Сертификат СОРБ
Проголосовано: 0
Прочитали: 357
сертификат СОРБ 09.01.2020 в 13:23

Сертификат СОРБ

Среди официально зарегистрированных в Российской Федерации систем добровольной сертификации и выданных в них документов все большую популярность приобретает сертификат СОРБ (системы оценки российского бизнеса).

Наличие документа предоставляет ряд конкурентных преимуществ его обладателям, способствуя улучшению имиджа компании и экономических показателей деятельности.

Цели оформления и преимущества для обладателя

В условиях динамично развивающего рынка и постоянного обновления его участников бывает достаточно сложно правильно выбрать контрагента. Неправильный выбор может стоить очень дорого заказчику по ряду причин:

  • срыв сроков поставки;
  • несоблюдение договорных обязательств;
  • невозможность, в свою очередь, выполнять взятые на себя обязательства по отношению к третьим лицам.

Эти и другие моменты негативно влияют на экономические показатели компании, ее репутацию в бизнес-среде.

Именно поэтому в последнее время все больше и больше внимания уделяется анализу деловой репутации потенциальных деловых партнеров.

Для удовлетворения этих целей и была разработана система оценки российского бизнеса, при помощи которой становится возможным в короткий срок проверить надежность и добросовестность интересующих предприятий. Внесение данных о компании в соответствующий реестр позволяет участникам системы получать информацию о других предприятиях и вести с ними коммерческую деятельность без возможных рисков.

При положительной оценке компании сертификат соответствия СОРБ 31362 позволяет:

  • получить официальный документ, подтверждающий благонадежность и стабильность предприятия;
  • увеличить уровень доверия потребителей и деловых партнеров как в фирме в целом, так и производимой/реализуемой продукции в частности;
  • расширить присутствие на рынке за счет возможностей заключения новых крупных сделок;
  • существенно повысить шансы на победу в тендерных процедурах от госзаказчиков;
  • получить доступ к информации о компаниях, которые успешно проверку;
  • минимизировать собственные имиджевые риски;
  • предотвратить финансовые потери от возможного сотрудничества с недобросовестными исполнителями/поставщиками.

Сертификат СОРБ действителен на всей территории России в течение 3 лет от даты оформления.

Что проверяется в ходе сертификации?

Для принятия положительного решения о возможности выдачи сертификата соответствия СОРБ специалистом аккредитованного органа анализируются следующие показатели:

  • длительность присутствия на рынке;
  • история и динамика развития предприятия;
  • наличие комплекта обязательных разрешений, оформление которого предусмотрено требованиями действующего законодательства для конкретного вида деятельности (лицензии, патенты, свидетельства, допуски и пр.)
  • финансово-аналитические характеристики (рентабельность, ликвидность, коэффициенты финансовой автономии, платежеспособности, вероятность банкротства, достаточность оборотных фондов и пр.);
  • история выполнения договорных обязательств;
  • состав трудовых ресурсов, компетенция персонала, регулярность повышения квалификации;
  • обеспеченность материальной базы, износ оборудования;
  • арбитражная история (частота участия в судебных разбирательствах, в роли кого зачастую выступает предприятия – истец или ответчик);
  • PR (присутствие в СМИ, наличие отзывов от клиентов и деловых партнеров, социальная активность и пр.).

Также проводится совокупный сравнительный анализ по отношению к конкурирующим предприятиям отрасли.

Если по указанным основным критериям нельзя принять однозначного решения, то дополнительно используются сведения о:

  • наличии/отсутствии кредитных обязательств перед государством, различными финансовыми учреждениями, партнерами по бизнесу;
  • отсутствии записи о компании в реестре недобросовестных поставщиков;
  • статистике участия в госзакупках;
  • результатах проверок контролирующими и надзорными инстанциями;
  • инвестиционной деятельности и пр.

По результатам проведения такой комплексной проверки заявителю присваивается одна из четырех степеней градации, где первый уровень соответствует минимальным требованиям, а четвертый – максимальным.

Процедура оформления

Спецификой оформления данного документа является особенность объекта проверки. В отличие от оценки качества товаров в этом случае не проводятся исследования и испытаний готовой продукции. Весь сертификационный процесс состоит из:

  • документальной проверки представленных заявителем сведений;
  • проведения аналитической работы по оценке полученной информации.

При положительном исходе такой экспертизы специалистом оформляется сертификат соответствия СОРБ с определенным индексом в цифровом значении, которой соответствует заявитель.

Согласно установленной системе существует 4 степени:

  • первая – к претенденту предъявляются стандартные требования в отношении надежности компании (должна соответствовать критериям ФЗ 44 и 223);
  • вторая – идентична предыдущей, дополнительно необходимо обеспечить соблюдение норм по охране труда;
  • третья – объединяет в себе вышеперечисленные требования, при этом сумма выполненных договорных обязательств должна быть более 50 млн. рублей, компания должна отвечать также требованиям ФЗ 315 и 372, иметь сертификаты ИСО 9001, 18001, 14001 и 27001;
  • четвертая - самые строгие требования: исполнение контрактов на общую сумму не менее 300 мил. рублей и высокое соответствие нормам государственных стандартов в отношении деловой репутации и опыта.

На этапе проверки определяется диапазон баллов «от» и «до». По результатам окончательной проверки присваивается точный индекс.

Подробнее о существующих степенях градации и условиях получения соответствующего сертификата расскажут в нашем Центре.

В течение срока действия официальной документации, орган, проводивший процедуру, осуществляет ежегодную инспекционную проверку деятельности предприятия с целью подтверждения неизменности показателей, являющихся основанием для выдачи подтверждающей документации.

Что потребуется?

Для получения сертификата СОРБ заявителю необходимо подготовить и предоставить следующий пакет документации:

  • заявку стандартного вида;
  • копии устава и свидетельств ИНН, ОГРН;
  • выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • копии приказа о назначении руководства и главного бухгалтера, копии паспортов этих должностных лиц;
  • лицензии, свидетельства и прочие разрешения на ведение бизнеса при необходимости;
  • любые другие документальные подтверждения и сведения, позволяющие установить надежность и ответственность компании.

Точный перечень необходимых данных для вашего предприятия можно узнать, обратившись к специалистам нашего Центра. Также у нас вы можете получить бесплатную консультацию по любому вопросу касательно нюансов оформления сертификата СОРБ. Оставьте заявку на сайте или позвоните по указанным телефонам.

(0) Нравится!
Прочитали: 357

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все