Среди официально зарегистрированных в Российской Федерации систем добровольной сертификации и выданных в них документов все большую популярность приобретает сертификат СОРБ (системы оценки российского бизнеса).
Наличие документа предоставляет ряд конкурентных преимуществ его обладателям, способствуя улучшению имиджа компании и экономических показателей деятельности.
Цели оформления и преимущества для обладателя
В условиях динамично развивающего рынка и постоянного обновления его участников бывает достаточно сложно правильно выбрать контрагента. Неправильный выбор может стоить очень дорого заказчику по ряду причин:
- срыв сроков поставки;
- несоблюдение договорных обязательств;
- невозможность, в свою очередь, выполнять взятые на себя обязательства по отношению к третьим лицам.
Эти и другие моменты негативно влияют на экономические показатели компании, ее репутацию в бизнес-среде.
Именно поэтому в последнее время все больше и больше внимания уделяется анализу деловой репутации потенциальных деловых партнеров.
Для удовлетворения этих целей и была разработана система оценки российского бизнеса, при помощи которой становится возможным в короткий срок проверить надежность и добросовестность интересующих предприятий. Внесение данных о компании в соответствующий реестр позволяет участникам системы получать информацию о других предприятиях и вести с ними коммерческую деятельность без возможных рисков.
При положительной оценке компании сертификат соответствия СОРБ 31362 позволяет:
- получить официальный документ, подтверждающий благонадежность и стабильность предприятия;
- увеличить уровень доверия потребителей и деловых партнеров как в фирме в целом, так и производимой/реализуемой продукции в частности;
- расширить присутствие на рынке за счет возможностей заключения новых крупных сделок;
- существенно повысить шансы на победу в тендерных процедурах от госзаказчиков;
- получить доступ к информации о компаниях, которые успешно проверку;
- минимизировать собственные имиджевые риски;
- предотвратить финансовые потери от возможного сотрудничества с недобросовестными исполнителями/поставщиками.
Сертификат СОРБ действителен на всей территории России в течение 3 лет от даты оформления.
Что проверяется в ходе сертификации?
Для принятия положительного решения о возможности выдачи сертификата соответствия СОРБ специалистом аккредитованного органа анализируются следующие показатели:
- длительность присутствия на рынке;
- история и динамика развития предприятия;
- наличие комплекта обязательных разрешений, оформление которого предусмотрено требованиями действующего законодательства для конкретного вида деятельности (лицензии, патенты, свидетельства, допуски и пр.)
- финансово-аналитические характеристики (рентабельность, ликвидность, коэффициенты финансовой автономии, платежеспособности, вероятность банкротства, достаточность оборотных фондов и пр.);
- история выполнения договорных обязательств;
- состав трудовых ресурсов, компетенция персонала, регулярность повышения квалификации;
- обеспеченность материальной базы, износ оборудования;
- арбитражная история (частота участия в судебных разбирательствах, в роли кого зачастую выступает предприятия – истец или ответчик);
- PR (присутствие в СМИ, наличие отзывов от клиентов и деловых партнеров, социальная активность и пр.).
Также проводится совокупный сравнительный анализ по отношению к конкурирующим предприятиям отрасли.
Если по указанным основным критериям нельзя принять однозначного решения, то дополнительно используются сведения о:
- наличии/отсутствии кредитных обязательств перед государством, различными финансовыми учреждениями, партнерами по бизнесу;
- отсутствии записи о компании в реестре недобросовестных поставщиков;
- статистике участия в госзакупках;
- результатах проверок контролирующими и надзорными инстанциями;
- инвестиционной деятельности и пр.
По результатам проведения такой комплексной проверки заявителю присваивается одна из четырех степеней градации, где первый уровень соответствует минимальным требованиям, а четвертый – максимальным.
Процедура оформления
Спецификой оформления данного документа является особенность объекта проверки. В отличие от оценки качества товаров в этом случае не проводятся исследования и испытаний готовой продукции. Весь сертификационный процесс состоит из:
- документальной проверки представленных заявителем сведений;
- проведения аналитической работы по оценке полученной информации.
При положительном исходе такой экспертизы специалистом оформляется сертификат соответствия СОРБ с определенным индексом в цифровом значении, которой соответствует заявитель.
Согласно установленной системе существует 4 степени:
- первая – к претенденту предъявляются стандартные требования в отношении надежности компании (должна соответствовать критериям ФЗ 44 и 223);
- вторая – идентична предыдущей, дополнительно необходимо обеспечить соблюдение норм по охране труда;
- третья – объединяет в себе вышеперечисленные требования, при этом сумма выполненных договорных обязательств должна быть более 50 млн. рублей, компания должна отвечать также требованиям ФЗ 315 и 372, иметь сертификаты ИСО 9001, 18001, 14001 и 27001;
- четвертая - самые строгие требования: исполнение контрактов на общую сумму не менее 300 мил. рублей и высокое соответствие нормам государственных стандартов в отношении деловой репутации и опыта.
На этапе проверки определяется диапазон баллов «от» и «до». По результатам окончательной проверки присваивается точный индекс.
Подробнее о существующих степенях градации и условиях получения соответствующего сертификата расскажут в нашем Центре.
В течение срока действия официальной документации, орган, проводивший процедуру, осуществляет ежегодную инспекционную проверку деятельности предприятия с целью подтверждения неизменности показателей, являющихся основанием для выдачи подтверждающей документации.
Что потребуется?
Для получения сертификата СОРБ заявителю необходимо подготовить и предоставить следующий пакет документации:
- заявку стандартного вида;
- копии устава и свидетельств ИНН, ОГРН;
- выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- копии приказа о назначении руководства и главного бухгалтера, копии паспортов этих должностных лиц;
- лицензии, свидетельства и прочие разрешения на ведение бизнеса при необходимости;
- любые другие документальные подтверждения и сведения, позволяющие установить надежность и ответственность компании.
Точный перечень необходимых данных для вашего предприятия можно узнать, обратившись к специалистам нашего Центра. Также у нас вы можете получить бесплатную консультацию по любому вопросу касательно нюансов оформления сертификата СОРБ. Оставьте заявку на сайте или позвоните по указанным телефонам.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий