных технологий) и оператором фискальных данных;
  • комплекс, состоящий из технических средств, который позволит осуществлять обмен электронной документацией и наносить на товар код Data Matrix;
  • для производителей и импортеров дополнительно необходимо зарегистрироваться в системе маркировки

Сроки обязательной маркировки обуви

Сроки обязательной маркировки обуви определены для всех участников системы на основании Постановления Правительства РФ №860. Так, вся процедура будет разделена на следующие этапы:

  • начало действия системы с 01.07.2019. До этого момента все участники рынка должны были подать заявления на получение доступа к системе, который дает возможность заказа кодов. Продажа товара, которая поступила в оборот до этого момента, может осуществляться без снабжения кодами;
  • снабжение всех изделий (включая имеющиеся остатки) кодами. Это необходимо выполнить до 1 марта 2020 года;
  • нанесение кодов на товар, который был заказан до момента внедрения системы, но получен уже после 1 марта 2020 года. Крайним сроком для таких изделий определено 1 апреля 2020 года.

Перечень документов, необходимых для внедрения системы

Обращаясь в наш Центр потребуется предоставить следующий перечень документов:

  • свидетельство о регистрации юрлица или ИП;
  • документальное подтверждение постановки на налоговый учет (ИНН);
  • уставную документацию;
  • документ, в соответствии с которым произведена продукция;
  • сведения о производителе (если будет осуществляться кодирование импортного товара);
  • документы, подтверждающие соответствие требованиям технических регламентов, Евразийского экономического союза. При их отсутствия, специалисты нашего центра помогут в оформлении необходимых сертификатов или деклараций.

Порядок внедрения системы маркировки

Внедрение будет осуществляться следующим образом:

  1. Направление обращения к сотрудникам ЦС.
  2. Предоставление необходимых документов.
  3. Оформление электронной подписи (при условии, что предприниматель еще не имеет такого инструмента).
  4. Проведение регистрации контрагента ЦРПТ.
  5. Подписание договора с оператором системы.
  6. Покупка программного обеспечения (если в этом есть необходимость).
  7. Приобретение необходимого оборудования.
  8. Формирование заявки на необходимое количество кодов, снабжение ими продукции.

Преимущества обращения к нам

Сотрудничая с нами, вы сможете получить широкий спектр услуг, связанных с производством, реализацией, импортом и экспортом товара на территории РФ и ЕАЭС. Наши опытные эксперты в ходе бесплатной консультации ответят на все возникшие вопросы, опираясь на действующие нормы законодательства. Мы ждем ваших заявок!


(91) Нравится!
Прочитали: 2058
Преимущества компании
ГАРАНТИЯ: НИКАКИХ ПОДДЕЛОК. Все просто. Если мы не выполним взятые на себя обязательства, мы вернем деньги
ПРИСУТСТВИЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Более 80% клиентов работают с нами по электронной почте, а готовые документы мы бесплатно присылаем курьером
ЛИЧНЫЙ МЕНЕДЖЕР. За Вами будет закреплен личный менеджер, который поможет в решении возникающих вопросов не только в процессе оформления, но и после завершения работ
РАБОТАЕМ С 1999 ГОДА. Дорожим своей репутацией, поэтому все делаем честно и в срок
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ. За 15 минут специалисты нашего центра подробно расскажут обо всех особенностях оценки качества с учетом именно Вашего бизнеса
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все